|
Долгосрочные программы
задолженность Налоговые обязательства Долгосрочные процентные
свыше 12 месяцев от отчетной даты Долгосрочные процентные
Важное допущение в таблице 23-2 состоит в том, что долгосрочные процентные ставки выше краткосрочных. Мы приняли заданное, что процентная ставка 1-го года равна 0,05%, 2-го года - 0,06% и т. д. Когда поток денежных средств каждого года дисконтируется по соответствующей году ставке, мы видим, что
Расчет приведенной стоимости двух облигаций, когда долгосрочные процентные ставки выше краткосрочных.
Почему облигация "5s" имеет более высокую доходность? Потому что на каждый доллар, инвестированный в облигацию "5s", вы получаете относительно небольшой приток денег в первые 4 года и относительно большой приток в заключительном году. Следовательно, хотя две облигации имеют одну дату погашения, основная часть потока денежных средств по облигации "5s" приходится на 1998 г. В этом смысле облигация "5s" представляет собой более долгосрочные инвестиции, чем "10s". Более высокая доходность к погашению просто отражает тот факт, что долгосрочные процентные ставки выше краткосрочных.
У теории ожиданий мало приверженцев, но исследование Фамы подтверждает, что долгосрочные процентные ставки частично отражают ожидания инвесторов относительно будущих краткосрочных ставок.
Второе: пакет облигаций защищает фирму только от общего изменения процентных ставок. Например, если краткосрочные и долгосрочные процентные ставки изменялись бы не совсем одинаково, "Баклуши-бью" потребовалось бы рассматривать две оценки изменчивости. Компании нужно было бы удостовериться в том, что активы и обязательства испытывают одинаковое влияние изменений как краткосрочной, так и долгосрочной ставок1".
2. Какова экономическая функция 5. Как связаны между собой краткосрочные процентной ставки? и долгосрочные процентные ставки?
Темпы инфляции и долгосрочные процентные ставки. Этот рисунок иллюстрирует зависимость между долгосрочными процентными ставками (измеряемыми как ставки по 10-летним государственным ценным бумагам) и темпами инфляции (измеряемыми как размер ежегодных изменений индекса цен на потребительские товары) с 1955 до начала 1992 г.
Поскольку ФРС — крупнейший продавец/покупатель государственных ценных бумаг CLIIA относительно других продавцов/покупателей ценных бумаг, ФРС может (обычно) непосредственно воздействовать на цену векселя или облигации. Следовательно, ФРС может влиять на процентные ставки. В принципе ФРС могла, если бы инфляционные ожидания были постоянны (об этом см. ниже), изменять краткосрочные, (реднесрочные или долгосрочные процентные ставки, покупая или продавая ценные бумаги на этих рынках. Чтобы удержать данную цену (соответственно, процентную станку) на вексель, единственное, что нужно сделать ФРС, — так это быть готовой продавать или покупать столько, сколько захотят продать или купить остальные участники торговли при данной цене (процентной ставке).
Воздействие убеждением (moral suasion) — это еще один инструмент, который ФРС использует для того, чтобы побудить финансовые учреждения действовать в интересах общества. В сущности, ФРС обычно пытается убедить эти учреждения обращать большее внимание на долгосрочные процентные ставки и меньшее — на краткосрочные. Например), в период инфляции ФРС может обратиться к финансовым учреждениями с просьбой уменьшить объем кредитования и помочь «остудить разогретую экономику». Акцент на финансовых ресурсах; Акцент на человеческих ресур-производственная политика сах; долгосрочные программы
Особое значение в современных условиях приобретает программно-целевой метод планирования, зародившийся еще в период становления теории и практики планового управления социалистической экономикой. Как известно, ленинский план ГОЭЛРО по своему содержанию, по форме и организации его разработки представлял крупнейшую комплексную целевую программу. В дальнейшем программный подход применялся для решения различных по характеру, но общих с точки зрения их значимости проблем, например освоение космоса или вовлечение в хозяйственный оборот природных ресурсов Западной Сибири. В последние годы были разработаны и последовательно реализуются такие важные долгосрочные программы, как программа развития Нечерноземья, строительства Байкало-Амурской магистрали и хозяйственного освоения ее зоны и др. Важнейшее место в плане на одиннадцатую пятилетку и основных направлениях экономического и социального развития СССР до 1990 г. занимают в соответствии с решениями XXVI съезда КПСС, продовольственная и топливно-энергетическая программы.
Увеличение государственных расходов возможно за счет роста налоговых поступлений. Также большое значение имеет повышение эффективности использования бюджетных ассигнований. Рост налоговых поступлений происходит при расширении производства, увеличении объемов выпускаемой продукции. В этом случае не обязательно повышать ставки налогов, так как автоматически расширяется налогооблагаемая база. Темп роста расходов не должен превышать темпа роста доходов, и за этим соотношением необходим государственный контроль. Для реализации такой политики государство должно иметь долгосрочные программы централизованных инвестиционных вложений.
ний и за счет роста налоговых поступлений. Рост налоговых поступлений происходит при расширении производства, увеличении объемов выпускаемой продукции. В этом случае не обязательно повышать ставки налогов, так как автоматически расширяется налогооблагаемая база. Темп роста расходов не должен превышать темпа роста доходов, и за этим соотношением необходим государственный контроль. Для реализации такой политики государство должно иметь долгосрочные программы централизованных инвестиционных вложений.
Недостатки этого подхода очевидны. Бюджетирование имеет две основных составляющих: планово-аналитическую и контрольно-стимулирующую. В этой связи абсолютизация краткосрочного бюджетирования приводит к тому, что долгосрочные программы развития бизнеса при таком подходе «выпадают» из общего механизма бюджетного процесса. Это относится, например, к долгосрочным инвестиционным программам, конкурентной политике, связанной с агрессивным ценообразованием и сбытовой экспансией, и пр. Например, при сопоставлении бюджетных показателей отчетного и прошлого краткосрочных (месячных, квартальных) бюджетных периодов может создаться впечатление, что компания понесла убытки вследствие необоснованного занижения цен — это со всей очевидностью покажет анализ взаимосвязи «издержки-объем-прибыль».
Следует помнить, что на средних и крупных предприятиях бюджетный процесс — это регулярная работа ряда управленческих служб, каждая из которых выполняет свою роль по принципу «сдержек и противовесов», чтобы бюджет получился сбалансированным. Так, финансово-экономическая служба играет партию «скупого рыцаря», который для поддержания финансовой стабильности постоянно урезает расходы прочим управленческим службам (планово-экономическому управлению, управлению капитального строительства, управлению маркетинга и сбыта и пр.). В этой связи, наличие на предприятии лишь краткосрочного планирования приводит к тому, что объективно в первую очередь сокращаются расходы на долгосрочные программы, что впоследствии может иметь плачевные результаты для производственного и рыночного потенциала компании.
Гарантии занятости и снижение текучести кадров обеспечивают значительный экономический эффект и побуждают работников к повышению эффективности своей работы, не опасаясь увольнений, которые проводятся в период ухудшения хозяйственной конъюнктуры. Но некоторые фирмы, как например американская фирма «ИБМ», не увольняют работников по экономическим причинам» Такой практики она придерживается около 35 лет. Используются такие методы, как периодическое прекращение найма новых работников, проведение программ переквалификации, досрочный выход на пенсию и др. Многие американские фирмы широко используют долгосрочные программы управления трудовыми ресурсами, которые помогают избегать массовых увольнений рабочих.
Недостатки этого подхода очевидны. Бюджетирование имеет две основных составляющих: планово-аналитическую и контрольно-стимулирующую. В этой связи абсолютизация краткосрочного бюджетирования приводит к тому, что долгосрочные программы развития бизнеса при таком подходе «выпадают» из общего механизма бюджетного процесса. Это относится, например, к долгосрочным инвестиционным программам, конкурентной политике, связанной с агрессивным ценообразованием и сбытовой экспансией, и пр. Например, при сопоставлении бюджетных показателей отчетного и прошлого краткосрочных (месячных, квартальных) бюджетных периодов может создаться впечатление, что компания понесла убытки вследствие необоснованного занижения цен — это со всей очевидностью покажет анализ взаимосвязи «издержки-объем-прибыль».
Следует помнить, что на средних и крупных предприятиях бюджетный процесс — это регулярная работа ряда управленческих служб, каждая из которых выполняет свою роль по принципу «сдержек и противовесов», чтобы бюджет получился сбалансированным. Так, финансово-экономическая служба играет партию «скупого рыцаря», который для поддержания финансовой стабильности постоянно урезает расходы прочим управленческим службам (планово-экономическому управлению, управлению капитального строительства, управлению маркетинга и сбыта и пр.). В этой связи, наличие на предприятии лишь краткосрочного планирования приводит к тому, что объективно в первую очередь сокращаются расходы на долгосрочные программы, что впоследствии может иметь плачевные результаты для производственного и рыночного потенциала компании.
а) направить на повышение квалификации топ-менеджеров на долгосрочные программы обучения (от 3-х месяцев до 1 года);
- направить на повышение квалификации маркетологов на долгосрочные программы обучения (от 3-х месяцев до 1 года) со стажировкой в ведущих отечественных вузах, маркетинговых консультационно-исследовательских центрах, предприятиях или зарубежных вузах, центрах и предприятиях;
Длительность отдельных Длительность выполнения Длительности производственных Дочернего предприятия Дочерними предприятиями Дошкольным учреждениям Добывающую промышленность Действительности представляет Добросовестной конкуренции Добровольных имущественных Добровольной ликвидации Добровольное страхование Добровольного соглашения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|