Договорах контрактах



между Договаривающимися государствами и лицами других Договаривающихся государств. Определяя столь широко и нечетко компетенцию Центра, создатели Конвенции исходили из того, что категории «иностранные инвестиции» и «инвестиционные споры» будут закреплены в национальном законодательстве государств-участников, а это позволит расширить круг вопросов, подпадающих под действие Конвенции. Причем она не исключает возможности обращения к национальному механизму разрешения инвестиционных споров. Государство, участвующее в Конвенции, вправе определить категории споров, вообще не подлежащих разрешению МЦУИС (п. 4 ст. 25). В любом случае предпосылкой обращения сторон в данный орган является их письменное согласие на передачу споров на его разрешение. При этом в статье 25 подчеркивается, что согласие, выраженное уполномоченным органом Договаривающегося государства, нуждается в подтверждении последнего в момент передачи спора на разрешение Центру, если государство заранее при ратификации Конвенции не оговорит, что такого одобрения не требуется. Данные положения Конвенции, по словам французского юриста Д. Беттема, включены в нее «с целью удовлетворить излишнюю чувствительность государств, особенно проявляющуюся при ратификации Конвенции, и направлены на то, чтобы сохранить действие национальных норм об иммунитете государства»1.

имея в виду вероятность того, что время от времени между Договаривающимися государствами и физическими или юридическими лицами других Договаривающихся государств могут возникать споры в связи с такими инвестициями,

придавая особое значение наличию структур для международного примирения и арбитража, в которые Договаривающиеся государства и физические или юридические лица других Договаривающихся государств могли бы передавать такие споры, если они того пожелают,

2. Задачей Центра является предоставление структур для примирения и арбитража в связи с инвестиционными спорами между Договаривающимися государствами и физическими или юридическими лицами других Договаривающихся государств в соответствии с положениями настоящей Конвенции.

b) не являющиеся гражданами данного государства, пользуются такими же иммунитетами в отношении иммиграционных ограничений, требований о регистрации иностранцев и воинской повинности, такими же льготами в отношении валютных ограничений и таким же режимом в отношении передвижения, которые предоставляются Договаривающимися государствами представителям, должностным лицам и служащим сопоставимого ранга других Договаривающихся государств.

Большинство международных договоров о налогообложении устанавливают согласительные процедуры для разрешения спорных вопросов. С этой целью определенные полномочия предоставляются финансовым или налоговым органам договаривающихся государств.

В настоящее время отмечается тенденция вытеснения ограниченных налоговых соглашений общими соглашениями, охватывающими обычно все вопросы, относящиеся к взаимодействию договаривающихся государств в сфере налогообложения; часто такие соглашения дополняются отдельными соглашениями об административной взаимопомощи по налоговым вопросам. Но эти вопросы могут быть включены и в тексты общих налоговых соглашений.

Эти соглашения регулируют вопросы взаимодействия компетентных органов договаривающихся государств (со стороны Российской Федерации — Федеральная служба налоговой полиции) по оказанию

Заключение международного договора не ограничивает конституционных прав законодательной власти договаривающихся государств, в частности, тех из них, которыми государства пользуются на основании своего суверенитета. Это относится прежде всего к правам органов зако-

В международных договорах редко закрепляются правила, по которым должны разрешаться возможные конфликты с национальным правом. Обычно такие правила содержатся в законах договаривающихся государств (т.е. либо государство признает приоритет международного права, либо оно следует принципам lex posterior или lexspecialis).

В качестве аргументов в пользу этой точки зрения могут служить положения соглашений об избежании двойного налогообложения. Так, некоторые из них распространяют налоговую юрисдикцию договаривающихся государств не только на их государственную территорию, но и на континентальный шельф и на исключительную экономическую зону1. В ряде соглашений договаривающиеся государства распространяют свою налоговую юрисдикцию только на континентальный шельф2. Данные нормы можно толковать как расширяющие налоговую юрисдикцию государств.


Размер фактической заработной платы определяется на основе установленных в коллективных договорах, трудовых договорах (контрактах) тарифных ставок, должностных окладов, надбавок, доплат, премий и других видов вознаграждения, но не ниже законодательно установленного МРОТ.

4 Покупатели (клиенты) Приобретение продукции, признание полезности выполненных работ и оказанных услуг. Оплата продукции, работ и услуг по ценам, установленным в заключенных договорах (контрактах) Своевременная оплата приобретенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг Анализ: состава покупателей и их дебиторской задолженности по срокам ее возникновения; соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. Оценка степени риска и неопределенности возврата долгов покупателями

4 Покупатели (клиенты) Приобретение продукции, признание полезности выполненных работ и оказанных услуг. Оплата продукции, работ и услуг по ценам, установленным в заключенных договорах (контрактах) Своевременная оплата приобретенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг Анализ: состава покупателей и их дебиторской задолженности по срокам ее возникновения; соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. Оценка степени риска и неопределенности возврата долгов покупателями

В трудовых договорах (контрактах) в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ не могут устанавливаться условия ухудшающие положение работника по сравнению с Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. Исключение составляют трудовые договоры (контракты) с руководителями организации. Для них помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор может быть расторгнут по следующим основаниям:

Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на та-

На одном уровне располагают подписи в совместных распорядительных документах, гражданско-правовых договорах, трудовых договорах (контрактах), имеющих несколько подписей.

На одном уровне располагают подписи в совместных распорядительных документах, гражданско-правовых договорах, трудовых договорах (контрактах), имеющих несколько подписей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (англ. Technical specification) — документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция, процесс или услуга. В документе технических условий должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования. Технические условия могут быть стандартом (стандарт вида технических условий), или самостоятельным документом на конкретную продукцию. В соответствии с законом "О стандартизации" технические условия как самостоятельный документ разрабатывают в составе технической документации на продукцию. Технические условия, на которые сделаны ссылки в договорах (контрактах) на поставляемую продукцию по ГОСТ Р 1.0, применяют в качестве нормативного документа. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОРИДОР - система параллельно проложенных трубопроводов по одной трассе, предназначенных для транспортирования нефти, нефтепродуктов, в том числе сжиженных углеводородных газов, или газа (газового конденсата). ТЕХНИЧЕСКИЙ КОРИДОР ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ — система переходов, проложенных через один и тот же участок водной преграды и объединенных, как правило, единой системой их технического обеспечения.

аренды и др. В договорах (контрактах) важно в соответствии с законодательством устанавливать размер и порядок возмещения ущерба при неисполнении или ненадлежащем исполнении хозяйственных договоров.

Саморегулирование процессов рыночных отношений осуществляется посредством работы бирж, тендерных торгов, представляющих собой аукционы по купле-продаже инвестиционных ресурсов, строительной продукции, ценных бумаг, где цены формируются по закону спроса и предложения. При этом экономическая ответственность сторон отражается в хозяйственных и подрядных договорах, контрактах, соглашениях о намерениях и т.д.

1 Однако статус ТУ в плане их нормативности все-таки четко не определен. Так, согласно п. 7.5.1 ГОСТ 1.0-92 ТУ, на которые делаются ссылки в договорах (контрактах) на поставляемую продукцию (оказываемые услуги), применяются в качестве нормативных документов. Законодательное уточнение данного вопроса является очень важным, поскольку это непосредственно определяет объем прав государственных органов и хозяйствующих субъектов, в частности в сфере государственного надзора и применения мер ответственности. Кроме того, в зависимости от нормативности или ненормативности документа по стандартизации установлена административная и уголовная ответственность при реализации товаров потребителям.


Денежными расчетами Денежного довольствия Денежного обязательства Дальнейших изменений Департамента налоговой Депонированного аккредитива Депозитарным распискам Депозитарную деятельность Депозитных институтов Депозитным операциям Депозитного учреждения Депозитно кредитных Дерегулировании депозитных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика