Договаривающееся государство



Сертификация продукции и услуг в России регламентирована Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 1999 г. Он предусматривает как обязательную, так и добровольную сертификацию. Обязательная сертификация вводится законодательными актами в отношении строго определенного круга товаров и услуг. Добровольную сертификацию вправе осуществлять юридические лица, получившие аккредитацию в установленном законом порядке.

Наряду с обязательной сертификацией на безопасность, Система предусматривает добровольную сертификацию, которую может провести любой изготовитель на добровольной основе, если он пожелает продемонстрировать и доказать конкурентоспособность своей продукции. Основываясь на международных правилах сертификации, Система содействует интеграции отечественной промышленности в мировую экономику.

В разделе III Закона изложены основные положения добровольной сертификации. Добровольную сертификацию имеет право проводить любое юридическое лицо, взявшее на себя функцию органа по добровольной сертификации и зарегистрировавшее свою Систему сертификации и знак соответствия. Органы по обязательной сертификации также имеют право проводить добровольную сертификацию при соблюдении указанных условий. Добровольная сертификация проводится в целях саморекламы для завоевания рынков сбыта и повышения потребительского спроса. Номенклатура показателей и методика испытаний при добровольной сертификации определяются только условиями договора.

Добровольная сертификация может проводиться также по правилам Системы по любым показателям по инициативе изготовителя в целях рекламы или экономического стимулирования выпуска высококачественной продукции, пользующейся у потребителя повышенным спросом. При добровольной сертификации изготовитель вправе выбирать любую схему сертификации и любой нормативно-технический документ — государственный, международный, региональный, национальный стандарт, ТУ и т. д., проверять любые потребительские свойства, кроме требований безопасности и экологической чистоты. Добровольную сертификацию могут проводить любые испытательные лаборатории, пользующиеся доверием заказчика.

— добровольную сертификацию вправе осуществлять любое юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации или взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим данную систему;

В условиях рыночных отношений, когда и изготовитель (продавец) и потребитель преследуют собственный интерес, их обращение к сертификации продукции диктуется прежде всего экономическими причинами. Особенностью обязательной сертификации в условиях рыночных отношений является то, что она дает право допуска на рынок продукции, подлежащей обязательной сертификации. Добровольная сертификация, которая проводится на соответствие нормативным требованиям, выбираемым заявителем, способствует завоеванию места на рынке. В настоящее время на рынках европейских стран высокую конкурентоспособность имеет продукция, которая прошла добровольную сертификацию на соответствие национальным стандартам. Во Франции, например, такая продукция получает право маркироваться знаком соответствия французским национальным стандартам — NF, в Германии — знаком DIN, в Великобритании знаком BSI.

— добровольную сертификацию вправе осуществлять любое юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации или взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим данную систему;

В условиях рыночных отношений, когда и изготовитель (продавец) и потребитель преследуют собственный интерес, их обращение к сертификации продукции диктуется прежде всего экономическими причинами. Особенностью обязательной сертификации в условиях рыночных отношений является то, что она дает право допуска на рынок продукции, подлежащей обязательной сертификации. Добровольная сертификация, которая проводится на соответствие нормативным требованиям, выбираемым заявителем, способствует завоеванию места на рынке. В настоящее время на рынках европейских стран высокую конкурентоспособность имеет продукция, которая прошла добровольную сертификацию на соответствие национальным стандартам. Во Франции, например, такая продукция получает право маркироваться знаком соответствия французским национальным стандартам — NF, в Германии — знаком DIN, в Великобритании знаком BSI.

Добровольную сертификацию вправе осуществлять любое

В РФ товары и услуги, от качества которых зависят жизнь и здоровье человека, состояние окружающей среды, подлежат обязательной сертификации. Другие товары проходят добровольную сертификацию на основе требований, согласованных между продавцом и покупателем. Этот порядок регулируется приказом ГТК РФ "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации" от 23 мая 1994 г. №217.

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" в РФ введена сертификация товаров и услуг. Товары и услуги, от качества которых зависят жизнь и здоровье человека, состояние окружающей среды, подлежат обязательной сертификации. Другие товары проходят добровольную сертификацию на основе требований, согласованных между продавцом и покупателем. ' Сертификация направлена на достижение следующих целей:

Положения всех указанных документов распространяются как на обязательную, так и на добровольную сертификацию. На их основании формируются любые системы сертификации и устанавливаются процедуры работ.


Одной из важных черт благоприятного инвестиционного климата является транспарентность законов и административных правил страны осуществления инвестиции: иностранные инвесторы более заинтересованы инвестировать в страну, если они уверены в том, что смогут без особого труда найти законодательство, которое регулирует все вопросы, касающиеся их инвестиций. Большинство ДИС, однако, недостаточно точно регламентируют данный вопрос. Статья 2 ДИС, заключенного между Малайзией и Объединенными Арабскими Эмиратами, гласит: «Каждое договаривающееся государство делает доступным для общественности все законы, подзаконные акты и административную практику и процедуру, которые относятся или могут влиять на инвестиции». Положение «сделать доступным для общественности» («to make public») предполагает, что такое законодательство должно быть в наличии у инвесторов, но в Соглашении не предписывается такая обязанность.

Специфический характер МЦУИС проявляется и в тех положениях Вашингтонской конвенции, которые касаются порядка исполнения его решений. Согласно ее статье 54, «каждое Договаривающееся государство признает решение Арбитража, вынесенное в соответствии с настоящей Конвенцией, в качестве обязывающего и обеспечивает исполнение денежных обязательств, налагаемых решением Арбитража, в пределах своей территории».

заявляя, что ни одно Договаривающееся государство в силу одного лишь факта ратификации, принятия или одобрения настоящей Конвенции и без его согласия не будет считаться взявшим на себя обязательство передать какой-либо конкретный спор на примирение или арбитраж,

1. Каждое Договаривающееся государство может назначить в каждый список по четыре человека, которые могут, но не обязательно должны быть его гражданами.

4. Любое Договаривающееся государство может во время ратификации, принятия или одобрения настоящей Конвенции или в любой последующий момент уведомить Центр о категории или категориях споров, которые оно будет или не будет считать подпадающими под юрисдикцию Центра. Генеральный секретарь незамедлительно передает такое уведомление всем Договаривающимся государствам. Такое уведомление не представляет собой согласия, предусмотренного пунктом 1.

Согласие Сторон на арбитраж на основании настоящей Конвенции считается, если не указано иное, согласием на такой арбитраж, исключающий любые иные средства правовой защиты. Договаривающееся государство может потребовать в качестве условия своего согласия на арбитраж на основании настоящей Конвенции, чтобы прежде были исчерпаны все местные административные и судебные средства защиты.

1. Ни одно Договаривающееся государство не предоставляет дипломатической защиты и не предъявляет международного иска в отношении спора, который одно из его физических или юридических лиц и другое Договаривающееся государство согласились передать или передали на арбитраж на основании настоящей Конвенции, кроме случая, когда другое такое Договаривающееся государство не соблюдает или не выполняет арбитражное решение, вынесенное по такому спору.

1. Любое Договаривающееся государство или любое физическое или юридическое лицо Договаривающегося государства, желающее возбудить арбитражную процедуру, обращается с письменной просьбой об этом к Генеральному секретарю, который направляет копию этой просьбы другой Стороне.

Большинство арбитров должны быть гражданами иных государств, нежели Договаривающееся государство, являющееся Стороной в споре, и Договаривающееся государство, физическое или юридическое лицо которого является Стороной в споре; при этом, однако, приведенные выше положения настоящей статьи не применяются в случае, когда единственный арбитр или любой отдельный член Суда назначается по соглашению Сторон.

1. Каждое Договаривающееся государство должно признавать арбитражное решение, вынесенное согласно настоящей Конвенции, в качестве обязательного и выполнять финансовые обязательства, предусмотренные этим решением, в пределах своей территории, как если бы это было

окончательным решением суда данного государства. Договаривающееся государство с федеративным устройством может исполнять арбитражное решение в своих федеральных судах или через их посредство и может установить, чтобы это решение рассматривалось такими судами, как если бы оно было окончательным решением судов государств, образующих данную федерацию.


Денежными платежами Денежными затратами Денежного измерителя Денежного содержания Денежного вознаграждения Депонированная заработная Депозитарными расписками Дальнейших рассуждений Депозитные сертификаты Депозитных учреждениях Депозитное учреждение Депозитному учреждению Депутатов трудящихся вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика