Действующего налогового



Рис. 1. Модель действующего механизма реализации транспортных услуг

Становление земельного рынка, формирование рыночных цен на земельные участки происходит, однако, недостаточными темпами, что объясняется несовершенством правовой базы и действующего механизма земельных отношений.

действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое os-доровление экономики, рост инвестиций в реальный сектор экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

Современное состояние российской экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении ряда товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т. е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Чрезмерно жесткая фискальная политика государства приводит к искажениям взаимосвязи между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли регулирующие функции привлечения и распределения инвестиционного капитала, что является следствием расстройства экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

Проблема, однако, заключается в сложности определения и доказательства фактов инсайдерных операций [14, с.9]. Это особенно верно в случаях,1 когда от имени члена компании действует по его инструкциям третье лицо или когда член компании использует информацию о другой компании, полученную в ходе выполнения служебных обязанностей. Такие случаи невозможно выявить, если не иметь постоянно и грамотно действующего механизма надзора за всеми необычными колебаниями цен. Так, в США бдительная финансовая пресса играет очень важную роль при обнаружении фактов нарушений законодательства об инсайдерных операциях. Однако, хотя пресса может нсполилть роль сторожевого пса и в отсутствие законодательного регулирования, вопрос заключается в том, уместно ли полагаться на нее как на правоохранительный орган при наличии соответствующих правовых норм.

Проблема рассматривается с точки зрения различных уровней степени воздействия на нее. Первый уровень — это разрешение проблемы через небольшие организационные изменения. Здесь не требуется больших затрат и варианты улучшений выявляются без дополнительных усилий. Второй уровень — попытка привлечения дополнительных ресурсов для дополнения действующего механизма, без изменения его сложившихся принципов. Третий уровень — проблема решается за счет принципиальных изменений правил, принципов, условий. Четвертый уровень — привлечение принципиально других областей знаний для изменения условий работы рассматриваемого объекта и его назначения.

Современное состояние российской экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении ряда товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т. е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Чрезмерно жесткая фискальная политика государства приводит к искажениям взаимосвязи между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли регулирующие функции привлечения и распределения инвестиционного капитала, что является следствием расстройства экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

Система бюджетного финансирования, крупным недостатком которой в недавнем прошлом являлось отсутствие эффективно действующего механизма экономического стимулирования лучших результатов деятельности трудовых коллективов, обогатилась сегодня применением самых разнообразных систем материального стимулирования: используются различные формы оплаты труда работников, разные методы формирования и расходования фондов стимулирования, призванные установить зависимость размеров материального поощрения от конечных результатов деятельности трудовых коллективов, степень индивидуальногопоощрения - от объема, качества и эффективности труда конкретных работников.

Становление земельного рынка, формирование рыночных цен на земельные участки происходит, однако, недостаточными темпами, что объясняется несовершенством правовой базы и действующего механизма земельных отношений.

Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т. е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует связь между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что свидетельствует о расстройстве экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

Самым серьезным недостатком действующего механизма бюджетного


Налоговое планирование, кроме выбора организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и выбора места регистрации предприятия (off-shor), предполагает использование пробелов и достоинств действующего налогового законодательства; построение различного рода схем хозяйственной деятельности; использование наиболее экономичных и эффективных способов защиты нарушенных прав предприятия; грамотную постановку бухгалтерского учета.

3. Расходы, связанные с уплатой обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Уровень этих расходов полностью зависит от действующего налогового законодательства и величины налогооблагаемой базы.

Международные стандарты финансовой отчетности регламентируют объем раскрываемой информации, помогающей пользователю принимать обоснованные инвестиционные решения. Так, например, в МСФО 12 «Налоги на прибыль» дается описание того, как следует рассчитывать расходы по налогу на прибыль и отложенные налоги. Согласно международным стандартам, предусматривается обособленное ведение учета для целей налогообложения и финансового учета. Целью финансового учета является определение экономической прибыли компании с тем, чтобы пользователи могли принимать обоснованные решения на основе прозрачной финансовой отчетности. Цель налогового учета - рассчитать величину налогооблагаемой прибыли на основе действующего налогового законодательства. Хотя для ведения налогового и финансового учета используются одни и те же первичные документы и системы бухгалтерского учета, на выходе получаются различные результаты из-за расхождений в методах учета хозяйственных операций. В МСФО 12 переход от одной системы к другой осуществляется посредством временных разниц (то есть разниц между налоговым и финансовым учетом, исчезающих по прошествии определенного периода) и постоянных разниц, которые не исчезают и при этом влияют на размер фактической налоговой ставки.

ведомств, территорий и государственных программ. Этот вид прогнозирования одновременно решает и задачу подготовки аналитических материалов для осуществления краткосрочного (на год) налогового прогнозирования, поскольку в ходе его выявляются позитивные и негативные стороны исполнения доходной части утвержденного на текущий год бюджета, уровень налоговых изъятий, состояние расчетов в хозяйстве и их влияние на рост или снижение недоимки. Именно в процессе оперативного прогнозирования налогов обеспечивается и закладывается фундамент будущих предложений по совершенствованию налогового законодательства. В процессе оперативного налогового прогнозирования активно участвуют и налоговые органы, которые на основе анализа налогооблагаемой базы и прогноза поступлений налогов на очередной месяц и квартал наряду с выработкой предложений по улучшению действующего налогового законодательства определяют тактику контрольной работы, а также сферу своего воздействия: конкретные предприятия, подлежащие проверке в ближайшее время, и перечень налогов, подлежащих документальной проверке.

Кроме указанных государственных и муниципальных органов к налоговому прогнозированию привлекаются также научные организации, коллективы ученых и практики, общественные организации, призванные защищать права налогоплательщиков. Привлечение их к данной работе связано с необходимостью широкой общественной поддержки предлагаемых мер по изменению и дополнению действующего налогового законодательства, использования их знаний и

Одним из важнейших путей решения задач налогового прогнозирования является строгое соблюдение действующего налогового законодательства. Законопослушный налогоплательщик, даже в условиях достаточно высокого уровня налогового пресса, зачастую имеет возможность минимизировать свои платежи государству по сравнению с налогоплательщиком, нарушающим налоговое законодательство. Это связано с предусмотренными Налоговым кодексом штрафными санкциями за укрывательство от налогообложения, которые уплачиваются сверх укрытого налога. Подобные шаги налогоплательщика могут привести не только к резкому ухудшению его финансово-хозяйственной деятельности, но и к банкротству. Вместе с тем, строгое соблюдение налогового законодательства невозможно без грамотно-

Значительная часть дополнительных региональных и местных налогов и сборов вводилась органами государственной власти и местного самоуправления с нарушением действующего налогового законодательства Российской Федерации. Эти нарушения были обусловлены изданием Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации в 1994 г.», позволившего регионам взимать дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные статьями 20 и 21 Закона РФ «Об основах налоговой

В 1990-е гг. налогообложение недвижимого имущества физических лиц было одной из наиболее слабо разработанных сфер действующего налогового законодательства РФ. Поступления по налогу на строения, помещения и сооружения в последние годы постоянно возрастали, но этот рост был обусловлен главным образом инфляционной составляющей. Доля поступлений по этому налогу в общих налоговых доходах местных бюджетов остается на низком уровне. В 1998 г. доля поступлений по налогу на недвижимое имущество составила около 0,15%, тогда как в отдельных развитых странах сумма поступлений от аналогичных видов налогов в местные бюджеты достигает 40%. В 1997 г. средняя сумма налога, приходившаяся на одного плательщика, составила по России 21,6 руб., по Москве — около 39 руб. и Московской области — 9,4 руб.1

в силу опережающего развития производительных сил по сравнению с производственными отношениями. Задача налоговедения — выработать новые формы налоговых отношений, адекватные состоянию производительных сил. Налоговедение, исследуя практическое проявление действующего налогового механизма, определяет его позитивные и негативные стороны, их причины и следствия, создает на этой основе более совершенные налоговые концепции. Эта наука развивается исходя из теоретических положений о воспроизводстве и государстве, его функциях и роли в общественном развитии. Налоговедение — это составная часть учения о расширенном воспроизводстве, товарно-денежных отношениях и государстве, которое должно занять соответствующее место в системе экономических знаний. Экономические науки в целом, постигая специфику рынка, формулируя рыночные законы, вырабатывают рекомендации их гибкого применения в странах, строящих рыночные основы хозяйствования с учетом национальной специфики. Знание закономерностей воспроизводственных процессов позволяет проникнуть в глубь всех опосредующих их экономических категорий, очертить границы каждой из них и наполнить эти отношения реальным содержанием. Наука о государстве позволяет постичь закономерности и механизм государственного обустройства, определить задачи государственной власти исходя из конкретных экономических условий. Совокупность всех экономических и правовых научных знаний определяет магистральный путь для создания конкретного механизма хозяйствования вообще и для формирования налоговой практики, в частности.

К сожалению, на практике нередки случаи, когда налоговый контроль осуществляется некачественно, допускаются нарушения в производстве по делам о налоговых правонарушениях. Это связано и со сложностью, противоречивостью, нестабильностью действующего налогового законодательства, и с отсутствием всеобъемлющих и точных алгоритмов применения института контроля в сфере налогообложения, а нередко и с недостаточной компетентностью сотрудников налоговых органов.

Учитывая сложность и противоречивость действующего налогового законодательства, руководству аудиторской фирмы необходимо уделять большее внимание технологии проведения проверки и контролю ее качества.


Достаточной определенностью Достаточное представление Достаточности собственных Достаточно эффективна Достаточно длительных Достаточно использовать Достаточно обоснованными Действующих законодательных Достаточно подробная Достаточно продолжительного Достаточно рассмотреть Достаточно стабильным Достаточно возможностей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика