Документов приложенных



Учет поступления, расходования и наличия материалов ведет непосредственно материально ответственное лицо. На основании оформленных первичных документов (приходных ордеров, актов о приеме материалов, лимитно-заборных карт, расходных требований и т. д.) кладовщик в хронологическом порядке записывает операции по приходу и расходу материалов в карточки складского учета, указывая в них порядковые (с начала года) номера записей и остаток материала после каждой операции.

Учет поступления, расходования и наличия материалов ведет непосредственно материально ответственное лицо. На основании оформленных первичных документов (приходных ордеров, актов о приеме материалов, лимитно-заборных карт, расходных требований и т. д.) кладовщик в хронологическом порядке записывает операции по приходу и расходу материалов в карточки складского учета, указывая в них порядковые (с начала года) номера записей и остаток материала после каждой операции.

Факт поступления материалов на склад регистрируется в «Журнале учйта поступающих грузов» (ф. № М-1), который ведется в отделе снабжения или в бухгалтерии организации. Журнал предназначен для обеспечения контроля за поступлением и оприходованием материалов. Записи в нем производят на основании данных транспортных и отгрузочных документов, приходных ордеров, актов о приемке ценностей. В журнале отмечают: номера документов, дату поступления груза, факт оплаты счетов, полный или частичный отказ от акцепта и др. (последнее указывают в графе «примечание»); отмечают запросьгпо

Ежедневно вся исходная информация о движении материалов, полученная по данным первичных документов (приходных ордеров, накладных-требований, лимитно-заборных карт и т.п.), отражается в карточках сортового учета с выведением остатка по каждому номенклатурному номеру, сорту, размеру соответствующих запасов. На основании этих данных кладовщик своевременно информирует руководство организации, службу маркетинга о состоянии запасов по отдельным номенклатурным позициям, а также об остатках запасов, длительно находящихся без движения.

Затем кладовщик составляет реестр сдачи приходных и расходных документов и передает его с приложением необходимых сопроводительных документов (счетов поставщиков, транспортных накладных и т.п.) в бухгалтерию.

Программа ориентирована на привычную ручную работу бухгалтера и журнально-ордерную систему. Меню программы составлено в удобной форме, имеется возможность пересчета остатков и оборотов после ввода и изменений операций, получение итогов за любой расчетный период и интервал времени. В программе имеется возможность формирования и печати всех необходимых первичных документов: приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов, платежных документов. Программа обеспечивает ведение учета в валюте, хранит курсы валют и позволяет автоматически выполнять переоценку валют.

На основании оформленных в установленном порядке первичных документов (приходных ордеров,

Записи в журнал делают на основании данных транспортных и отгрузочных документов, приходных ордеров, актов о приемке материалов. По мере поступления материально-производственных запасов на склад организации в «Журнал учета поступающих грузов» записывают регистрационные номера, номера приходных ордеров или актов о приемке, даты поступления, наименование поставщика. В журнале делают отметки о запросах по розыску не поступивших грузов. В примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта. Таким образом, осуществляется контроль за поступлением и оприходованием данных транспортных и отгрузочных документов.

а) в бухгалтерской службе ведутся карточки количественно -суммового учета, которые открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) материалов. В карточках бухгалтер отражает движение материалов (приход, расход) на основании первичных учетных документов (приходных, расходных, на внутренние перемещения), сдаваемых в бухгалтерскую службу складами и подразделениями. Таким образом, в бухгалтерской службе дублируется складской учет с той лишь разницей, что в бухгалтерской службе ведется количественный и суммовой учет, а на складах и подразделениях - только количественный учет.

266. На основании оформленных в установленном порядке и исполненных первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно - транспортных накладных, других приходных и расходных документов) заведующий складом (кладовщик) делает записи в карточках складского учета с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено, для какой цели).


Одновременно с регистрацией в Главной книге хозяйственные операции надо также записывать по аналитическим счетам. Записи делаются непосредственно с документов, приложенных к мемориальным ордерам. В качестве аналитических регистров служат карточки для книги (учет кассовых операций разрешается вести только в книге). При ведении аналитического учета на карточках каждая вновь открываемая карточка обязательно регистрируется в специальном Реестре карточек. Формы аналитических регистров весьма разнообразны, они зависят от характера учетного объекта.

По степени обобщения (порядку составления) документы подразделяются на первичного оформления и вторичные (сводные). Документы первичного оформления составляются в момент совершения факта хозяйственной жизни (приемные акты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и расходные накладные, кассовые ордера и др.). Примеры таких документов приведены на рис. 16.6 и 16.7. Вторичные (сводные) документы обоб- •"" щают данные первичных документов. Например, материальный отчет склада, составленный кладовщиком на основе приходных и расходных документов, приложенных к отчету; авансовый отчет, к которому прилагаются документы (проездные билеты, квитанции об уплате за проживание в гостинице и т. д.)

Стоимость материальных ценностей в пути определяется в конце месяца, когда она оплачена по предъявленному по-стащиком счету в течение месяца (60 — 51), а до 1-го числа следующего месяца они не поступили либо находятся на ответственном хранении у поставщика. Последним числом отчетного месяца бухгалтерия на основании расчетных документов, приложенных к выписке банка, приходует ценности (10, 12 — 60). Такая запись делается для того, чтобы на конец отчетного месяца в организации значилась не дебиторская задолженность по счету поставщиков, а наличие, например, производственных запасов. В начале следующего месяца, сделанная запись сторнируется, а при поступлении ценностей они приходуются в реальной стоимости (оценке).

Учет подотчетных сумм осуществляется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». В дебет этого счета записываются выданные из кассы или перечисленные с расчетного счета суммы. Записи по кредиту счета 71 производят по данным расходных документов, приложенных к авансовому отчету; при этом дебетуются счета производственных затрат, материалов, реализации и другие — в зависимости от направления расходования подотчетных сумм (кроме командировочных расходов).

«Касса 3.1.1» — проверки полноты первичных приходных кассовых документов, приложенных к отчету кассира;

«Касса 3.1.2» — проверки полноты первичных расходных кассовых документов, приложенных к отчету кассира;

Если претензия не была предъявлена, ассистент в гр. 5 таблицы ставит прочерк. Кроме этого, аудитор выясняет, нет ли случаев предъявления претензий с истечением срока исковой цавности. На основании копий документов, приложенных к исковым заявлениям, аудитор определяет, доказательными ли яв-гшются предъявляемые поставщикам претензии.

Наиболее распространенными приемами нахождения ошибок являются: последовательная сверка записей с их первоисточниками, сплошная, логическая и выборочная. Причем среди них следует в первую очередь использовать те, которые с наименьшей потерей времени позволяют быстро обнаружить ошибку. К ним следует отнести логический метод, когда, зная сущность двойной записи, ошибку и ее размер обнаруживают в оборотной ведомости по синтетическим счетам в виде разности итогов оборотов по дебету и кредиту счетов как результат неправильной разноски хозяйственной операции. Значит, сумма какой-то хозяйственной операции записана дважды в дебет или кредит одного корреспондирующего счета. В таком случае надо полученную разницу между общим оборотом по дебету и кредиту данного учетного регистра разделить на два и полученный итог сверить с суммой, указанной в одном из документов, приложенных к этому регистру. Может иметь место случай, когда, напротив, какая-то сумма по хозяйственной операции записана только один раз в дебет или кредит одного счета. В таком случае сумма расхождения устанавливается.

• кассовых отчетов и информации первичных документов, приложенных к ним (приходные и расходные кассовые ордера и другие документы по счету 50);

По степени обобщения (порядку составления) документы подразделяются на первичного оформления и вторичные (сводные). Документы первичного оформления составляются в момент совершения факта хозяйственной жизни (приемные акты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и расходные накладные, кассовые ордера и др.). Примеры таких документов приведены на рис. 16.6 и 16.7. Вторичные (сводные) документы обобщают данные первичных документов. Например, материальный отчет склада, составленный кладовщиком на основе приходных и расходных документов, приложенных к отчету; авансовый отчет, к которому прилагаются документы (проездные билеты, квитанции об уплате за проживание в гостинице и т. д.)

Отгруженные, но не поступившие на нефтебазу (филиал) нефтепродукты учитывают на субсчете 41-4 «Товары в пути» на основании отгрузочных документов, приложенных к счету поставщика. На этом субсчете учитывают также не слитые из судов (барж) до конца навигации остатки нефтепродуктов.

Если в строительной организации применяются материальные отчеты или-годовые оборотные ведомости (по центральным складам), то по этим отчетным документам в ведомости № 10-с записываются только остатки на начало и конец месяца и общие итоги поступления и отпуска материалов за месяц; необходимые данные по корреспондирующим счетам приводятся по организации в целом. Данные по приходу показываются на основании записей в журнале-ордере № 6 и других соответствующих журналах-ордерах, причем стоимость по учетным ценам материальных ценностей, поступление которых отражено в других журналах-ордерах, кроме журнала-ордера № 6, устанавливается подсчетом сумм протаксированных приходных документов, приложенных к этим журналам-ордерам.


Дивидендной политикой Действительных результатов Дивидендов выплаченных Дивизиональной структуры Длительные хозяйственные Действительная волатильность Длительным процессом Длительного промежутка Длительность жизненного Длительность отдельных Длительность выполнения Длительности производственных Дочернего предприятия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика