Долгосрочное прогнозирование



Долгосрочное планирование как система поощряет новаторское мышление, ориентированное на будущее. Более 70% японских крупных корпораций в течение многих лет применяют системы долгосрочного планирования. Успешность долгосрочного планирования зависит от степени ориентации высшего руководства на перспективу, но существует и обратная зависимость.

показывают, что приблизительно 70—80% крупных корпораций применяют какую-либо систему долгосрочного планирования. Проведенные в 1973— 1980 гг. МВТП ежегодные обследования производственных возможностей корпораций на материале 540 компаний показали, что 73% корпораций в 1974г., 71 —в 1975 г., 64 - в 1976 г., 66 — в 1977 г., 67 - в 1978 г. и 74% —в 1980 г. имели долгосрочные планы и что компании, применявшие долгосрочное планирование, функ-

6.6.2.4. Долгосрочное планирование как средство принятия стратегических решений

многих японских корпорации и их зарубежных филиалов считают, что для достижения успеха существенно важно долгосрочное планирование, ш филиал «Сони» разрабатывает пятилетние и трехлетние планы. Филиал «Мацуситы» в Великобрита-.нии имеет общие трехлетние планы, а английский когё» — трехлетний план капиталов ложен

8.3. РОЛЬ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА КОМПАНИИ И ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Следующая проблема — в какой степени опираются на долгосрочное планирование и к политике корпорации. Данные табл. 8.3

9. ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Анализ систем долгосрочного планирования, емых в успешно действующих японских корпорациях, позволяет выявить, как вырабатываются в Японии стратегические решения и каким путем достигается эффективность этих решений. Формальное долгосрочное планирование много областей принятия стратегических ре-поэтому анализ процесса планирования очерчивает в целом формальный образ действия той или иной организации. Как и в предыдущей главе, мы рассмотрим формирование целей и стратегий, организационные процедуры и обработки информации.

Нефтяной кризис привел к возрастанию ности, и многие компании прекратили разработку срочных планов. Это видно из соответствующего показателя табл. 9.2 за 1976 г. Компании, сохранившие долгосрочное планирование, перешли к планированию снижения издержек. Большое внимание привлек такой инструмент рационализации, как матричная модель «рост — доля рынка». Горизонт планирования сократился.

разработку базовой стратегии методом «сверху вниз». В ходе нефтяного кризиса долгосрочное планирование было заморожено, но в 1975 г. возобновилось с акцентом скорее яа базовой стратегии, а не финансовых показателях, и чаще методом «сверху вниз» либо интерактивным, чем просто путем сведения воедино отдельных заданий. Корпорация поставила во главу угла стратегические решения.

она может идти собственным путем. Этот пример показывает, каким образом всеобъемлющее долгосрочное планирование может улучшать долгосрочные стратегические решения.


В зависимости от времени планового периода различают перспективное и текущее планирование и долгосрочное прогнозирование. Перспективное планирование предусматривает разработку целей заданий и методов их выполнения на 5—10 лет. Текущее планирование является детализацией перспективного плана, в нем уточняются задания, показатели и методы их выполнения на текущий год.

Долгосрочное прогнозирование — это определение направлений развития отрасли на длительную перспективу—10—15 лет и более. Оно является разновидностью перспективного планирования.

Немало пищи для размышления дает и сопоставление практики с предлагаемыми теоретическими соображениями о важности маркетинговых исследований (см. табл. 1). Автор приводит данные по 798 американским фирмам, классифицируя виды исследований по главным направлениям маркетинговой деятельности и отмечая их относительную «популярность» в процентах от общего числа фирм. Оказывается, чаще других параметров предприниматели изучают проблемы рынка и сбыта-этим занимаются от 52 до 93% фирм. Причем наибольший интерес представляют изучение характеристик рынка и замеры его потенциальных возможностей (по 93%), анализ распределения долей рынка между фирмами (92%) и анализ сбыта (89%). Немногим более половины фирм (54%) проводят так называемый пробный маркетинг. Достаточно большое внимание уделяется всем проблемам, связанным с разработкой товаров. Здесь и изучение товаров конкурентов (85%), и выявление реакции на новый товар (84%). Немало сторонников у тестирования товаров (75%), а 60% фирм изучают все связанное с упаковкой. Ф. Котлер на основе приведенных данных вычленяет 10 первоочередных задач, при решении которых предприниматели стремятся опереться на прочную информационную базу. В этом списке, кроме уже названных вопросов, упоминаются изучение тенденций деловой активности, краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен (подобными исследованиями занимаются более 80% фирм).

Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (см. табл. 1). Вот 10 наиболее типичных решаемых ими задач: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Долгосрочное прогнозирование 82

Наиболее типичными решаемыми задачами в маркетинговых исследованиях являются : изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между конкурентами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение потребительской реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

2) долгосрочное прогнозирование рыночных требований к качеству;

- долгосрочное прогнозирование уровня качества и средств его обеспечения (технических, организационных, нормативных, экономических, правовых, экологических);

• среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основных направлений технического прогресса;

планирование и долгосрочное прогнозирование уровня качества продукции;

Долгосрочное прогнозирование связано с проблемой выбора из множества траекторий роста такого направления, которое отличается наиболее низким уровнем несбалансированности. С этой целью в активных поисковых и нормативных прогнозах проигрываются различные варианты структурных изменений (структурной политики).


Добровольном страховании Договорах заключаемых Договорам алиментов Договорам страхования Договорных отношений Договорной дисциплины Договором гражданско Договором российской Договоров гражданско Действительно необходимо Договоров возмещение Доходностью рыночного Доходность инвестиций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика