|
Документам относятся
Кроме того, часть нераспределенной прибыли, согласно учредительным документам организации, может быть направлена на выплату дивидендов учредителям (акционерам).
4. Факторы, устанавливаемые государством и местными органами власти: система хозяйствования (хозяйственное и торговое право; лицензионные и сертификационные нормы; условия перевода капитала и прибыли; юридические требования к учредительным документам организации, к отчетности, бюджетному контролю и аудиту; трудовое законодательство; риск изменения хозяйственного устройства, т.е. риск политической нестабильности, экспроприации, ограничения в деятельности предприятий); регулирование пересечения границы (таможни, законы внешней торговли и управление ими); меры по защите окружающей среды и (регулирование нагрузок на окружающую среду, возмещение наносимого ущерба, платежи за природные ресурсы); государственная помощь (субсидии, целевые программы для отдельных районов, административная поддержка) (схема 5.4).
Выводимые на экран компьютера регистрационные формы входящих, исходящих и внутренних документов имеют небольшие отличия, но вносимые в общую базу данных сведения позволяют осуществлять обобщенный поиск сведений по всем документам организации.
Установление порядка движения документов, или управление документацией организации заключается в создании условий, обеспечивающих хранение необходимой документной информации, ее быстрый поиск и доведение ее до потребителей в установленные сроки и с наименьшими затратами. Таким образом, оно включает в себя организацию документооборота, включая технологию личной работы исполнителей, создание информационно-поисковых систем по документам организации, контроль их исполнения.
Структура документопотока описывается признаками, в соответствии с которыми может быть осуществлена классификация документов и их индексация, сформирована система научно-справочного аппарата по документам организации. В значительной степени структура документопотоков соответствует функционально-целевому назначению составляющих его документов.
нуждается в документационном обеспечении своей деятельности, в использовании информационно-поисковой системы по документам организации и самих документов, т.е. в рациональной системе хранения документов. Свои соображения по характеру исполнения документа исполнитель представляет руководителю либо в устной, либо в письменной (представляя проект ответного документа) форме.
Принципиальные изменения в процессах визирования могут происходить при наличии в организации локальной компьютерной сети. Такая сеть позволяет осуществлять обмен информацией между структурными подразделениями и отдельными автоматизированными рабочими местами. Документ может создаваться в электронной форме и передаваться для редактирования, получения заключения, визирования. Технические возможности компьютерных технологий позволяют изменить прежние методы работы, но тут возникают организационные трудности из-за проблемы доступа к информации. Часть сотрудников имеет ограниченный доступ (право чтения, право копирования, право внесения изменений) только к строго нормированным массивам. Полный доступ ко всем документам организации могут иметь только руководитель, его доверенное лицо, руководство службы делопроизводства.L
Заполняемая на экране регистрационная форма для входящих, исходящих и внутренних документов имеет небольшие отличия, но вносимые в общую базу данных сведения позволяют осуществлять обобщенный поиск по всем документам организации.
В целом, до внедрения компьютерных технологий в сферу управления, информационно-справочная работа по документам организации была слабым участком работы делопроизводственных служб.
Формой контроля является периодическое составление обобщающей отчетности по документам организации (фирмы). Это позволяет руководству знать, чем занимается тот или иной со-
При создании и настройке системы рекомендуется предусмотреть все часто используемые формы справок (отчетов) по документам организации. Заранее разработанные формы позволяют легко и быстро получать всю необходимую информацию. К оправдательным документам относятся счета — платежные требования, кассовые ордера, квитанции, приемные и сдаточные акты и др.
К распорядительным документам относятся доверенности на получение товарно-материальных ценностей, платежные поручения банку на перечисление денежных средств, чеки на получение наличных денег с расчетного счета предприятия и др. Распорядительные документы, содержащие указания (распоряжения) совершить ту или иную хозяйственную операцию, не подтверждают факта совершения операции и не являются поэтому основанием для ее отражения в бухгалтерском учете.
фические данные о работниках, сведения об их образовании, занимаемой должности и др. Так, Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, введенный в действие постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367 с 1 января 1996 г., предназначен для решения задач по учету состава кадров по их категориям, уровню квалификации, обеспечению занятости, организации заработной платы и др. В.д. по у.п. подразумевают широкий круг документов, содержащих сведения о работниках организации и. деятельности самой кадровой службы: организационно-распорядительных, персональных, учетных, плановых, отчетно-статистических. Разновидности документов по функциям и задачам управления персоналом включены в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93, введенный Госстандартом РФ (документы по приему, переводу и увольнению работников, по оформлению отпусков, поощрений, дисциплинарных взысканий и др.). К организационно-распорядительным документам, оформляемым или используемым в кадровой службе, относятся: организационные документы (положение о службе управления персоналом, должностные инструкции работникам этой службы и др. подразделений организации, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале, штатное расписание); распорядительные документы (приказы, распоряжения и указания по вопросам совершенствования работы с персоналом — распорядительные документы, относящиеся к основной деятельности организации; приказы, распоряжения поличному составу, отражающие конкретные управленческие ситуации процессов движения кадров, их учета, оценки и т.д.); информационно-справочные документы (протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, акты о нарушении трудовой дисциплины, переписка по вопросам работы с кадрами, докладные и объяснительные записки, заявления, графики отпусков и т.п.). К персональным документам относятся: трудовые книжки, справки с места работы, характеристики или рекомендательные письма, автобиографии и др. Из учетных документов следует выделить личную карточку Т-2, заполняемую на всех работников и служащую для подтверждения трудового стажа, личный листок по учету кадров и дополнение к нему
К оправдательным документам относятся счета — платежные требования, кассовые ордера, квитанции, приемные и сдаточные акты и др.
К распорядительным документам относятся доверенности на получение товарно-материальных ценностей, платежные поручения банку на перечисление денежных средств, чеки на получение наличных денег с расчетного счета предприятия и др. Рг1спорядительные документы, содержащие указания (распоряжения) совершить ту или иную хозяйственную операцию, не подтверждают факта совершения операции и не являются поэтому основанием для ее отражения в бухгалтерском учете.
К р а с п о р я д и т е л ь н ы м документам относятся доверенность на получение товарно-материальных ценностей, платежное поручение банку на перечисление денежных средств, чек на получение наличных денег с расчетного счета предприятия и др. Распорядительные документы, содержащие указание (распоряжение) совершить ту или иную хозяйственную операцию, не подтверждают факта совершения операции и не являются основанием для ее отражения в бухгалтерском учете.
Унификация входных документов позволит значительно сократить их количество за счет весьма трудоемких документов. К таким документам относятся различные сводные ведомости, учетный журналы длительного пользования, различные накопительные ведомости, содержащие результаты промежуточной обработки информации и т. д. Все это позволит высвободить специалистов, связанных с обработкой информации, и предоставить им дополнительное время на творческую работу, которая будет составлять 30—35% рабочего времени; логическая работа составит >жоло 50-60%, остальное время отводится технической работе.
4. Международные расчеты имеют, как правило, документарный характер, т.е. осуществляются против финансовых и коммерческих документов. К финансовым документам относятся простые и переводные векселя, чеки, платежные расписки. Коммерческие документы включают: а) счета-фактуры; б) документы, подтверждающие отгрузку или отпраьку товаров, или принятие к погрузке (коносаменты, железнодорожные, автомобильные и авиационные накладные, почтовые квитанции, комбинированные транспортные документы на смешанные перевозки); в) стра-
Документы бухгалтерского оформления составляются работниками бухгалтерской службы организации с целью подготовки, обеспечения, сокращения и упорядочения учетных записей, а также с целью подготовки исполнительных (оправдательных) и распорядительных документов для отражения в бухгалтерском учете. К таким документам относятся: расчетно-платежные ведомости, ведомости начисления амортизации, бухгалтерские справки, расчеты бухгалтерии, накопительные ведомости и т.п.
Движение средств на расчетном счете оформляется банковскими платежными документами. К таким документам относятся: объявления о взносе наличными, платежные поручения, платежные требования, платежные требования-поручения, чеки и аккредитивы, банковские пластиковые карточки. Объявлением о взносе наличными оформляется сдача наличных денег в кассу банка. Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию.
К платежным документам относятся прежде всего векселя. Они могут быть финансовыми и коммерческими. Финансовый - это вексель, выдача, принятие к платежу или передача которого происходит при реализации договора займа (кредита). Таким векселем погашается задолженность за предоставленные во временное пользование денежные средства векселедержателем векселедателю или индоссанту или векселедателем акцептанту. Финансовые векселя отражаются в учете на счете 08 «Капитальные вложения», субсчет «Вложения в ценные бумаги», 58 «Краткосрочные финансовые вложения», субсчет «Ценные бумаги», или 06 «Долгосрочные финансовые вложения», субсчет «Ценные бумаги».
Директоров акционерного Директоров правление Дисциплины управление Дисциплинарной административной Дисциплина изучающая Дисконтирования называется Действиях затрагивающих Дисконтированную стоимость Дискретных процессах Дисперсии доходности Диспетчерского управления Дистрибьюторов розничных Диверсификация производства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|