Долгосрочное сотрудничество



Утверждение, что номинальная денежная масса является главным детерминантом совокупного спроса, является ключевым вопросом, разделяющим монетаристов и сторонников традиционной кейнсианской теории. Другим важным различием между ними является их точка зрения на краткосрочное и долгосрочное равновесие в экономике. Как уже отмечалось в одной из глав части V, Дж. М. Кейнс критиковал экономистов классической школы, делающих особый акцент на долгосрочных корректировках экономики. Дж. М. Кейнс выразил точку зрения о переоценке экономистами-классиками значения долгосрочного периода в своем широко известном изречении: «В долгосрочный период мы все умрем».

Точки В на рис. 21-15 не могут быть точками долгосрочного равновесия экономики, поскольку равновесный уровень экономики до сих пор находится выше естественного уровня производства yt (рис. 21-15/1) и ниже соответствующего нового естественного уровня безработицы и^ (рис. 21-15Б). Долгосрочная корректировка установившегося равновесия происходит тогда, когда информация о более высоких ценах и инфляции становится доступной. Это вызывает повышение ценовых и инфляционных ожиданий работников и, таким образом, снижение их представлений об уровне реальной заработной платы. В таком случае это приводит к последующему левостороннему смещению краткосрочной кривой совокупного предложения и соответствующему смещению краткосрочной кривой Филлипса. Окончательное долгосрочное равновесие в экономике достигается в точках Е'.

Достижение заданного номинального дохода. Если ФРС в состоянии обеспечить долгосрочное равновесие экономики при заданном уровне номинального дохода, Рх у= Y*= 4000, то графики совокупного спроса, совокупного предложения и долгосрочного совокупного предложения пересекутся с графиком Рх у = У*. Следовательно, равновесный уровень цен (Р0 = 4), умноженный на равновесный (он же естественный) уровень производства (уа = у*= 1000), равен 4000 = К* что означает достижение ФРС заданного номинального дохода, выступающего в качестве промежуточной цели.

На рис. 26-2 также представлен график долгосрочного совокупного предложения (ysLR)> который имеет вид вертикальной прямой при естественном уровне производства yQ. Рисунок 26-2 описывает ситуацию, в которой долгосрочное равновесие совпадает с краткосрочным равновесием, а графики совокупного спроса, совокупного

Равновесие на товарном рынке в договорной модели. Долгосрочное равновесие на товарном рынке достигается в точке, в которой графики совокупного предложения и долгосрочного совокупного предложения пересекаются при естественном уровне производства, обозначенном уу В этой точке равновесия уровень цен равен Ра.

В отличие от совершенной конкуренции, долгосрочное равновесие в условиях монополии необязательно должно устанавливаться в точке минимума кривой долгосрочных средних издержек (LACmin). Оно может быть достигнуто как при условии выпуска ниже объема в точке LACmin так и при уровне выпуска, превосходящем минимум кривой LAG. Покупателю же на монополизированном рынке в любом случае приходится платить за товар цену, превышающую как величину минимально возможных средних затрат, с которыми мог бы быть произведен товар, так и величину фактических средних затрат производства товара, позволяя тем самым производителю получать положительную экономическую прибыль.

7.4.3. ДОЛГОСРОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ ПРИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Долгосрочное равновесие на рынке с монополистической конкуренцией похоже на равновесие при совершенной конкуренции в том, что ни одна из фирм не получает прибыль больше нормальной (рис. 7.30).

Рис. 7.33. Долгосрочное равновесие фирмы, осуществляющей рекламную кампанию

Давайте теперь нарушим долгосрочное равновесие на рис. 23-8 и проследим последующие приспособления к изменениям. Предположим, что изменения покупательских вкусов увеличивают спрос на продукт с Z), до О,. Этот благоприятный сдвиг в спросе породит экономические прибыли; новая цена 60 дол. превышает средние общие издержки, составляющие 50 дол.; таким образом, возникает экономическая прибыль в размере 10 дол. Эта экономическая прибыль привлечет в отрасль новые фирмы. Некоторые из них будут созданы впервые, другие переместятся из менее процветающих отраслей.

продукта с 60 дол. до более низкого уровня. Экономические прибыли сохранятся, а следовательно, и фирмы продолжат вступать в отрасль до тех пор, пока краткосрочное рыночное предложение не возрастет до S2. В этой точке цена снова равна минимальной величине средних общих издержек (50 дол.). Экономические прибыли, вызванные повышением спроса, конкуренция сводит к нулю, и в результате существовавший ранее побудительный мотив для многих фирм войти в отрасль исчезает. Долгосрочное равновесие в этой точке восстанавливается.


Все рассмотренные типы соглашений предусматривают в той или иной форме долгосрочное сотрудничество национальной и иностранной нефтяных компаний. В последнее время многие страны-нефтепроизводители перешли к заключению уже и одноразовых подрядных контрактов с иностранными компаниями на коммерческой основе. Обычно такие контракты охватывают одну или несколько взаимосвязанных операций, например бурение и строительство сети нефтепроводов. Реже они предусматривают осуществление крупных проектов, таких, как разведка нефти или комплексная подготовка открытых месторождений к эксплуатации. Принципиальное отличие этого типа контрактов от всех перечисленных выше состоит в том, что в результате их выполнения между нефтедобывающей страной и иностранной компанией не возникает долгосрочных отношений, связанных с поставками нефти. Услуги иностранной компании оплачиваются на коммерческой основе — наличными. Другая особенность заключается в том, что иностранная компания, осуществляющая подряд, может и не быть нефтяной. Имея необходимое оборудование, она может не заниматься торговлей нефтью и нефтепродуктами, не перерабатывать нефть и не иметь собственной сбытовой сети. Это сразу же расширило круг партнеров для нефтедобывающих стран за счет машиностроительных, консультативных, инженерных и прочих фирм, прямо не связанных с нефтяными концернами.

Можно указать на следующие способы, с помощью которых организация приобретает новые знания: опыт, имитация, приобретение, синергия. В первом случае обучение происходит через опыт, когда организация самостоятельно экспериментирует и приобретает знания методом проб и ошибок. Когда речь идет об имитации, то имеются в виду попытки изучить стратегии, технологии и функциональную деятельность других фирм и самим применить чужой опыт. Приобретая, организация повышает свой запас знаний, развивая долгосрочное сотрудничество с другой организацией, производящей информацию, прежде не доступную для данной организации. Приобретение представляет собой более быстрый способ обучения, чем обучение через опыт, и более сложный, чем имитация. Синергия — это явление в деловой практике, когда общий результат превосходит сумму отдельных эффектов. Синергия возникает, когда фирмы сотрудничают с целью продуцирования нового знания. Получение знания с помощью синергии может также включать продолжительные, долгосрочные альянсы, такие, как совместные предприятия. Появляется возможность для ускоренного создания новых технологий и новых рынков.

2. Ориентация на долгосрочное сотрудничество. Стратегические партнеры должны объединять силы не для того, чтобы сэкономить несколько долларов, а с тем, чтобы обеспечить повышение рентабельности в будущем. Coming, производитель

мелкие заказы, так как это означает увеличение его складских издержек. Всеобъемлющий контракт оформляет долгосрочное сотрудничество сторон, при котором поставщик обязуется осуществлять повторные поставки покупателю по мере необходимости в течение всего срока, оговоренного в контракте. Поскольку запасы продукции хранятся на складах поставщика, такая практика получила название «плана закупок без складирования». При возникновении необходимости в новой партии товара покупатель ставит в известность поставщика, который исполняет свои обязательства.

Если же у вас химчистка, то попробуйте увеличить объемы чистки штор. Всем своим клиентам пошлите письма, что именно вы специализируетесь по чистке штор и обивочных тканей. К ним приложите информацию, почему шторы нужно чистить не реже раза в полтора года (в среднем клиенты их чистят один раз в сорок месяцев). Приложите для каждого клиента купон на 10 долларов, который они смогут использовать, если сдадут свои шторы в вашу химчистку. Когда они к вам придут в первый раз, не слишком стремитесь побольше заработать -- ведь вы рассчитываете на долгосрочное сотрудничество с ними.

ориентируются на долгосрочное сотрудничество, увеличивая рыночную стоимость

долгосрочное сотрудничество, увеличивая рыночную стоимость акций

Фирма «Адрон» подтверждает свою готовность установить взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество с фирмой... и готова подписать соответствующие документы с учетом предложений Вашей стороны.

платежеспособностью и коммерческой добросовестностью. Выбор той или иной фирмы должен определяться характером экспортируемой продукции, с одной стороны, и деятельностью по установлению торговых взаимоотношений (разовая сделка или долгосрочное сотрудничество), с другой. При операциях с товарами промышленного назначения (комплектующие изделия и агрегаты, наукоемкие виды продукции) желательно иметь дело с промышленными фирмами, осуществляющими импорт напрямую, а, скажем, для экспорта автомашин желательно иметь дилерскую сеть или совместные (смешанные) предприятия в стране, в которую они ввозятся и где доводятся до требований, предъявляемых рынком к надежности, качеству, внешнему виду товара. Для товаров широкого потребления можно воспользоваться сетью закупочных объединений и кооперативов в системе розничной торговли или услугами посредников и, наконец, универсальными магазинами. Здесь не может быть дано единых рецептов на все случаи жизни, все зависит от вида товара, таможенных, технических правил, инструкций о ввозе товара и др. Например, в силу высоких требований к продовольственным товарам (их качеству, упаковке, экологичности и др.), а также сложности и многообразия таможенных правил предприятия должны стремиться к установлению длительных и устойчивых связей с каким-либо одним импортером.

При работе на предприятии особую важность приобретают личные качества консультанта, его умение убеждать, а не навязывать свое мнение, способность предлагать лишь такие решения, которые могут быть практически осуществлены и в действенности которых консультант полностью уверен. Особенно плодотворным, как показала практика, оказывается долгосрочное сотрудничество с одной и той же К.ф.

Многие менеджеры компаний, работающих на рынках товаров с низкой добавленной стоимостью, ошибочно полагают, что все потребители желали бы приобрести товар по минимальной цене. Исследования, проведенные консультационной компанией McKinsey и другими экспертами, показали, что даже эти рынки подразделяются на три крупных сегмента потребителей3. Первый сегмент — покупатели, чувствительные к цене, для которых на первом плане — издержки, связанные с приобретением товара. Второй сегмент — покупатели, ориентирующиеся на уровень обслуживания. Они желали бы точно в срок получить товар самого высокого качества с отличными эксплуатационными характеристиками. Для них цена стоит на втором месте после надежности поставки и рабочих характеристик, поскольку издержки, связанные с приобретением товара, составляют относительно небольшую, хотя и важную часть их общих расходов. Наконец, потребители, ориентированные на долгосрочное сотрудничество, высоко оценивают прочные взаимоотношения с поставщиком, позволяющие найти новые способы более эффективного применения товаров и технологий. Использование приведенных выше принципов сегментирования позволяет компании увеличить объем продаж, чистой прибыли и постепенно перейти на более привлекательные рынки.


Договаривающееся государство Договорами российской Договорам гражданско Договорам заключенным Договорными обязательствами Действительно необходимые Договором контрактом Договором страхования Договоров концессии Договоров российской Договоров заключенных Доходность безрисковых Доходность изменчивость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика