Должности менеджеров



директоров, выполняющих определенные функции: финансовый директор, директор по маркетингу, коммерческий директор, технический директор и др. Федеральным законом РФ "Об акционерных обществах" от 25 декабря 1995 г. № 206-ФЗ установлено, что руководство текущей деятельностью акционерного общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, Г.д.) или единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом (правлением, дирекцией). Г.д. осуществляет функции единоличного исполнительного органа общества и функции председателя коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции). Г.д. без доверенности действует от имени организации, в т.ч. представляет ее интересы, совершает сделки от имени организации, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации. Права и обязанности Г.д. акционерного общества по осуществлению руководства текущей деятельностью общества определяются законодательством РФ и договором, заключаемым с акционерным обществом. Должностные обязанности, перечень знаний и навыки при занятии должности Г.д. установлены Минтрудом РФ как при занятии должности директора (см.).

Директор завода Зазнайкин И.С. допустил грубое нарушение своих трудовых обязанностей, нарушив условия коллективного договора. Приказываю: уволить Зазнайкина Ивана Сергеевича с должности директора завода 1 6 марта 2002 г. за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей, п. 10 ст. 81 ТК РФ. Основание: решение Общего собрания от ... . Уволен за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей п. 10 ст. 81 ТК РФ.

- введение должности директора-администратора с передачей ему всех вспомогательных и обслуживающих подразделений;

Интересен тот факт, что только несколько человек на АЭС имеют высшее образование, в основном здесь работают узкие специалисты и рабочие, окончившие специальный колледж или школу, но имеющие опыт работы на ТЭС. Например, для АЭС, схема организационной структуры которой приведена на рис. 23.9, высшее образование должны иметь лица, занимающие должности директора, инженера-вычислителя, начальника смены, старшего инженера пульта управления, инженера-ядерщика.

В течение периода бурного роста в Европе компания трижды меняла место расположения главного офиса. Сначала, в 1983 году, Nike переехала из Амстердама в Ньюкасл (Великобритания), в 1987 году — в Вейтерштадт. а в начале 1990 — обратно в Нидерланды. При каждом таком перемещении компания теряла знающих и опытных специалистов, которые не хотели переезжать в другую страну. Таким образом, за годы значительного роста компания не сумела сохранить персонал — и в результате европейские офисы компании были укомплектованы в основном неопытными специалистами. В Германии, например, "текучка" на должности директора-управляющего была настолько высока, что деловая пресса сравнивала кадровую политику Nike с катанием на карусели. В большинстве случаев текучесть кадров высшего управленческого звена была следствием частых переездов главного офиса.

По мере роста небольших компаний формальная маркетинговая структура создается в них, как правило, в рамках отдела сбыта. По мере осознания важности службы маркетинга и роста компании маркетинг может занять в ней более высокое положение с приданием должности менеджера по маркетингу статуса, эквивалентного статусу менеджера по сбыту, и введением должности директора по маркетингу, которому подчиняются оба менеджера (рис. 18.9,а). Если на должность директора по маркетингу назначен бывший директор по сбыту, то деловая философия компании вряд ли претерпит существенные изменения: маркетингу, скорее всего, будет отведена роль поддержки сбыта. Альтернативным решением будет создание функциональной структуры, где под началом директора-распорядителя работают директор по сбыту и директор по маркетингу (рис. 18.9,6). Оба обладают равным статусом, и приоритеты каждой работы могут вести к конфликту (табл. 18.1). Предпочтительным решением в таком случае будет назначение директора по маркетингу, который понимает это и обладает достаточным влиянием для осуществления стратегии маркетинга, в которой сбыт признается одним из элементов (обычно основным) маркетингового комплекса.

Этот подход был, например, использован в компании Lever Brothers. В компании больше не существует должности директора по маркетингу. Были сформированы два хозяйственных центра — промышленный и потребительский — с двумя основными параллельно работающими маркетинговыми бригадами. Бригада потребительского маркетинга (consumer marketing team) концентрируется на потребительском/марочном маркетинге, а новая бригада по товарным категориям (category marketing team) адаптирует планы выпуска различных марок товара к требованиям розничных торговцев, в частности сетей универсамов. Например, при рассмотрении вопроса о новой марке или расширении марки решение об их развитии будет принято только в том случае, если это имеет смысл с точки зрения перспектив данной категории для торговли. Бригада управления марочной категорией может помочь розничным торговцам определить лучший набор различных категорий марок для данного магазина или определенного сегмента рынка. Розничные торговцы также переходят от организации работы по отделам (функциональная структура организации) к такой форме организации торговли, как управление товарными категориями.

Валерий Яковлевич с самого начала своей деятельности на должности директора по качеству ОАО «АвтоВАЗ» имел поддержку и президента А. В. Николаева, и первого вице-президента Н. В. Ляченкова. Однако он проявил себя как мастер вовлечения руководителей в свои сторонники, многие из них сейчас одержимы современной философией качества.

2. Составьте индивидуальные планы развития каждого из претендентов и сравните их трудовую и финансовую емкость. Сравните шансы на успех подготовки к должности директора каждого претендента.

Конкурс на замещение вакантной должности директора РАФа был объявлен в январе 1987 г. через «Комсомольскую правду». Организаторами конкурса явились ЦК Компартии Латвии и Министерство автомобильной промышленности. В состав конкурсной комиссии вошли представители ЦК компартии республики, Минав-топрома СССР, Рижского горкома партии, ученые, журналисты.

Во-первых, РАФ в последнее время оказался в тяжелом экономическом положении, особенно после введения в 1986 г. госприемки. Пришлось расстаться со Знаком качества. Руководство не сумело выправить положение и, как говорится, вытянуть план. За годы накопились проблемы, нуждающиеся в радикальных решениях, завод же занимался «латанием дыр». Ушел директор. Люди потеряли веру в возможность, что называется, поставить предприятие на ноги. В этой-то ситуации и было решено провести конкурс на замещение должности директора.


• Менеджеры по новым товарам. В компаниях Kraft General Foods и Johnson & Johnson введены должности менеджеров по новым товарам, которые подчиняются управляющим по группе продуктов. Наличие такой должности обеспечивает профессиональный подход к решению вопросов, касающихся новых товаров. Тем не менее управляющие по новым товарам имеют склонность мыслить в основном в направлении модификации существующих товаров и расширения ассортимента продукции, не выходя за рамки рынка своего товара.

Как правило, за развитие и управление каждой товарной линией в компании отвечает конкретный менеджер. В подразделении бытовой техники компании General Electric предусмотрены должности менеджеров товарных линий холодильников, кухонных плит, стиральных машин и других бытовых приборов. В университете каждый факультет возглавляет свой декан.

Управление отдельными продуктами впервые было введено Procter & Gamble в 1927 г. Новое мыло этой компании, Camay, не пользовалось особым успехом, и тогда одному из молодых руководителей, Нейлу Г. МакЭлрою (ставшему позднее президентом P&G), было поручено заняться исключительно разработкой и продвижением данного продукта. Он преуспел в этом, и вскоре компания ввела должности менеджеров и по другим продуктам.

нижнего уровня, но людям, занимающим должности менеджеров, намного труднее понять

В связи с тем, что отдел в его теперешнем составе (пять сотрудников) не имеет возможности организовать подробное изучение аналитических изданий, считаю целесообразным ввести в штат отдела две должности менеджеров для изучения и анализа прессы с целью выявления потенциальных клиентов, а также подготовки оперативной информации о положении на рынке СМИ в форме еженедельных отчетов. Сотрудников на эти должности предлагаю подобрать из числа студентов 4-5-х курсов факультета журналистики МГУ или Школы рекламы.

Подготовка специалистов в качестве кандидатов на должности менеджеров — важный аспект деятельности инновационной организации. Подготовка и выдвижение на эти должности ее же специалистов предпочтительнее, чем приглашение их со сторо-

Некоторые компании с недавних пор предпринимают Меры, направленные на недопущение недоинвестирования. Например, в компаниях Colgate Palmolive и Canada Dry введены должности «менеджеров по марочному капиталу», в обязанности которых входит «защита» торговых марок, контроль над всеми их параметрами, противодействие политике, ориентированной на краткосрочные прибыли. Дабы изменить «временную ориентацию» служащих, в компании Heinz была пересмотрена система премиальных выплат, а финансисты Procter & Gamble на протяжении длительного времени разделяют «вклад в будущее» и накладные и операционные расходы. Вероятно, лучший способ обеспечения необходимых инвестиций в торговую марку — разъяснительная работа среди акционеров, направленная на осознание ими высокой ценности успешной марки.

* Менеджеры по новым товарам. В компаниях Kraft General Foods и Johnson & Johnson введены должности менеджеров по новым товарам, которые подчиняются управляющим по группам продуктов. Наличие такой должности обеспечивает профессиональный подход к решению вопросов относительно новых товаров. Но менеджеры по новым товарам уделяют основное внимание модификации уже существующих товаров и расширению ассортимента продукции.

Товар-микс включает в себя различные товарные линии. В подразделении бытовой техники компании General Electric введены должности менеджеров по холодильникам, кухонным плитам и ^^ стиральным машинам, а в Северо-Западном уни-^ верситете (Чикаго) работой каждой из школ (ме-

низация не позволяет контролировать разработку и продвижение товаров. В компании Kraft, к примеру, введены должности менеджеров по каждой товарной категории — крупам, кормам для домашних животных, напиткам. В рамках товарной категории круп работают менеджеры по субкатегориям — по диетическому питанию, детским сладким хлопьям, сухим семейным завтракам, смешанным крупам.

» Менеджеры по новым товарам. В компаниях Kraft General Foods и Johnson (УJohnson введены должности менеджеров по новым товарам, которые подчиняются управляющим по группам продуктов. Наличие такой должности обеспечивает профессиональный подход к решению вопросов относительно новых товаров. Но менеджеры по новым товарам уделяют основное внимание модификации уже существующих товаров и расширению ассортимента продукции.


Доходность инвестиций Доходность обыкновенных Доходность различных Доходности акционерного Доходности финансовых Доходности инвестиционных Доходности облигаций Доходности представляет Дальнейшей концентрации Доходности требуемая Докторскую диссертацию Документы финансовые Действительную стоимость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика