|
Должности экономиста
рактеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих или на основе типовых требований к должности, содержащихся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и др. служащих, но с учетом изменяющихся соц.-экон. условий. Для составления качественной Д.и. необходимо глубоко изучить те процессы, работы, которые должны выполняться по данной должности (или на данном рабочем месте), а затем — определить требования к работнику, который будет занимать эту должность, к его знаниям, навыкам, опыту, т.е. составить личностную спецификацию. Процесс составления Д.и. включает следующие стадии: определение места каждой должности в структуре организации, ее подчиненности и взаимосвязей; выявление целей и задач анализа должности, т.е. тех работ, которые выполняются по данной должности; отбор типичных должностей для анализа; выбор метода анализа работ по отобранным должностям (наблюдений, собеседования, вопросников); сбор необходимой информации для анализа; анализ работ по должности, т.е. определение наиболее существенных характеристик работы с помощью упорядочения и оценки информации, связанной с работой или работником. Информация может отражать содержание работы, выраженное в терминах конкретных рабочих или управленческих функций и процедур, или она может состоять из характеристик работника (практических навыков, знаний, способностей, допустимых отклонений и т.д.), требуемых для компетентного выполнения работы на данной должности; описание работы по должности, т.е. фиксация данных о содержании работы по данной должности. Оно включает следующие типовые разделы: наименование должности; кому подчиняется работник; за кого непосредственно отвечает работник; общая цель работы; основные направления деятельности и задачи (их число ограничивается 6— 7 основными задачами, которые характеризуют ключевые аспекты работы и отражают действия работника с помощью глаголов: отвечает, проверяет, составляет и ч .д. Если возможно, задачи следует определять в конкретных параметрах, таких, как стоимость, выходной результат, время, скорость, расход и т.п.; условия работы и рабочая среда — температура, освещенность, вредные воздействия и т.п.; рабочие взаимоотношения, т.е. наиболее
ДОЛЖНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ - первичный структурный элемент в органах управления, определяемый установленными задачами, обязанностями, правами и ответственностью. В Квалификационном справочнике должностей служащих содержится более 500 квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов, др. служащих. Наименования должностей являются основой для разработки схем должностных окладов, штатных расписаний, должностных инструкций и др. организационно-регламен-тирующих документов. Можно выделить должности штатные, вакантные, ведущие, руководящие, специальные, технические.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ — нормативный документ, призванный регламентировать организацию труда этих категорий работников, обеспечивать рациональный подбор, расстановку и использование кадров. Служит для объединения работников в группы для равной оплаты труда, включает квалификационные характеристики должностей руководителей организаций и учреждений, их структурных подразделений, а также специалистов и др. служащих. Квалификационная характеристика каждой должности имеет следующие разделы: должностные обязанности (функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность), основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, а также методов и средств, которые ему следует применять при выполнении должностных обязанностей; квалификационные требования — определенный уровень и профиль специальной подготовки работника, необходимые для выполнения им возложенных на него обязанностей; требования к стажу работы.
МЭРИЯ — 1) аппарат чиновников, выполняющих функции по исполнению решений законодательных органов местного муниципального образования; 2) аппарат муниципальных сотрудников, обеспечивающих выполнение решений и распоряжений мэра и вице-мэра данного муниципального образования. Структура аппарата М. утверждается мэром, который самостоятельно определяет компетенцию подразделений мэрии, назначает и освобождает от должностей руководителей аппарата М.
НОМЕНКЛАТУРА ДОЛЖНОСТЕЙ - перечень тех должностей, которые подлежат замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, с указанием специальности и уровня образования. Н.д. определяет структуру специалистов по следующим показателям: наименование должностей, их нормативное количество, требуемый уровень образования (высшее или среднее специальное, научная квалификация) и профиль подготовки (номер и наименование специальности). Иногда указывается требуемый опыт работы (стаж). Процесс разработки Н.д. проходит три этапа: 1) выделяется необходимый перечень должностей на основе выявленных задач, выполняемых специалистами по каждой функции управления в рамках каждого подразделения системы управления; 2) обоснованно определяются специальности для соответствующих должностей на основе исследования вариантов сочетания "должность-специальность". Выполнение этого этапа опирается на Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; 3) устанавливается количество должностей по каждой функции деятельности специалистов и обосновывается их последующее распределение по структурным подразделениям системы управления и должностям, что обеспечивает нормальное соотношение между специалистами с высшим и средним специальным образованием.
СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ — документ, содержащий перечень должностей руководителей и специалистов организации, подлежащих замещению работниками с высшим и средним специальным образованием; имеет важное значение при формировании резерва кадров для выдвижения на руководящие должности, т.к. с их помощью можно спрогнозировать персональные продвижения по службе, их последовательность и сопутствующие мероприятия. С.з. имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных организаций. С.з. представляют собой вариант схемы развития организационной структуры, ориентированной на конкретные личности с различными приоритетами. В основе индивидуально ориентированных С.з. лежат типовые С.з., разрабатываемые службами управления персоналом под организационную структуру и представляющие собой вариант концептуальной модели ротации должностей (рабочих мест).
ГАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ СПРАВОЧНИКИ — нормативные документы, предназначенные для тарификации работ и присвоения тарифно-квалификационных разрядов работникам на основе включенных в справочники тарифно-квалификационных характеристик. Различают Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) и квалификационные справочники должностей руководителей, специалистов и служащих. Кроме того, есть Т.-к.с. различных профессий, отражающих особенности их тарификации и не вошедшие в ЕТКС.
Должности служащих разработаны на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.
1 ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник; КСД — Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
30. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих / Минтруд России. - М.: Экономические новости, 1998. - 400 с.
и должностей руководителей и специалистов, поэтому Специалист-бухгалтер должен уметь использовать экономико-математические методы, модели и современные технические средства управления; проводить научные исследования по профилю специальности; обрабатывать и анализировать полученные результаты; владеть рациональными приемами поиска и использования экономической информации. Глубокое познание профессиональных дисциплин в сочетании с практическими навыками обеспечивает высокую квалификацию бухгалтера. Следует отметить, что опытный бухгалтер всегда сможет успешно работать в должности экономиста, аналитика, банкира и финансиста.
Работник — экономист I категории Павлов А.И. имеет: образование — высшее; стаж работы в должности экономиста — 12 лет.
1.4. На должность экономиста по финансовой работе назначается лицо, имеющие высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по специальности не менее 3 лет;
Экономист I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет.
Экономист II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста либо
Экономист ВЦ (ИВЦ) I категории: высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности экономиста ВЦ (ИВЦ) II категории не менее 3 лет.
Экономист ВЦ (ИВЦ) II категории: высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности экономиста ВЦ (ИВЦ) или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет.
Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности II категории не менее 3 лет.
Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности либо других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.
Экономист по договорной и претензионной работе I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности экономиста по договорной и претензионной работе II категории не менее 3 лет.
Экономист по договорной и претензионной работе II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности экономиста по договорной и претензионной работе либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.
Доходность финансовой Действительно представляет Доходность предприятия Доходность составляет Доходности долгосрочных Доходности государственных Доходности краткосрочных Доходности предприятий Доходности различных Доходности собственного Доказательство заключения Документы документы Документы касающиеся вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|