Документы документы



Материалами для анализа себестоимости и прибыли строительно-монтажных работ являются: баланс основной деятельности подрядной организации (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 20), отчет о себестоимости строительно-монтажных работ (форма ф-2с). Дополнительными источниками могут быть учетные данные о себестоимости работ по объектам, отчеты производителей работ о расходе материалов, документы бухгалтерского учета, рабочие наряды, требования на материалы, сменные рапорты о работе машин, акты на простои рабочих, транспортных средств и механизмов и т. д.

Источники информации учетного характера — это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности.

ки экономической информации в подразделениях предприятия. К тому же каждый отдельный документ, отражающий какую-либо одну сторону хозяйственного явления, имеет связь с другими формами документов. Это проявляется в том, что на основе первичного документа формируются данные в накопительных, группировочных и сводных документах. При этом документы бухгалтерского оформления выполняют информационную и контролирую роль по отношению к тому или иному экономическому показателю. По данным подсчета объема информации и маршрутов движения документов, определено свыше 18 тыс. показателей, причем каждый показатель встречается в среднем в трех - четырех документах.

Источники информации учетного характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.

Документы бухгалтерского оформления составляются работниками бухгалтерской службы организации с целью подготовки, обеспечения, сокращения и упорядочения учетных записей, а также с целью подготовки исполнительных (оправдательных) и распорядительных документов для отражения в бухгалтерском учете. К таким документам относятся: расчетно-платежные ведомости, ведомости начисления амортизации, бухгалтерские справки, расчеты бухгалтерии, накопительные ведомости и т.п.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Например, форма отчетности 10-ф (квартальная) практически полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Госкомстат России проводит политику унификации отчетности предприятий разных отраслей экономики.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем организации. Они содержат, с учетом специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов, внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учета организации, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации и формирующие учетную политику организации.

Документы бухгалтерского оформления составляются на основе распорядительных или оправдательных документов для систематизации учетных записей и определения корреспонденции счетов. Они прилагаются к распорядительным или оправдательным документам и самостоятельного значения не имеют. Отдельно используются документы бухгалтерского оформления в том случае, когда бухгалтер составляет справки и расчеты на основе

[5] Иногда вместо термина «исполнительные документы» используют термин «оправдательные документы». Это большая ошибка, ибо распорядительные документы и документы бухгалтерского оформления в равной степени являются документами оправдательными. Кстати, первую в нашей литературе классификацию первичных оправдательных документов дал Е. Е. Сивере. Он выделил четыре группы документов: «1) обязательные постановления правительственных и общественных учреждений, 2) распоряжение хозяина, 3) взаимные между хозяином и посторонними хозяйствами соглашения, 4) сведения об операциях, в действительности уже совершившихся» [Сивере, с. 142].

Объектами судебно-бухгалтерской экспертизы являются первичные и сводные документы бухгалтерского учета, содержащие фактические данные, необходимые для формулирования заключения. В процессе исследования могут использоваться сведения, содержащиеся в актах документальных ревизий, заключениях экспертов других специальностей, показаниях обвиняемых, свидетелей и других материалах дела, если эти сведения представляются в качестве исходных данных и использование их связано с исследованием бухгалтерских документов.

Документы бухгалтерского оформления самостоятельного назначения не имеют. Их роль: на основе представленных распорядительных и оправдательных документов подготовить в дальнейшем соответствующие учетные записи для обработки с целью дальнейшего использования в учетном процессе. Поэтому они составляются и используются только в бухгалтерии. Так, ведомость распределения общепроизводственных расходов служит для распределения расходов на управление структурных подразделений предприятия между отдельными видами выпускаемой ими продукции. Различные справки-расчеты, составленные в бухгалтерии, служат основанием для отражения в учете сумм, исчисленных в возмещение обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами и т. п.


Учредительные документы - документы, служащие основанием для учреждения вновь создаваемого предприятия, компании, акционерного общества и их регистрации в установленном порядке.

Четвертый уровень в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета занимают рабочие документы (документы внутренней регламентации) организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.

Проверка документов. Документальная информация может быть внутренней, внешней либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные и обработанные внутри экономического субъекта, являются внутренними. Степень доверия аудиторской организации зависит от надежности средств внутреннего контроля за подготовкой и обработкой таких документов. Более убедительными, чем внутренние, являются внешние документы — документы, подготовленные и отправленные экономическому субъекту третьими лицами.

Прослеживание — процедура, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в бухгалтерском учете.

На основе показателей строятся документы. Документы, используемые в процессе управления, планирования и учета, могут включать один или несколько показателей с обязательным указанием лица, ответственного за содержащуюся в них информацию.

Банк, который обслуживает расчетный счет организации, предлагает услуги по оперативному управлению расчетным счетом прямо из офиса. Программа «Клиент — банк» позволяет создавать платежные поручения, передавать их в банк по модему, а также получать выписки из расчетного счета. При этом для обеспечения защиты информации используется электронная подпись, без которой передаваемые документы недействительны, а также специальная система шифрования информации. Система крайне удобна, экономит время и позволяет получать информацию о приходе денег на расчетный счет от различных клиентов и таким образом существенно ускорить их обслуживание. Кроме того, система «Клиент — банк» избавляет организации от поездок в банк для осуществления платежей.

Все хозяйственные операции регистрируются в первичном бухгалтерском документе — полном и достоверном письменном свидетельстве о совершении хозяйственной операции. Документы имеют юридическую силу. Общее методическое руководство по их формированию и применению осуществляется Министерством финансов РФ и Госкомстатом РФ, которые издают положения о документах, разрабатывают типовые формы первичных документов, устанавливают порядок их заполнения и применения, издают инструктивные и методические материалы.

Типовые бухгалтерские документы делятся на межотраслевые и отраслевые. Межотраслевые являются едиными для применения во всех предприятиях и организациях. К ним относятся документы по учету основных средств, кассовые и платежные документы, документы для расчета с подотчетными лицами. Разработаны рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению единых учетных регистров на малых предприятиях.

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Документы писались на папирусе , глиняных черепках, дереве. И хотя писали в Древнем Египте очень много и подробно, до настоящего времени папирусов дошло немного из-за их хрупкости. Но и то, что есть, сохранилось благодаря сухому климату и в основном на окраинах страны.

Итак, сроки хранения первичных документов у их владельцев до передачи документов в архив — одна из существенных их характеристик. Названные процедуры регламентируются различными нормативными актами. Например, согласно пункту 8 статьи 23 НК РФ необходимо в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и прочих документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги. Другие общие положения содержит ФЗБУ: согласно пунктам 1 и 2 статьи 17 организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее -пяти лет; рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Правила организации государственного архивного дела, хотя и несколько устаревшие, детализируют указанные положения. Ниже приводятся отрывки из «Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения», утвержденного Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15.08.88 г.


Детализации показателей Девальвация национальной Дальность перевозки Диагностики состояния Диаграмма значимости Диапазона колебаний Диапазоне релевантности Дифференциацией продукции Дифференциальные уравнения Дилерской деятельности Динамических процессов Динамическое равновесие Динамического равновесия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика