|
Действующего законодательства
При расчете нормативов на запасные части Озч исходят из состава действующего технологического, силового и другого оборудования, срока службы отдельных частей, условий изготовления и поставки запасных частей.
При расчете нормативов на запасные части исходят из состава действующего технологического, силового и другого оборудования, срока службы отдельных частей « условий изготовления и поставки запасных частей. Потребность в оборотных средствах на запасные части может быть рассчитана то формуле
Важнейшей задачей материальной подготовки производства является снижение технологических и производственных потерь. Первые могут быть снижены в результате совершенствования действующего технологического процесса или замены его новым; вторые — в результате разработки организационно-технических мероприятий по модернизации оборудования и улучшению его обслуживания, так как размер потерь зависит от особенностей процесса и качества его обслуживания. Значительное снижение производственных потерь может быть достигнуто за счет улучшения хранения сырья и материалов и совершенствования внутризаводской перекачки.
Как известно, в процессе воспроизводства основных производственных фондов и научно-технического развития предприятия важную роль играет амортизационная политика. При образовании и распределении амортизационных отчислений учитываются потребности предприятия в средствах, необходимых для обновления действующего оборудования. Учитывая значительный физический и моральный износ действующего технологического оборудования на нефтеперерабатывающих предприятиях, эти средства должны быть значительны. В настоящее время темпы обновления основных производственных фондов несколько замедлены из-за недостатка добавочных вложений. На НПЗ г. Уфы преобладают средства труда со сроком службы более 15 лет, которые уже возместили свою первоначальную стоимость. Амортизационный фонд формирует в среднем лишь 30 % оборудования технологических установок. Исследования также показали, что большинство активной части оборудования (печи, реакторы, колонны, теплообменники, компрессоры) тоже не участвуют в образовании амортизационного фонда.
Таким образом, в рамках действующего технологического способа при стабильности Р0 и Р1 технический прогресс будет состоять в достижении естественного минимума затрат, выражаемого формулой. Основным средством решения этой задачи и в то же время экономическим выражением технического прогресса служит изменение пропорций между капитальными затратами и текущими издержками. Аналитический механизм для сознательного регулирования этих пропорций выводится с учетом существенных различий и в то же время тесной взаимосвязи технических функций капитальных и текущих затрат в производственном процессе.
7. От каких факторов зависит фондоотдача действующего технологического оборудования и какова методика расчета их влияния?
Рассмотрим особенности поиска резервов повышения качества и снижения затрат на примере действующего технологического процесса удаления защитной маски фоторезиста, который составляет заключительный этап фотолитографии.
Оценка качества исполнения функций действующего технологического процесса по критериям скорости удаления маски (производительности), неагрессивности к защитному покрытию, нетоксичности показала явную недостаточность функциональности по первому критерию.
Экономическое обоснование целесообразности модернизации выпускаемого изделия, средств технологического оснащения или действующего технологического процесса.
1. На основе исследования действующего технологического процесса проектируется рациональная технологическая структура операции, выбирается оптимальный режим работы оборудования и осуществляются все необходимые организационно-технические мероприятия, обеспечивающие высокопроизводительную работу рабочего.
Во введении к проекту следует дать технико-экономическое обоснование как самой темы, так и задач проекта. При этом особое внимание целесообразно уделить доказательству народнохозяйственной необходимости и актуальности разработки выбранной темы проекта. Это доказательство следует осуществить на основе постановлений партии и правительства о развитии народного хозяйства СССР в целом и радиоэлектронной промышленности в частности, об ускорении разработки и внедрения в производство прогрессивной техники и технологии, обзора отечественной и зарубежной литературы по теме, анализа принципиальной схемы и конструкции существующих приборов, действующего технологического процесса, технических и экономических расчетов, произведенных в ходе выполнения проекта. Здесь также не- Производственное объединение в пределах общего фонда заработной платы, ассигнований на содержание аппарата управления и в соответствии с предусмотренным уставом объединения перечнем производственных единиц разрабатывает структуру и штаты объединения применительно к типовым структурам и штатам и нормативам численности инженерно-технических работников и служащих. Структура и штаты объединения утверждаются генеральным директором (директором), который на основе действующего законодательства устанавливает и изменяет должностные оклады инженерно-технических работников и служащих в соответствии со схемой должностных окладов и в пределах фонда заработной платы, исчисленного по средним окладам схемы должностных окладов, а также утверждает смету расходов на содержание аппарата управления объединения в пределах ассигнований, установленных вышестоящим органом на эту цель.
2) в соответствии с целью поиска: поиск на определенном уровне техники, поиск на новизну, поиск для установления нарушения действующего законодательства и т.д.;
Инициативная, в рамках действующего законодательства, хозяйственная деятельность субъектов собственности на свой риск и под свою имущественную ответственность по формированию организационных и экономических условий для производства продукции, организации сбыта товаров и осуществлению иных коммерческих операций, по созданию и реализации научных и технических новшеств и оказанию услуг с целью получения результатов, в согласованной пропорции удовлетворяющих интересы всех участников предпринимательской деятельности и потребителей. Предпринимательство в России осуществляется в следующих формах: на основе собственного имущества предпринимателя; на основе различных форм привлечения предпринимателем имущества других граждан, юридических лиц, а также отдельных прав; на основе использования предпринимателем государственного имущества и иму-
Предприятие, объединение или какая-либо другая организационная единица, в которой принимает участие, помимо отечественной компании (организации), компания (организация) другой страны. Создаются для совместного производства, сбыта продукции, проведения научно-исследовательских работ, строительства, технических консультаций, технического сервиса, осуществления транспортных, финансовых, страховых услуг, обслуживания бытовой сферы. Совместные предприятия создаются на основе действующего законодательства. В рамках совместных предприятий партнеры договариваются об объединении финансовых ресурсов, чаще всего в форме паевых взносов, о совместной деятельности в сфере производства или услуг и о совместном распределении прибылей и рисков. Участники совместного предприятия являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с государственным законодательством России и на основе учредительных документов совместных предприятий - договора и устава. Совместные предприятия сами разрабатывают и утверждают программы своей деятельности; государственные органы России не гарантируют сбыт их продукции. Прибыль совместных предприятий распределяется между участниками пропорционально их долевому участию в его уставном фонде, если учредительными документами не предусмотрено иное (см. "Общество, смешанное" [С 31]).
Порядок разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам применения действующего законодательства о труде, заключения и исполнения условий коллективных договоров н соглашений в части установления новых или изменения существующих социально-экономических условий труда ь быта между трудовыми коллективами (коллективами подразделений) и администрацией предприятия, учреждения, орта низацип пли отраслевым (межотраслевым) органом управления регулируется Законом Союза Советских Социалистических Республик о порядке разрешения коллективом трудовых споров (конфликтов).
отметить, что отдельные нормативно-правовые акты эколо-характера вышли еще в первые годы Советской власти, была провозглашена Башкирская автономия и начала формироваться система законодательства. В частности, можно в качестве примера и Временные правила об охране лесов Башкирской Советской Республики, принятые в 1919 году первым правительством республики, которое в то время именовалось Башкирским Временным Революционным Комитетом. В дальнейшем принимались на всех уровнях верховной власти Башкортостана нормативные акты экологического характера. Но, представляется, что вплоть до 90-х годов какого-либо системного цельного формирования они не образовали, хотя с 80-х годов в республике начала формироваться отрасль экологического законодательства. Это наглядно видно по содержанию «Собрания действующего законодательства Башкирской АССР», вышедшего в 1982 году. Во второй части второго тома находится раздел XII «Законодательство об охране природы, об охоте, рыболовстве, рыбоводстве». Анализ документов, включенных в этот раздел, показывает, что они составляют лишь законодательный массив зачастую бессвязных между собой нормативно-правовых актов. Поэтому вряд ли такой массив можно назвать сформировавшейся отраслью законодательства. Другое дело, ныне действующее экологическое законодательство Республики Башкортостан, которое отличается целостностью и системностью.
налом. Ее роль заключается в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации. Основные задачи П.о.с.у.п.: правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками; защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений. П.о.с.у.п. включает.' соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений; разработку и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов организационного, организационно-распорядительного, экон. характера; подготовку предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам. Осуществление правового обеспечения в организации возлагается на ее руководителя и др. должностных лиц в пределах предоставленных им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-распорядительных, адм.-хозяйственных, трудовых и др. функций, а также на руководителя системы управления персоналом и ее работников по вопросам, входящим в их компетенцию. Головным подразделением по ведению правовой работы в области трудового законодательства является юридический отдел. В трудовом законодательстве преобладающее место занимают акты централизованного регулирования — КЗоТ РФ, постановления Правительства РФ, акты Минтруда РФ. Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации. В условиях рыночных отношений сфера локального регулирования неуклонно расширяется. К таким актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему на работу, увольнениям, переводам); Положения о подразделениях, Должностные инструкции; стандарты организации и др. В систему нормативных актов о труде входят соглашения генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные), коллективные договора и др. правовые акты, принимаемые непосредственно в организациях. Правовые акты ненормативного характера — это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели. У.р. принимается полномочным руководителем в пределах предоставленных ему прав, с учетом действующего законодательства. У.р. классифицируются по времени управления (стратегические, тактические, оперативные); по степени участия коллектива, специалистов (индивидуальные, коллективные, коллегиальные); по содержанию управленческого процесса (соц., экон., организационные, технические). Технология принятия У.р. включает подготовку решения (выявление и анализ управленческой ситуации), принятие решения (оценка альтернативных вариантов и выбор единственного решения), реализацию решения (организация исполнения). Характер большинства У.р. требует от руководителя для их правильного принятия комплексного подхода, всестороннего учета в каждом конкретном случае всех условий и обстоятельств, характеризующих определенную обстановку (внешнюю среду), в которой решение вырабатывается.
Для успешной работы предприятию предоставлена административно-хозяйственная самостоятельность: оно действует на основах хозяйственного расчета и пользуется правами юридического лица. Руководство предприятием имеет право в рамках действующего законодательства распоряжаться выделенными предприятию средствами, вступать в хозяйственные и иные взаимоотношения с другими предприятиями и организациями и т. д. s Новая хозяйственная реформа в промышленности в числе первоочередных задач предусматривает расширение прав предприятия, наделение его значительно большими экономическими рычагами управления и стимулирования производства.
оценка оптимальности выбранного варианта размещения предприятия по минимуму приведенных затрат, включающих сопряженные капитальные вложения в развитие смежных производств, а также с учетом сопряженных капитальных вложений в транспорт и транспортных расходов на доставку готовой продукции в районы потребления, характеристика места размещения предприятия или производства с точки зрения соблюдения действующего законодательства СССР и союзных республик об использовании минеральных, земельных, лесных и водных ресурсов, охране природы, а также решений правительства с учетом требований по комплексному использованию сырья, наиболее целесообразной кооперации размещаемых предприятий с другими предприятиями района, соблюдению нормальных санитарных условий в районе и пункте и др.:
Научно-техническое и организационно-методическое руководство работами по стандартизации на предприятиях в соответствии с Типовыми положениями о службе стандартизации (РД 34—74) осуществляет конструктор-ско-технологический отдел (бюро) стандартизации (КТОС). Основные задачи КТОС: организация разработки и внедрения стандартов и других документов по стандартизации на производимую продукцию; обеспечение соответствия показателей и норм, устанавливаемых в стандартах и других документах по стандартизации, требованиям научно-технического прогресса, обороны страны и действующего законодательства; осуществление нормоконтроля технической документации, разрабатываемой предприятием.
Достаточное представление Достаточности собственных Достаточно эффективна Достаточно длительных Достаточно использовать Достаточно обоснованными Действующих законодательных Достаточно подробная Достаточно продолжительного Достаточно рассмотреть Достаточно стабильным Достаточно возможностей Достаточно устойчивы вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|