Долгосрочных пятилетних



Все рассмотренные типы соглашений предусматривают в той или иной форме долгосрочное сотрудничество национальной и иностранной нефтяных компаний. В последнее время многие страны-нефтепроизводители перешли к заключению уже и одноразовых подрядных контрактов с иностранными компаниями на коммерческой основе. Обычно такие контракты охватывают одну или несколько взаимосвязанных операций, например бурение и строительство сети нефтепроводов. Реже они предусматривают осуществление крупных проектов, таких, как разведка нефти или комплексная подготовка открытых месторождений к эксплуатации. Принципиальное отличие этого типа контрактов от всех перечисленных выше состоит в том, что в результате их выполнения между нефтедобывающей страной и иностранной компанией не возникает долгосрочных отношений, связанных с поставками нефти. Услуги иностранной компании оплачиваются на коммерческой основе — наличными. Другая особенность заключается в том, что иностранная компания, осуществляющая подряд, может и не быть нефтяной. Имея необходимое оборудование, она может не заниматься торговлей нефтью и нефтепродуктами, не перерабатывать нефть и не иметь собственной сбытовой сети. Это сразу же расширило круг партнеров для нефтедобывающих стран за счет машиностроительных, консультативных, инженерных и прочих фирм, прямо не связанных с нефтяными концернами.

По мнению Маклина, наступило время для установления долгосрочных отношений между США и другими странами—потребителями нефти, с одной стороны, и странами—членами «ОПЕК», с другой.

• выбор поставщика (в данном случае по возможности должны приниматься во внимание: солидность поставщика, возможность установления долгосрочных отношений, вариабельность в установлении финансово-расчетных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов, средняя продолжительность поставки и т. п.);

• выбор поставщика (в данном случае по возможности должны приниматься во внимание: солидность поставщика, возможность установления долгосрочных отношений, вариабельность в установлении финансово-расчетных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов, средняя продолжительность поставки и т. п.);

выбор поставщика (в данном случае должны приниматься во внимание: солидность поставщика, возможность установления долгосрочных отношений, вариабельность в установлении финансово-расчетных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов, средняя продолжительность поставки и т.п.);

7. Важное значение, особенно в условиях рынка, должно придаваться выбору поставщиков сырья и материалов, комплектующих узлов и организации снабжения в целом. Обычно руководители предприятий свои усилия сосредоточивают на поиске дешевых источников сырья, стремятся заставить субподрядчиков конкурировать между собой. Вместо этого следует сконцентрировать усилия на снижении издержек на сырье и материалы, но не в ущерб их качеству или срокам поставки. Это достигается налаживанием долгосрочных отношений с несколькими поставщиками и созданием для поставщиков как бы гарантированного рынка (аналог системы долгосрочной контрактации). В данном случае конкуренция не является всеобъемлющей, т.е. отсутствует перераспределение ресурсов или доли заказов в пользу наиболее эффективных поставщиков (высокое качество, ритмичность поставок, гибкость производства и низкий уровень издержек).

Система распространения товаров... представляет собой внешний ключевой ресурс. Обычно на ее построение уходят годы, и изменить ее не так просто. По своей значимости она сравнима с такими важнейшими внутренними факторами, как производство, исследования, уровень технического обеспечения, торговый персонал и торговые мощности. Эта система является значительным вкладом в большое число других компаний, чей бизнес — распространение товаров, и в те рынки, что они обслуживают. Более того, она составляет значительную часть всей принятой в компании политики, фундаментом построения всех долгосрочных отношений'.

Средства стимулирования сбыта различаются в зависимости от их специфических задач. Например, распространение бесплатных образцов поощряет опробирование товара потребителем, в то время как введение консультационного обслуживания обусловлено стремлением к укреплению долгосрочных отношений с розничным продавцом.

На сегодняшний день многие руководители компаний, кто занимается прямым маркетингом, считают, что он играет расширяющую роль, так как способствует установлению долгосрочных отношений с покупателем (прямой маркетинг отношении)^. Время от времени их службы рассылают поздравления с днем рождения, различные информационные материалы, небольшие подарки отдельным покупателям, выбранным из общей базы данных. Авиакомпании, предприятия гостиничного бизнеса и другие устанавливают тесные взаимоотношения с покупателями посредством так называемых «наград за частотность» (например, некоторое количество бесплатных миль для тех пассажиров, что летают достаточно часто) и с помощью других программ,

• выбор поставщика (в данном случае по возможности должны приниматься во внимание: солидность поставщика, возможность установления долгосрочных отношений, вариабельность в установлении финансово-расчетных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов, средняя продолжительность поставки и т. п.);

Процветающее предприятие - это предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе только через осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей или, согласно получившей широкое распространение в международной теории и практике бизнеса концепций, через создание системы ценностей для трех общественных групп: владельцев (акционеров) предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и персонала предприятия. Владельцы (акционеры) предприятия, заинтересованы в постоянном и все более возрастающем потоке доходов и таком использовании собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности. Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, в развитии с ним долгосрочных отношений, в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей наивысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.


На современном этапе четко определена система взаимоувязанных долгосрочных, пятилетних и годовых планов. Эта система включает в себя комплексную программу научно-технического прогресса на 20 лет (по пятилетиям), основные направления экономического и социального развития страны на 10 лет, пятилетние планы и годовые планы. Установлены сроки разработки сбалансированных по всем показателям планов и доведения их до производственных объединений, предприятий и хозяйственных организаций.

1. Формирование и функционирование системы долгосрочных, пятилетних и текущих планов, их взаимосвязь.

Совершенствование организации плановой работы и контроля за выполнением планов. Высокие требования, предъявляемые партией и правительством к уровню планового руководства на современном этапе развития народного хозяйства, обусловливают необходимость значительного повышения роли Госплана СССР во всей системе государственного планирования и управления. Госплан СССР призван обеспечить глубокую научную обоснованность, сбалансированность, и надежность планов экономического и социального развития страны, постоянный контроль за их выполнением. При рациональном распределении функций между Госпланом СССР и другими органами государственного управления, Госплан должен быть освобожден от многих текущих вопросов, которые могли бы рассматриваться Госснабом СССР, министерствами и другими органами. Это позволит ему сосредоточиться на работах, связанных с решением указанных выше главных задач. К числу этих работ относятся создание взаимоувязанной системы долгосрочных, пятилетних и годовых планов экономического и социального развития; разработка различных вариантов основных направлений социально-экономического развития; разработка крупных социальных, научно-технических, межотраслевых и межрегиональных программ; решение сложных задач по совершенствованию структуры и сбалансированности общественного производства; обеспечение полной преемственности и органической взаимосвязи перспективных и текущих планов, систематический контроль за выполнением планов и подготовка предложений, направленных на их выполнение, с учетом конкретных условий, складывающихся в ходе реализации народнохозяйственных планов.

Современные требования повышения уровня сбалансированности и эффективности плановых решений, целенаправленности и комплексности планирования, расширения планового горизонта, объединения долгосрочных, пятилетних и годовых планов в единую систему обусловливают необходимость комплексного подхода при формировании системы показателей народнохозяйственных планов.

Разработка единой системы планов предполагает органическую увязку показателей долгосрочных, пятилетних и текущих планов. Выделяются следующие направления согласования показателей, установления связей между ними:

определение централизованно утверждаемых показателей долгосрочных, пятилетних и годовых планов, которые, последовательно дезагрегируясь, образуют показатели нижних уровней;

Расчеты экономической эффективности капитальных вложений осуществляются по двум направлениям: общей (абсолютной) и сравнительной. Расчеты общей (абсолютной) эффективности выполняются в целом по отрасли строительными министерствами, ведомствами и строительно-монтажными организациями на всех стадиях разработки планов (долгосрочных, пятилетних, годовых), долгосрочных прогнозов, анализа выполнения планов капитальных вложений и обоснования различных технико-экономических проблем. Сравнительную экономическую эффективность рассчитывают, сопоставляя варианты различных технических решений, развития и размещения строительно-монтажных организаций и др. Она показывает, насколько один из этих вариантов эффективнее остальных. Расчеты общей и сравнительной эффективности дополняют друг друга и вместе обеспечивают наиболее эффективное использование намеченных капитальных вложений. Эти расчеты выполняют в соответствии с указаниями Типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений (1980 г.)

В целях дальнейшего совершенствования системы планирования капитальных вложений Госплан СССР в январе 1982 г. принял решение о создании в рамках АСПР Единой системы планирования капитального строительства (ЕСПКС). ЕСПКС является комплексной системой разработки и контроля за реализацией сбалансированных долгосрочных, пятилетних и годовых планов капитального строительства в Госплане СССР и на всех уровнях управления на основе единой информационной базы.

Планирование в народном хозяйстве страны ведется на основе разработки долгосрочных, пятилетних, годовых и оперативных планов. Долгосрочные планы выявляют направленность процессов и наиболее вероятные сроки наступления событий на разных стадиях их развития. На основе долгосрочных планов вырабатывают стратегические решения по управлению отраслями народного хозяйства. Долгосрочные планы составляют на 10-15 лет и более, с разбивкой заданий по пятилеткам, а пятилетние - с разбивкой по годам.

шенствования системы взаимоувязанных народнохозяйственных планов — долгосрочных, пятилетних и годовых, повышения обоснованности прогнозов научно-технического прогресса и его социально-экономических последствий на перспективу. Особое значение для

Согласно «Основным направлениям развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы», действующая система взаимной увязки долгосрочных, пятилетних и годовых планов должна получить дальнейшее совершенствование. Должно быть также обеспечено полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования.


Дошкольным учреждениям Добывающую промышленность Действительности представляет Добросовестной конкуренции Добровольных имущественных Добровольной ликвидации Добровольное страхование Добровольного соглашения Договаривающееся государство Договорами российской Договорам гражданско Договорам заключенным Договорными обязательствами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика