Документы первичные



Принципиально иная схема направления потоков информации в условиях функционирования АСУ. Дело в том, что в условиях АСУ информация об управляемом объекте не собирается органом управления, а поступает непосредственно на ЭВМ, точнее в информационно-вычислительный центр (ИВЦ). Там она собирается, систематизируется и используется для решения отдельных задач. Результаты решения (выходные документы) передаются управляемому объекту.

Перед выдачей чека клиенту банк обязан заполнить все реквизиты чека, чтобы в дальнейшем и получатель, и банк имели все необходимые данные для правильного оформления денежного платежа. Заполненный чек вручается плательщиком организации, оказывающей услугу или передающей товар. Полученные заполненные чеки поставщик передает своему банку для взыскания денег с плательщика. Получив чек, банк зачисляет сумму по чеку на расчетный счет получателя средств. Затем документы передаются в банк плательщика для описания средств с чекового счета.

Анализ бухгалтерской отчетности необходим как на стадии предоставления банком кредита, так и в процессе контроля за его использованием. Для кредитной организации представляют интерес не только данные всех форм бухгалтерской отчетности за предшествующий период, но и развернутая характеристика отдельных статей отчетности, которая дается в пояснительной записке к годовому отчету. Кроме того, достоверность данных бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках должна быть подтверждена аудиторской организацией в форме составления положительного заключения. С отметкой налогового инспектора о своевременной сдаче бухгалтерской отчетности в ГНИ, вместе с кредитной заявкой все эти документы передаются в кредитный отдел банка-кредитора. Достоверные данные бухгалтерской отчетности дают основание кредитодателю выработать объективное мнение о целесообразности предоставления кредита, тем самым снизив риск его невозврата.

Анализ бухгалтерской отчетности необходим как на стадии предоставления банком кредита, так и в процессе контроля за его использованием. Для кредитной организации представляют интерес не только данные всех форм бухгалтерской отчетности за предшествующий период, но и развернутая характеристика отдельных статей отчетности, которая дается в пояснительной записке к годовому отчету. Кроме того, достоверность данных бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках должна быть подтверждена аудиторской организацией в форме составления положительного заключения. С отметкой налогового инспектора о своевременной сдаче бухгалтерской отчетности в ГНИ, вместе с кредитной заявкой все эти документы передаются в кредитный отдел банка-кредитора. Достоверные данные бухгалтерской отчетности дают основание кредитодателю выработать объективное мнение о целесообразности предоставления кредита, тем -самым снизив риск его невозврата.

Если материалы поступают без сопроводительных документов или при их поступлении обнаружена недостача, пересортица, несоответствие качеству, указанному вдоговоре, составляется «Акт о приемке материалов» (ф. № М-7). Дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе «Другие данные». Графа 20 «Номер паспорта» заполняется только в случае обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни. Для составления акта назначается приемочная комиссия с участием материально ответственного лица и представителя поставщика или незаинтересованной организации. Составленный в двух экземплярах акт утверждается руководителем организации или уполномоченным на то лицом. Материально ответственное лицо по мере приемки ценностей один экземпляр акта с приложением товарно-транспортных накладных и других документов передает в материальную часть бухгалтерии организации, а второй — отделу снабжения или в расчетно-финансовый отдел бухгалтерии для направления поставщику претензионного письма, если это необходимо. Затем расчетные документы передаются в отдел снабжения, который обязан проверить цены, количество, ассортимент в соответствии с договором и завизировать расчетные документы. После этого расчетные документы направляются в бухгалтерию для акцепта и расчета с поставщиком (банком).

Ежедневно документы по движению тары заносятся в сводную карточку движения тары. Остатки на каждое 1-е число, выведенные в карточке, перемножаются на установленные твердые цены, а документы передаются в бухгалтерию для обработки и сверки с балансом.

Перечень и сроки хранения документов на предприятии, а также порядок их передачи в государственные архивы утверждены Главным архивным управлением (1989 г.). В этой Инструкции определено, какие документы передаются в архив, а клкие по истечении определенного срока уничтожаются на предприятии. Федеральная налоговая служба Российской Федерации и Федеральная архивная служба РФ утвердили Решение Центральной экспертной комиссии Госналогслужбы России «Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета» от 27 июня 1996 г. и Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности от 27 августа 1998 г., увеличив минимальные сроки хранения некоторых документов до пяти лет. (табл. 6.2).

Если составные документы передаются по электронной почте или факсу, можно выполнить дополнительную настройку при помощи кнопки Настройка. В настройке указываются имена полей, содержащих электронный адрес или номер факса, Тему сообщения.

АКЦЕПТНО-РАМБУРСКИЙ КРЕДИТ (reimbursement credit) -краткосрочное банковское кредитование торговых операций, осуществляемое при посредстве переводного векселя, выставляемого продавцом на банк, указанный покупателем. Учитывая этот вексель до его акцепта в своем банке, продавец получает платеж наличными за проданный им товар. Учтенный вексель вместе с перс-данными товаросопроводительными документами пересылается банку, на который выставлен вексель, и после акцепта вексель возвращается банку, произведшему его учет. Этот банк, в свою очередь, может получить выплаченную им при учете векселя сумму путем его переучета. Товаросопроводительные документы передаются банком-акцептантом покупателю против соответствующего обязательства об уплате банку-акцептанту суммы, указанной в векселе.

СЧЕТ ОТКРЫТЫЙ (open account) - одна из форм расчета между продавцом и покупателем за отправленный товар. Товар или товарные документы передаются покупателю на условиях последующей оплаты в установленный срок, причем стоимость товара заносится продавцом в дебет счета покупателя. Платежи могут производится или по отдельным партиям товара через 1-3 месяца после отправки, или же в определенные сроки. По наступлении срока покупатель вносит должную сумму и, таким образом, погашает свою задолженность. При краткости срока (до месяца) между отправкой товара и платежом такие продажи по С.о. причисляют к сделкам за наличные, при более длительном сроке С.о. является формой кредита. Проведение расчетов в форме С.о. связано для продавца с риском неплатежа или несвоевременной оплаты товара, поскольку покупатель при получении товарных документов не выдает продавцу никакого долгового обязательства. Для покупателя С.о. - выгодная форма расчетов и получения кредита, т.к. отсутствует риск оплаты непоставленного товара, а проценты за кредит обычно не взимаются. В международной торговле С.о. используется при расчетах между постоянными контрагентами, при комиссионной продаже товара в форме консигнации или при многократных поставках однородного товара, особенно мелкими партиями.

При предварительном рассмотрении выясняется также, не нуждается ли документ, передаваемый руководству, в подборке предыдущей переписки по данному вопросу, нормативных документов и пр. Эти документы передаются руководителю вместе с полученной корреспонденцией.


Документы (первичные и сводные)

Первичные документы

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

Если операции по реализации товаров (работ, услуг) не подлежат налогообложению НДС, а также при освобождении от уплаты НДС самого налогоплательщика, расчетные документы первичные учетные документы оформляются, а счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

В случае если осуществляется реализация подакцизных товаров или подакцизного минерального сырья, не подлежащая налогообложению, то расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры выписываются без выделения соответствующих сумм налога, но при этом на указанных документах должна быть сделана соответствующая надпись или поставлен штамп «Без акциза».

Результатом оказания сопутствующих аудиту услуг являются документально оформленные расчеты, консультации, документы (первичные документы, регистры учета, отчетность, справки и

• Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

Для контроля расчетов по оплате труда используются следующие документы: первичные документы по учету выработки и заработной платы, расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета работающих, платежные ведомости и др.

По порядку формирования различают первичные и сводные документы.

Первичные документы находятся в начале технологической цепочки учетного процесса. Они составляют основу первичного учета. Именно в первичном документе регистрируется факт хозяйственной жизни путем предварительного его наблюдения и измерения. К ним относятся инвентарная карточка учета основных средств (ф. № ОС-6), акт о приемке материалов (ф. № М-7) и др.

Сводные документы составляются на основе первичных документов. Их применение связано с необходимостью сокращения первичных документов. Обобщение последних таким путем предоставляет возможность на другом уровне анализировать информацию о совершаемых хозяйственных операциях. Так, в представленных материально ответственными лицами товарных отчетах за определенный отрезок времени в денежном выражении отражается движение товарно-материальных ценностей по приходу и расходу. Основанием для составления товарных отчетов явились первичные учетные документы (акты приемки, акты на списание и пр.).


Диагональные треугольники Диаметрально противоположные Диапазона возможных Дифференциация населения Дифференциации населения Дифференциал финансового Дальности перевозок Динамической постановке Динамического хеджирования Динамично меняющейся Динамично развивающегося Дипломированных общественных Директивной экономике вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика