|
Документах предприятия
При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если расхождений нет, то заведующий складом выписывает приходные ордера (ф. № М-4) на все количество поступивших материальных ценностей в одном экземпляре на каждый вид материалов в день их поступления. Бланки приходных ордеров выдаются заведующему складом в заранее пронумерованном виде. Можно приходовать материальные ценности без выписки приходного ордера, если нет расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика. В данном случае на документе поставщика заведующий складом ставит штамп, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.
Возвратная тара, которая обращается по залоговым ценам, в расчетных документах поставщика отражается отдельно при отгрузке материалов и оплачивается покупателем сверх стоимости материалов. Отгруженную вместе с материалом такую тару поставщик отражает на счете «Товары отгруженные», а по мере оплаты ее залоговой стоимости полученные суммы зачисляют с кредита счета 45 на дебет счета 51 (51 — 45), не затрагивая счета «Реализация», либо такую операцию проводят с использованием счета 10, не затрагивая счетов 45 и 46.
Процедура 2. «Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товарно-материальных ценностей и по качеству выполненных работ и оказанных услуг». При оприходовании товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг могут быть выявлены расхождения гю качеству и количеству с характеристиками и количеством, указанными в документах поставщика. В таких случаях составляют акт о выявленной недостаче. На сумму недостачи продукции предприятие-получатель предъявляет отправителю (поставщику) претензию. На неудовлетворенные претензии должен быть предъявлен иск поставщику, железной дороге или пароходству. Зачастую арбитражный суд отказывает в удовлетворении этих исков из-за несвоевременности их предъявления, отсутствия соответствующих доказательств.
• сопроводительные документы или сличительные ведомости фактического наличия продукции с данными, указанными в документах поставщика;
Данные гр. 7 табл. 24.10 могут характеризовать несоответствие записей в карточках складского учета с документами поставщика. В этом случае на указанные отклонения, особенно если они отрицательны, должен быть составлен акт, данные которого отражены на Сч. 63 «Расчеты по претензиям». Если такого акта нет, аудитор должен выявить причину несоответствия данных складского учета с данными, отраженными в документах поставщика.
7) допущены арифметические ошибки в документах поставщика.
При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.) приемку производит комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.
В случае, когда материал поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (например, поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных документах, на складских карточках и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанная в документах поставщика, а затем в скобках - количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.
Поступление материалов оформляется распиской материально ответственного лица на документах поставщика (счете, акте, накладной, товарно-транспортной накладной). При централизованной доставке материальных ценностей приемка их подтверждается не только распиской материально ответственного лица в сопроводительном документе поставщика, но и штампом (печатью) бюджетного учреждения.
При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь •жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет Комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.
В случае когда материал поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (например, поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных документах, на складских карточках и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем в скобках - количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада. 8. В каких внутренних документах предприятия находят отражение вопросы организации бухгалтерского учета
Для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала экономического субъекта предназначен пассивный балансовый сч. 85 «Уставный капитал». Сальдо по этому счету должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах предприятия. Записи по сч. 85 производятся лишь в случаях увеличения или уменьшения уставного капитала, в установленном порядке и после внесения соответствующих изменений в учредительные документы предприятия.
отражающие данные первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета. Например, находят заключительную корреспонденцию счетов и убеждаются в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно или неправильно отражены в бухгалтерском учете. Прослеживание позволяет изучить нетипичные статьи и события, отраженные в документах предприятия. При определении категории операций, в отношении которых следует применить процедуру прослеживания, рекомендуется изучить кредитовые обороты по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов.
Сальдо по счету 85 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах предприятия. Записи по счету 85 «Уставный капитал» производятся лишь в случаях увеличения и уменьшения уставного капитала, осуществляемых в установленном порядке, и после внесения соответствующих изменений в учредительные документы предприятия.
Образование резервного капитала может носить обязательный и добровольный характер. В первом случае он создается в соответствии с законодательством РФ, во втором — в соответствии с порядком, установленным в учредительных документах предприятия. В настоящее время создание резервного капитала обязательно только для акционерных обществ и совместных предприятий.
Учет образования резервного капитала должен обеспечивать получение информации, необходимой для контроля соблюдения его верхней и нижней границ. Во всех случаях предельная величина резервного капитала не должна превышать той суммы, которая определена собственниками и зафиксирована в учредительных документах предприятия
Четкий бюджетный регламент позволяет снизить субъективизм как в планировании финансовых результатов, когда одно подразделение, чей руководитель ближе к «телу» главного руководителя, получает менее напряженное задание или условия его выполнения, чем другое, чьи возможности влияния на руководителя компании слабее. Устранить субъективизм полностью конечно же не удастся, но уменьшить его с помощью регламента все же можно. Для этого необходимо прежде всего закрепить основные положения регламента во внутренних нормативных документах предприятия или компании.
8. В каких внутренних документах предприятия находят отражение вопросы организации бухгалтерского учета
Выбранная форма ценных бумаг должна однозначно определяться в учредительных документах предприятия или решении о выпуске ценных бумаг и проспекте эмиссии ценных бумаг. Кроме этого, предприятие должно определить, какие ценные бумаги будут выпускаться, т. е. акции или облигации, и их конкретный вид.
Руководителям предприятий и должностным лицам необходимо знать, что под сокрытием средств в иностранной валюте, налогов от уплаты и других действий понимается субъективное отношение вышеуказанных лиц (имеющих право первой подписи на финансовых документах предприятия) к совершенным фактам в форме прямого умысла, т. е. если руководитель предприятия или другие должностные лица знают, что скрывают нарушения налогового и валютного законодательства, или сознательно этому способствовали.
Динамично развивающегося Дипломированных общественных Директивной экономике Директора института Директора предприятий Директоров наблюдательный Директоров предприятия Действенного механизма Дисциплинарное взыскание Дисциплине менеджмент Дисконтирования приведения Дисконтированная стоимость Дисконтные облигации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|