Действующей нормативно



не экономическими, а полицейскими методами. Очевидно, что такие методы в условиях, когда налоговая нагрузка на предприятия уже достигла предельного уровня, могли дать лишь краткосрочный эффект, а в долгосрочной перспективе их единственное следствие - падение объемов производства, и, следовательно, сокращение налогооблагаемой базы и поступлений налогов в бюджет. Правительство снова было вынуждено вернуться к идее налоговой реформы, которая приобрела уже кардинальный характер и основывается на налоговом кодексе. По вопросу принятия налогового кодекса, помимо официального, существуют два принципиально отличающихся друг от друга подхода. Оба они признают необходимость налоговой реформы. Первый из них предлагает кардинальный отход от ныне действующей налоговой системы: полную отмену налога на добавленную стоимость, введение налога на потребление, введение различных рентных платежей, сверхвысоких таможенных пошлин. Второй подход предполагает проведение налоговой реформы путем постепенного изменения действующего законодательства. Правительство, обосновывая принятие налогового кодекса в качестве основного аргумента выдвигает масштабность преобразований и необходимость комплексных решений. Такая точка зрения представляется не вполне корректной. Комплексный подход, взаимо-увязанность доходов можно обеспечить, принимая отдельные законопроекты в одном пакете, для этого не обязательно, чтобы принимаемый законопроект имел вид кодекса. Более того, вынесение на обсуждение государственной думы проекта налогового кодекса само по себе не гарантирует того, что в ходе его принятия ряд ключевых моментов претерпит существенные изменения, и гармоничность, которой так гордятся разработчики документа, будет нарушена.

По расчетам, проведенным независимыми экспертами с учетом всех предполагаемых изменений в НК РФ, номинальная налоговая нагрузка на нефтяной комплекс снижается с 42,3 (по действующей налоговой системе) до 41,7 % (налоги в процентах от выручки), или на 0,6 пункта. По ОАО «Газпром» налоговая нагрузка по ресурсным платежам снизилась на 0,7 пункта по сравнению с действующей налоговой системой (данные интернет сайта CTPAHA.RU).

Принцип стабильности. Имеется в виду стабильность действующей налоговой системы во времени, сочетаемая с периодической изменчивостью, реформированием (в развитых странах нормальным интервалом считается 3—5 лет).

Воздействие налоговой политики на процессы производства и обращения, социальное выравнивание осуществляется, как правило, опосредованно. Поскольку невозможно разработать такую политику, которая устраивала бы всех в равной мере, отметим некоторые спорные моменты в действующей налоговой политике.

Вследствие неэффективности действующей налоговой системы задолженность по платежам в консолидированный бюджет в 1997 г. составила 181,8 трлн руб., а дефицит консолидированного бюджета составил 127,9 трлн руб., или 5% общего объема ВВП. Недоимка по налоговым платежам от общей суммы задолженности в консолидированный бюджет в 1994,1995,1996, 1997 гг. составила соответственно 67; 65; 86 и 88%. Аналогичную тенденцию имела недоимка по налоговым платежам в бюджет РФ в эти же периоды. Она составила от общей суммы задолженности по налоговым платежам в бюджет РФ в 1994, 1995, 1996 и 1997 гг. 62,8; 63; 88 и 91% соответственно. Подавляющая часть недоимки в консолидированный и Федеральный бюджеты приходилась в 1994-1997 гг. на налог на добавленную стоимость. Отметим, что доля недоимок по налогу на добавленную стоимость имеет тенденцию к росту: в 1994, 1995, 1996 и 1997 гг. доля недоимки по налогу на добавленную стоимость в бюджет РФ составила 31,8; 38,9; 53 и 64,1% соответственно от общего объема задолженности.

тивной обстановки на местах с позиций влияния действующей налоговой системы на экономику конкретных налогоплательщиков и уровень налоговых изъятий. Кроме того, налоговые органы, на которые возложена задача не только контроля за соблюдением наюгового законодательства, но и обеспечения исполнения предусмотренных в бюджете налоговых поступлений, заинтересованы в реальности предусматриваемых в налоговом прогнозировании сумм, их соответствии действующему налоговому законодательству и экономическим показателям развития народного хозяйства.

Так, основу денежных поступлений предприятия «Альфа» составляют выручка от реализации продукции, работ, услуг (79,76%) и полученные авансы (15,95""), г. с. доходы от текущей деятельности. Это является положительной характеристикой работы предприятия. Существенная доля полученных авансов свидетельствует о том, что договорные отношения с покупателями строятся частично на условиях предоплаты. Если сравнить сумму полученных (4620 тыс. руб.) и выплаченных (1400 тыс. руб.) авансов, то следует признать политику предприятия в области расчетов достаточно эффективной. • В структуре расходов основная доля падает на обеспечение текущей деятельности •— оплату счетов за приобретенные товары, работы и услуги (37,43%) и выплаты заработной платы (25,12%). Стоит отметить также значительный удельный вес платежей в бюджет (18,8%) и внебюджетные фонды (9,3%), что в сумме'составляет 28,1 % всех расходов. Это означает, что почти одна феть всех денежных выплат направляется в централизованные фонды, почти столько же сколько и на оплату производственных ресурсов. Подобная ситуация является характерной в условиях действующей налоговой системы.

та, организации предпринимательской деятельности, но и для понимания проблем и противоречий, особенностей и недостатков действующей налоговой системы страны, оно позволяет использовать колоссальный (но пока мало исследованный) исторический опыт России (Российской империи, СССР, Российской Федерации) при реформировании налогового законодательства.

Этот документ предусматривал также ряд конкретных мероприятий по совершенствованию действующей налоговой системы.

Как отмечал А.В. Перов, «с принятием Налогового кодекса связывались большие надежды. Кодекс должен был решить две основные задачи: кодификацию налогового законодательства и реформирование действующей налоговой системы. Мировая налоговая практика показывает, что наиболее успешно данные задачи решаются порознь. Кодификацию обычно проводят в периоды стабилизации норм налогового законодательства. Действующие налоговые нормы просто сводят в единый документ, устраняя при этом параллелизм, повторы и отдельные противоречия. Без каких-либо чрезвычайных оснований в развитых странах никогда не проводят одновременного реформирования различных видов налогообложения.

Принцип стабильности. Имеется в виду стабильность действующей налоговой системы во времени, сочетаемая с периодической изменчивостью, реформированием (в развитых странах нормальным интервалом считается 3—5 лет).


на базе стандартизации одновременно целесообразно внедрять и математико-статистические методы контроля качества продукции. Взаимоувязка этих работ позволяет устанавливать планируемые показатели качества, определять их значения для действующей нормативно-технической документации, устанавливать технико-экономическую целесообразность дальнейшего повышения качества продукции и т. п.

На собственные нужды отработанные нефтепродукты предприятия расходуют только по нарядам соответствующих нефтесбытовых организаций. Для этого они должны заявить в указанные организации свою потребность в отработанных нефтепродуктах в сроки, установленные для заявок на свежие нефтепродукты. Отработанные нефтепродукты и используемые в счет фондов на мазут должны соответствовать действующей нормативно-технической документации на их применение как топливо, а на технологические цели — технической документации, утвержденной в установленном порядке, в которой указывают взамен какого свежего нефтепродукта применяют отработанный.

Сопоставление ожидаемых показателей новой продукции после внедрения результатов НИР с существующими показателями изделий-аналогов или с действующей нормативно-технической документацией

Все испытательное оборудование и средства измерений должны быть обеспечены аттестацией и поверкой, а также возможностью ремонта; используемый в испытательной лаборатории порядок аттестации и поверки должен быть отражен в документах. Порядок поверки приборов должен соответствовать требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией.

Задача финансовой науки — подготовка специалистов к работе в рыночных условиях. Знание теоретических закономерностей, зарубежного и отечественного опыта, а также действующей нормативно-правовой базы позволит эффективно выполнять обязанности, возлагаемые на финансовых служащих разных сфер экономики, уровней власти и управления.

Выявить и обосновать тенденции развития финансовых отношений можно только на основе глубоких концептуальных и методологических разработок различных аспектов функционирования финансов, изучения действующей нормативно-правовой базы на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях.

За последние годы разработано значительное количество различных схем и моделей инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, в основу которых положено создание на местах либо технопарков и инкубаторов наукоемкого бизнеса, либо региональных инновационных центров, либо других организационных структур. Разобраться в этом многообразии предлагаемых решений непросто, так как у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки, не все они соответствуют действующей нормативно-правовой базе, реальным местным условиям. Кроме того, чтобы воспользоваться теми или иными из этих схем и моделей требуются высококвалифицированные специалисты-организаторы, а также серьезное финансовое обеспечение, время и кропотливая работа.

Экономические отношения в социальной сфере регламентируются как государственными документами, так и отраслевыми инструктивно-методическими материалами. Их перечень настолько обширен, а содержание так разноречиво, что без знания общих принципов бюджетного финансирования руководителям государственных и муниципальных учреждений чрезвычайно трудно ориентироваться в действующей нормативно-правовой базе. Нельзя не отметить также, что документы по финансово-экономическим вопросам постоянно меняются: интенсивно меняется налоговое законодательство;

Стремление предприятий нефтепереработки к повышению глубины переработки нефти приводит к более высокому отбору газойлевых фракций при вакуумной перегонке мазутов. Как следствие этого, вырабатываемые гудроны имеют уровень вязкости значительно более высокий, чем нормируемый действующей нормативно-технической документацией. Данная тенденция получает все большее развитие, и в недалеком будущем потребитель стандартного гудрона уже не сможет его получать для последующей переработки в битум. Прямым же окислением такого'гудрона получить качественный дорожный битум не представляется возможным.

качество продукции и ее соответствие требованиям нормативно-технической документации путем отбора продукции, принятой ОТК, осмотра, замеров и испытания отобранной •продукции, анализа результатов замеров и испытаний и установления соответствия проверяемой продукции требованиям .действующей нормативно-технической документации;

понижать сортность продукции, выпускаемой с отклонениями от действующей нормативно-технической документации;


Достаточными средствами Достаточной финансовой Действующих технологических Достаточной уверенности Достаточного распространения Достаточно эффективным Достаточно эффективной Достаточно достоверно Достаточно объективно Достаточно ограничиться Достаточно оснований Достаточно продолжительный Достаточно распространенным вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика