|
Документов приложенных
Учет поступления, расходования и наличия материалов ведет непосредственно материально ответственное лицо. На основании оформленных первичных документов (приходных ордеров, актов о приеме материалов, лимитно-заборных карт, расходных требований и т. д.) кладовщик в хронологическом порядке записывает операции по приходу и расходу материалов в карточки складского учета, указывая в них порядковые (с начала года) номера записей и остаток материала после каждой операции.
Учет поступления, расходования и наличия материалов ведет непосредственно материально ответственное лицо. На основании оформленных первичных документов (приходных ордеров, актов о приеме материалов, лимитно-заборных карт, расходных требований и т. д.) кладовщик в хронологическом порядке записывает операции по приходу и расходу материалов в карточки складского учета, указывая в них порядковые (с начала года) номера записей и остаток материала после каждой операции.
Факт поступления материалов на склад регистрируется в «Журнале учйта поступающих грузов» (ф. № М-1), который ведется в отделе снабжения или в бухгалтерии организации. Журнал предназначен для обеспечения контроля за поступлением и оприходованием материалов. Записи в нем производят на основании данных транспортных и отгрузочных документов, приходных ордеров, актов о приемке ценностей. В журнале отмечают: номера документов, дату поступления груза, факт оплаты счетов, полный или частичный отказ от акцепта и др. (последнее указывают в графе «примечание»); отмечают запросьгпо
Ежедневно вся исходная информация о движении материалов, полученная по данным первичных документов (приходных ордеров, накладных-требований, лимитно-заборных карт и т.п.), отражается в карточках сортового учета с выведением остатка по каждому номенклатурному номеру, сорту, размеру соответствующих запасов. На основании этих данных кладовщик своевременно информирует руководство организации, службу маркетинга о состоянии запасов по отдельным номенклатурным позициям, а также об остатках запасов, длительно находящихся без движения.
Затем кладовщик составляет реестр сдачи приходных и расходных документов и передает его с приложением необходимых сопроводительных документов (счетов поставщиков, транспортных накладных и т.п.) в бухгалтерию.
Программа ориентирована на привычную ручную работу бухгалтера и журнально-ордерную систему. Меню программы составлено в удобной форме, имеется возможность пересчета остатков и оборотов после ввода и изменений операций, получение итогов за любой расчетный период и интервал времени. В программе имеется возможность формирования и печати всех необходимых первичных документов: приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов, платежных документов. Программа обеспечивает ведение учета в валюте, хранит курсы валют и позволяет автоматически выполнять переоценку валют.
На основании оформленных в установленном порядке первичных документов (приходных ордеров,
Записи в журнал делают на основании данных транспортных и отгрузочных документов, приходных ордеров, актов о приемке материалов. По мере поступления материально-производственных запасов на склад организации в «Журнал учета поступающих грузов» записывают регистрационные номера, номера приходных ордеров или актов о приемке, даты поступления, наименование поставщика. В журнале делают отметки о запросах по розыску не поступивших грузов. В примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта. Таким образом, осуществляется контроль за поступлением и оприходованием данных транспортных и отгрузочных документов.
а) в бухгалтерской службе ведутся карточки количественно -суммового учета, которые открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) материалов. В карточках бухгалтер отражает движение материалов (приход, расход) на основании первичных учетных документов (приходных, расходных, на внутренние перемещения), сдаваемых в бухгалтерскую службу складами и подразделениями. Таким образом, в бухгалтерской службе дублируется складской учет с той лишь разницей, что в бухгалтерской службе ведется количественный и суммовой учет, а на складах и подразделениях - только количественный учет.
266. На основании оформленных в установленном порядке и исполненных первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно - транспортных накладных, других приходных и расходных документов) заведующий складом (кладовщик) делает записи в карточках складского учета с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено, для какой цели). Одновременно с регистрацией в Главной книге хозяйственные операции надо также записывать по аналитическим счетам. Записи делаются непосредственно с документов, приложенных к мемориальным ордерам. В качестве аналитических регистров служат карточки для книги (учет кассовых операций разрешается вести только в книге). При ведении аналитического учета на карточках каждая вновь открываемая карточка обязательно регистрируется в специальном Реестре карточек. Формы аналитических регистров весьма разнообразны, они зависят от характера учетного объекта.
По степени обобщения (порядку составления) документы подразделяются на первичного оформления и вторичные (сводные). Документы первичного оформления составляются в момент совершения факта хозяйственной жизни (приемные акты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и расходные накладные, кассовые ордера и др.). Примеры таких документов приведены на рис. 16.6 и 16.7. Вторичные (сводные) документы обоб- •"" щают данные первичных документов. Например, материальный отчет склада, составленный кладовщиком на основе приходных и расходных документов, приложенных к отчету; авансовый отчет, к которому прилагаются документы (проездные билеты, квитанции об уплате за проживание в гостинице и т. д.)
Стоимость материальных ценностей в пути определяется в конце месяца, когда она оплачена по предъявленному по-стащиком счету в течение месяца (60 — 51), а до 1-го числа следующего месяца они не поступили либо находятся на ответственном хранении у поставщика. Последним числом отчетного месяца бухгалтерия на основании расчетных документов, приложенных к выписке банка, приходует ценности (10, 12 — 60). Такая запись делается для того, чтобы на конец отчетного месяца в организации значилась не дебиторская задолженность по счету поставщиков, а наличие, например, производственных запасов. В начале следующего месяца, сделанная запись сторнируется, а при поступлении ценностей они приходуются в реальной стоимости (оценке).
Учет подотчетных сумм осуществляется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». В дебет этого счета записываются выданные из кассы или перечисленные с расчетного счета суммы. Записи по кредиту счета 71 производят по данным расходных документов, приложенных к авансовому отчету; при этом дебетуются счета производственных затрат, материалов, реализации и другие — в зависимости от направления расходования подотчетных сумм (кроме командировочных расходов).
«Касса 3.1.1» — проверки полноты первичных приходных кассовых документов, приложенных к отчету кассира;
«Касса 3.1.2» — проверки полноты первичных расходных кассовых документов, приложенных к отчету кассира;
Если претензия не была предъявлена, ассистент в гр. 5 таблицы ставит прочерк. Кроме этого, аудитор выясняет, нет ли случаев предъявления претензий с истечением срока исковой цавности. На основании копий документов, приложенных к исковым заявлениям, аудитор определяет, доказательными ли яв-гшются предъявляемые поставщикам претензии.
Наиболее распространенными приемами нахождения ошибок являются: последовательная сверка записей с их первоисточниками, сплошная, логическая и выборочная. Причем среди них следует в первую очередь использовать те, которые с наименьшей потерей времени позволяют быстро обнаружить ошибку. К ним следует отнести логический метод, когда, зная сущность двойной записи, ошибку и ее размер обнаруживают в оборотной ведомости по синтетическим счетам в виде разности итогов оборотов по дебету и кредиту счетов как результат неправильной разноски хозяйственной операции. Значит, сумма какой-то хозяйственной операции записана дважды в дебет или кредит одного корреспондирующего счета. В таком случае надо полученную разницу между общим оборотом по дебету и кредиту данного учетного регистра разделить на два и полученный итог сверить с суммой, указанной в одном из документов, приложенных к этому регистру. Может иметь место случай, когда, напротив, какая-то сумма по хозяйственной операции записана только один раз в дебет или кредит одного счета. В таком случае сумма расхождения устанавливается.
• кассовых отчетов и информации первичных документов, приложенных к ним (приходные и расходные кассовые ордера и другие документы по счету 50);
По степени обобщения (порядку составления) документы подразделяются на первичного оформления и вторичные (сводные). Документы первичного оформления составляются в момент совершения факта хозяйственной жизни (приемные акты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и расходные накладные, кассовые ордера и др.). Примеры таких документов приведены на рис. 16.6 и 16.7. Вторичные (сводные) документы обобщают данные первичных документов. Например, материальный отчет склада, составленный кладовщиком на основе приходных и расходных документов, приложенных к отчету; авансовый отчет, к которому прилагаются документы (проездные билеты, квитанции об уплате за проживание в гостинице и т. д.)
Отгруженные, но не поступившие на нефтебазу (филиал) нефтепродукты учитывают на субсчете 41-4 «Товары в пути» на основании отгрузочных документов, приложенных к счету поставщика. На этом субсчете учитывают также не слитые из судов (барж) до конца навигации остатки нефтепродуктов.
Если в строительной организации применяются материальные отчеты или-годовые оборотные ведомости (по центральным складам), то по этим отчетным документам в ведомости № 10-с записываются только остатки на начало и конец месяца и общие итоги поступления и отпуска материалов за месяц; необходимые данные по корреспондирующим счетам приводятся по организации в целом. Данные по приходу показываются на основании записей в журнале-ордере № 6 и других соответствующих журналах-ордерах, причем стоимость по учетным ценам материальных ценностей, поступление которых отражено в других журналах-ордерах, кроме журнала-ордера № 6, устанавливается подсчетом сумм протаксированных приходных документов, приложенных к этим журналам-ордерам.
Дивидендной политикой Действительных результатов Дивидендов выплаченных Дивизиональной структуры Длительные хозяйственные Действительная волатильность Длительным процессом Длительного промежутка Длительность жизненного Длительность отдельных Длительность выполнения Длительности производственных Дочернего предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|