|
Долгосрочного стратегического
• повышение роли государственных страховых компаний в реализации государственной политики в области страхования, определение порядка их участия в государственных программах страхования, предоставление им государственной поддержки; предоставление дополнительных гарантий при размещении средств страховщиков, аккумулируемых в рамках приоритетных видов страхования в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом, формирование целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан;
Налог на доходы физических лиц. Заменяет подоходный налог, взимавшийся в 1992—2000 гг. По сравнению с утратившим силу с 1 января 2001 г. Законом РФ «О подоходном налоге с физических лиц» перечень доходов, подлежащих налогообложению, существенно расширен. Так, например, если ранее проценты по вкладам в банках (до определенного размера), доходы, получаемые при досрочном расторжении или изменении условий договоров долгосрочного страхования жизни, добровольного пенсионного обеспечения, доходы по договорам добровольного, имущественного страхования не подлежали налогообложению, то теперь любые доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им какой бы то ни было деятельности (действия или бездействия) на территории РФ облагаются налогом.
2) по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривающим страховых выплат;
В случаях досрочного расторжения договоров добровольного долгосрочного страхования жизни, добровольного пенсионного обеспечения и возврата физическим лицам денежной, т.е. выкупной суммы, подлежащей выплате при досрочном расторжении договора страхования или пенсионного обеспечения, а также в случае изменения условий указанных договоров полученный доход, за вычетом суммы внесенных физическим лицом взносов, должен быть учтен при определении налоговой базы.
— Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.
При досрочном расторжении договора добровольного долгосрочного страхования жизни до истечения 5-летнего срока его действия (за исключением случаев расторжения договора страхования по причинам, не зависящим от воли сторон) и возврате физическим лицам денежной (выкупной) суммы, подлежащей выплате согласно Правилам страхования и условиям договора при досрочном расторжении договора страхования, а также в случае изменения условий указанного договора в отношении срока его действия:
Пример 1. Физическое лицо, заключившее договор добровольного долгосрочного страхования жизни сроком на 5 лет, изменяет срок действия договора в сторону уменьшения срока его действия. При наступлении страхового случая с выплаченных ему страховых сумм, превышающих сумму внесенных им страховых взносов, страховая компания обязана удержать налог по ставке 13%.
Пример 2. Организация, заключившая в 2000 году договора добровольного долгосрочного страхования жизни своих работников сроком на 5 лет и уплатившая страховые взносы, изменяет сроки действия договора до 4-х лет. Положительная разница, возникающая между суммой страховой выплаты и уплаченной организацией суммой страхового взноса, с которого был удержан подоходный налог, подлежит налогообложению у источника выплаты по ставке 13%.
Вопрос. Подлежат ли налогообложению в 2001 году выкупные суммы при расторжении физическим лицом договора добровольного долгосрочного страхования по истечении 5 лет действия такого договора (расторгнутый договор был заключен на 10 лет)?
Ответ. Пунктом 3 статьи 213 части второй Налогового кодекса РФ не предусмотрено освобождение от налогообложения выкупных сумм при расторжении таких договоров. Следовательно, выкупные суммы при расторжении физическим лицом договоров добровольного долгосрочного страхования жизни по истечении 5 лет действия такого договора подлежат налогообложению с сумм, превышающих внесенные этими лицами страховые взносы по ставке 13%. Если взносы производились из средств организаций или иных работодателей, при определении налоговой базы учитывается вся выкупная сумма, облагаемая по ставке 13%. (Письмо МНС РФ от 14.08.2001 № ВБ-6-04/619).
Развитие предпринимательства, профессиональной деятельности в целях защиты имущественных интересов населения обусловливает необходимость введения обязательного страхования ответственности при производстве работ, услуг, в результате которых может быть причинен вред третьим лицам (строительно-монтажные работы, производство лекарств, иных товаров), страхование ответственности врачей, юристов, риэлтеров и т.д. Страховые организации должны осуществлять обязательное пенсионное страхование. Важнейшим резервом развития страхового рынка в России остается добровольное страхование, в частности личное добровольное страхование жизни и пенсионное страхование, которые являются источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики. Система гарантий страхователям и застрахованным гражданам в получении накопительных сумм по договорам долгосрочного страхования жизни, включая пенсионное страхование, может быть обеспечена повышенными требованиями к финансовой устойчивости страховщиков, установлением специализации в их деятельности, введением запрета на осуществление одним страховщиком одновременного личного и имущественного страхования. --------------сфера долгосрочного стратегического плана
Таким образом, отказавшись от многих прежних форм вмешательства в экономику, ограничив масштабы перераспределения национального дохода государство сохраняет за собой роль центра долгосрочного стратегического регулирования экономики.
Предприятия, относящиеся к сектору услуг, который производит сегодня две трети валового национального продукта США, - банки, страховые компании, рестораны, туристические компании - также нуждаются в прогнозах для осуществления оперативного и долгосрочного стратегического планирования.
долгосрочного стратегического целевого ориентира была обозначена задача удвоения ВВП в
К реализации программ регионального (муниципального) займа, как долгосрочного, стратегического фи-
Форма долгосрочных планов включает разработку перспективного и долгосрочного стратегического планов организации. Среднесрочное планирование предусматривает формирование среднесрочного стратегического и оперативного планов. Реализация среднесрочных и текущих планов осуществляется через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются по каждому отдельному подразделению (по видам деятельности, продуктам и бизнесам) на соответствующий период, а затем консолидируются в единый бюджет или финансовый план организации (предприятия). Основу бюджета составляет прогноз продаж и оценка издержек на производство и реализацию продукции и услуг. Бюджет организации охватывает все стороны ее деятельности и базируется на планах отделений и других структурных образований предприятия (корпорации). Поэтому план и бюджет являются также средством координации работы всех звеньев организации.
Как отмечалось выше (глава 4), функция планирования включает три основные формы планирования с учетом длительности планового периода (горизонта планирования): долгосрочное планирование, среднесрочное планирование, краткосрочное планирование. Однако каждая из этих форм в рамках внутрифирменного планирования имеет свои разновидности. Форма долгосрочных планов включает разработку перспективного и долгосрочного стратегического планов организации. Среднесрочное планирование включает формирование среднесрочного стратегического и оперативного планов. Более подробно эти разновидности применительно к рассматриваемым выше моделям (концептуальной и функциональной) рассматриваются ниже.
Координация перспективных направлений развития всех подразделений предприятия осуществляется через конкретные программы, определяемые в рамках долгосрочного стратегического планирования. На основе этих планов разрабатываются среднесрочные планы с учетом их обеспечения конкретными ресурсами. Среднесрочные стратегические планы конкретизируют цели, намеченные в рамках долгосрочного планирования, и определяют выбор средств для их реализации.
Разработка долгосрочного стратегического плана предприятия
Примером успешного, хорошо структурированного долгосрочного стратегического альянса является партнерство американского подразделения реактивных двигателей General Electric с французской государственной аэрокосмической компанией Snecma. Основанный в 1974 г. с целью содействия GE в продаже двигателей для самолетов в Европе, союз стал успешным для обоих партнеров. Партнерство GE с французской компанией вылилось в заказы на сумму 11 млрд. долл. в 1989 г. Успеху стратегического альянса во многом способствовали четко сформулированные проблемы и требования:
Недостаточный опыт работы организаций России в условиях рынка не позволяет привести примеры долгосрочного стратегического альянса. Однако известны примеры заключения альянсов в различных областях деятельности, демонстрирующие принцип кооперации. Это альянсы в нефтяной и банковской сферах, их тесные связи с региональными и местными органами. Наиболее известные связи стратегических партнерств банков России представлены на рис. 6.2.
Договорам заключенным Договорными обязательствами Действительно необходимые Договором контрактом Договором страхования Договоров концессии Договоров российской Договоров заключенных Доходность безрисковых Доходность изменчивость Доходность определяется Доходность собственного Доходности дисконтированных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|