|
Долгосрочные тенденции
Когда экономика вступила в период низких темпов роста, компании стали замечать, что, если планирование направлено только на рационализацию, оно становится слишком оборонительным, и требуется что-то конструктивное, чтобы использовать вновь открывающиеся возможности. Эту озабоченность выражает рост А (2) и Б (3) в табл. 9.2 за 1979 г. Многие успешно действующие компании выбрали 5—10 ключевых стратегий и формировали вокруг них свою политику долгосрочного развития. В то же время они приняли среднесрочные планы, чтобы объединить стратегии в одно целое и увязать распределение ресурсов. Долгосрочные стратегии вырабатывались в штаб-квартирах методом «сверху вниз» или интерактивным.
ч 3) Долгосрочные стратегии (на 5 лет)
{1 -2) Долгосрочные стратегии деловой активности (на 5 лет)
Наши макси-планы (долгосрочные стратегии) - выход с нашими полуфабрикатами на мировой рынок.
Страны — производители нефти, конечно, многим рискуют, но и выиграть могут неизмеримо много. Приоритетные цели правительств и компаний следует сформулировать так: развивать долгосрочные стратегии, повышать квалификацию и сознательность людей, поднимать технический уровень, по достоинству вознаграждать производительный труд и создавать возможности для продвижения работников, пресекать кумовство и патернализм — иными словами, обеспечивать здоровые условия для частного предпринимательства. Для выполнения этих задач принципиально важны выдержка, запас решимости и дисциплина.
Трейдер, который не осознает своего места на рынке, обречен. Так, если ваш счет небольшой, а рисковать хочется, вы можете использовать большое кредитное плечо (например, на FOREX 50 или 100). Однако при этом вы должны четко понимать, что долгосрочные стратегии вам не по зубам. Остается только, как мелкому сурку в пустыне, ждать своего часа, для того чтобы выбежать из норы за пищей и быстро вернуться назад. Если же сурок замешкается и «затормозит», то наверняка станет добычей хищников. Торговать без стопа такой «сурок» не может, так как небольшое движение рынка может свести на нет все его мелкие «набеги» и привести к полному обнулению счета. И стоп при этом должен быть как можно меньше. О правилах расчета уровней для постановки стоп-ордеров мы пого-
ворим позже. А пока обратимся к другой породе трейдеров — хищникам. Последние располагают достаточными средствами, чтобы, во-первых, торговать с достаточно небольшим плечом (для FOREX 4-10, для акций вообще без плеча) и, во-вторых, реализовывать долгосрочные стратегии.
долгосрочные стратегии вложений, находятся в выбранной позиции длительный
На этапе роста компания-поставщик должна решить проблему выбора между значительной долей рынка и высокими текущими прибылями. Вкладывая деньги в усовершенствование товара, стимулирование его сбыта и распределение, она имеет возможность занять господствующее положение на рынке. Но при этом фирма отказывается от сиюминутной прибыли в надежде, что долгосрочные стратегии принесут ей намного большие доходы.
На этапе роста компания-поставщик должна решить проблему выбора между значительной долей рынка и высокими текущими прибылями. Вкладывая деньги в усовершенствование товара, стимулирование его сбыта и распределение, она имеет возможность занять господствующее положение на рынке. Но при этом фирма отказывается от сиюминутной прибыли в надежде, что долгосрочные стратегии принесут ей намного большие доходы. — участие развивающихся стран в процессе ценообразования на мировом капиталистическом рынке углеводородного сырья и в определении условий расчетов с действующими на их территории иностранными компаниями. Исследование этой проблемы выходит далеко за рамки странового, регионального или отраслевого анализа, представляя особый интерес в связи с последствиями «революции цен» на жидкое топливо 1973—1974 гг., которые оказались гораздо более глубокими и устойчивыми, чем результаты общего сырьевого кризиса в капиталистическом мире того же периода. Долгосрочные тенденции, формирующие стоимостные пропорции, связаны с важным и до сих пор дискуссионным вопросом о международных производственных, в данном случае рентных, отношениях на мировом капиталистическом рынке топливно-сырьевых товаров. Причем именно в пропорциях международного обмена сконцентрировано экономическое выражение конкретных суверенных прав освободившихся государств распоряжаться сырьевым потенциалом, демонстрируются результаты практического использования этих прав.
Избегая подобных крайностей, нельзя вместе с тем игнорировать практическую значимость проблемы выбора между различными реальными и финансовыми активами, прогнозирования и сопоставления их реальной ценности (применительно к инвестициям— вместе с аккумулированными дивидендами). Для неф-теэкспортирующих стран это один из ключевых вопросов энергосырьевой стратегии, планирования производства и вывоза жидкого топлива. Соответственно его решение оказывает немаловажное воздействие на уровень предложения углеводородного сырья и долгосрочные тенденции ценообразования на рынке этого товара. Теоретически даже перспектива удешевления исчерпаемых сырьевых запасов может быть совместима с тактикой сдерживания их разработки, если только активы, в которые вложены текущие поступления, обесцениваются еще быстрее. И наоборот, возможности рационального -и выгодного использования текущих доходов могут оказаться важнее их ожидаемого роста и оправдать более интенсивную эксплуатацию невозобновимых ресурсов.
Конечно, все вышесказанное в значительной мере объясняет лежащие в основе недавних нефтяных кризисов явления, но при этом остаются в стороне последствия, какие эти кризисы могут иметь с точки зрения характерных показателей спроса и предложения. Уже сейчас как по причине нефтяного кризиса, так и других экономических явлений западный мир оказался в 1974 г. в ситуации «нулевого роста». И таким образом, дата прогнозировавшихся неувязок оказалась отодвинутой по крайней мере на один год. Более того, в результате нулевого роста стали действовать долгосрочные тенденции снижения темпов роста потребления нефти вследствие повышения цен на нее до такого уровня, когда потребителю уже нужно думать не только о переходе к другим видам топлива, но также о снижении собственного потребления нефти там, где это возможно.
>• существующая на фирме «история продаж» (выявленные долгосрочные тенденции продаж для различного вида продуктов, работ, услуг). В табл.16 представлена информация о бюджетах продаж, разработанных для
Факторы прогнозирования выручки. Термин "прогнозирование продаж" иногда отличают от термина "планирование (бюджетирование) продаж". Прогнозирование - это оценка, предсказание, которое станет или не станет бюджетом продаж. Прогноз превращается в бюджет в том случае, если управление допускает его как реальность. Прогноз часто ведет к согласованию управленческих планов так, что окончательный бюджет продаж сильно отличается от начального прогноза. Вице-президент по маркетингу часто несет персональную ответственность за подготовку бюджета продаж, лежащего в количественном обосновании бизнес-плана. Проектирование продаж осуществляется после анализа и обсуждения таких факторов, как: (1) объем продаж предшествующего периода; (2) экономические и производственные условия; (3) зависимость продаж от валового национального продукта, уровня личных доходов, занятости, цен и др.; (4) относительная прибыльность продукции; (5) исследования рынка; (6) политика цен; (7) реклама; (8) качество продукции; (9) конкуренция; (10) сезонные колебания; (11) производственные мощности; (12) долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.
Наибольшее внимание при разработке бюджетов (планов и смет) уделяется прогнозированию выручки от реализации и прибыли. Прогноз превращается в план после анализа таких факторов, как объем продаж предшествующего периода; экономические и производственные условия; зависимость продаж от валового национального продукта, уровня доходов населения, занятости, цен; прибыльность продукции, уровень ее рентабельности; исследования рынка; политика цен; реклама; качество продукции; конкуренция; производственные мощности; долгосрочные тенденции реализации конкретных видов продукции. От программы сбыта переходят к программе производства и расчету нормативного уравнения запасов готовой продукции.
>• существующая на фирме «история продаж» (выявленные долгосрочные тенденции продаж для различного вида продуктов, работ, услуг). В табл.16 представлена информация о бюджетах продаж, разработанных для
устанавливает доходность торговой марки и анализирует ее преимущества и недостатки по семи факторам: лидерство, стабильность, присутствие на международном рынке, инвестиционная поддержка, защита торговой марки, долгосрочные тенденции и стабильность рынка торговых марок. Затем Interbrand определяет коэффициент, умножая на который прибыль от торговой марки, и получает стоимость этого актива [31, с.36].
Помимо отчетности организации за несколько лет, позволяющей выявить долгосрочные тенденции ее развития, для более объективного анализа и аргументированных выводов необходимо провести сравнение показателей деятельности со среднеотраслевыми данными или с итогами деятельности конкурентов сопоставимого масштаба производства и деловой активности.
Следует также различать стратегическое и долгосрочное управление. Долгосрочное управление основывается на предположении, что современные тенденции развития окружающей деловой среды можно экстраполировать и на будущее. В этом случае представляется несложным определить основные параметры долгосрочного плана, прежде всего, выполнить бюджетирование и рассчитать другие, базирующиеся на бюджете, разделы долгосрочного плана. Сформированный таким образом долгосрочный план можно разбить на более короткие промежутки времени. Долгосрочное управление эффективно в условиях стабильности организационной окружающей среды, однако в настоящее время организаций, действующих в таких условиях, не так уж и много. Поэтому в современной ситуации, когда организационная среда отличается высокой сложностью и динамизмом, более приемлема философия стратегического менеджмента, которая основана на предположении о невозможности с достаточной степенью достоверности предсказать долгосрочные тенденции развития. Поэтому стратегический менеджмент сосредотачивает внимание на методах формирования долгосрочных конкурентных преимуществ в условиях неопределенности и сложности среды. Более конкретные отличия стратегического управления и долгосрочного планирования выражаются в целях, задачах, методологии, оценке ресурсов организации. Так, в частности, целью долгосрочного планирования является расчет результатов деятельности и потребности в ресурсах на длительный период, при этом ставится задача оптимизации расхода ресурсов на применении детерминированных математических моделей различной степени сложности и компьютерных программ. Целью же стратегического менеджмента является достижение долговременного конкурентного преимущества на основе использования сильных сторон компании, компенсации слабостей, учета преимуществ и угроз, порождаемых внешней средой организации. В случае долгосрочного планирования главным критерием эффективности управления является рентабельность, прибыльность. Именно этого, чаще всего, требуют от совета директоров акционеры.
*9. Первые привилегированные акции с плавающей ставкой были успешно выпущены с первоначальной нормой дивидендного дохода ниже уровня доходности казначейских векселей. Привилегированные акции явно сопряжены с большим риском, чем векселя. Могли бы вы предсказать долгосрочные тенденции соотношения доходности векселей и привилегированных акций с плавающей ставкой? (Мы сказали "долгосрочные", поскольку фирмам, у которых есть желание выпускать привилегированные акции с плавающей ставкой, нужно время, чтобы выпустить их в достаточном количестве.)
Длительность выполнения Длительности производственных Дочернего предприятия Дочерними предприятиями Дошкольным учреждениям Добывающую промышленность Действительности представляет Добросовестной конкуренции Добровольных имущественных Добровольной ликвидации Добровольное страхование Добровольного соглашения Договаривающееся государство вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|