Должностными инструкциями



*?••;•;•-,;:•.;.;• шл^ия должностных полномочий ружово-;s-v;.:.с-г, f.iuHbpeirae возможности возпагряждать е*5;:-?гч-„ует бы использование стиля, оркентиро-Ва1;;-ог» зш задачу. Ограничение должностных !г:.:'!с:!:)чкй может подтолкнуть ориентирован-К5.М !*s ",>;a'iy руководителей к стилю, больше со-с:45о;:)'Л.че-чц.зму;« человеческих отношениях, что б;'де"! Ог;дм« подходить сотрудникам этой оргаки-е«-.',и» ;•) сет&о&спюаать осущестглению ее целей; другие фяктсры, такие как уровень затрат или слецлфиисг технологии, могут затруднить проведение подобной модификации или сделать ее Epatrrmecra непригодной. Лидерство, как и любой другой процесс управления, является лишь одним из аспектов усилий, направленных на достижение целей.

Министерство труда и соц. развития РФ, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду республик в составе РФ, краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют единую гос. систему управления соц.-трудовыми вопросами в РФ. Выработкой кадровой политики в сфере гос. службы занимается Совет по кадровой политике и Управление кадровой политики Администрации Президента РФ. Подготовку, обучение гос. служащих осуществляет Российская академия гос. службы при Президенте РФ. Аналогичными вопросами для органов исполнительной власти занимается Департамент гос. службы аппарата Правительства РФ и Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Кроме вышеназванных есть и др. органы и организации, участвующие в управлении трудовыми ресурсами. К их числу относятся профессиональные союзы (независимые, отраслевые), Международная организация труда и Московское бюро труда, Международная организация по миграции и др. Г.с.у.т.р. РФ можно охарактеризовать, во-первых, с точки зрения тех задач, функций, процессов, выполнение которых она должна обеспечить и для решения которых создана, и во-вторых, с точки зрения организационно-структурного состава, т.е. наличия органов гос. власти и управления, исследовательских и учебных институтов и организаций, призванных выполнять эти задачи и функции. По составу и характеру задач Г.с.у.т.р. РФ в ее нынешнем виде охватывает широкий круг проблем, включая научные исследования и их практическую реализацию в области соц.-трудовых отношений в РФ, мотивации и оплаты труда, организации и нормирования труда, изучения и регулирования занятости населения и его миграции, трудового законодательства, охраны и условий труда, уровня жизни, соц. партнерства, профессионального обучения и повышения квалификации и т.д. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА - выполнение гос. служащими должностных полномочий в целях реализации функций государства. Г.с. включает: федеральную Г.с. и Г.с. субъектов РФ. Г.с. осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также конституциями, уставами, закона-

ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО — круг действий, возложенных на гос. служащего. В соответствии с Федеральным законом "О61 основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ гос. служащий обязан: а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдения Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в т.ч. регулирующих сферу его полномочий; б) добросовестно исполнять должностные обязанности; в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также организаций, гос. органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ; е) соблюдать установленные в гос. органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; з) хранить гос. и иную охраняемую законом тайну, не разглашать. ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Специалисты отделов, равно как и директора отделов, на основании управленческой информации принимают решения в рамках должностных полномочий. При возникновении вопроса, решение которого выходит за рамки должностных полномочий директора отдела, информация по нему предоставляется генеральному директору. Данный вопрос решается им самостоятельно или выносится на совет ди-

Специалисты и директора отделов на основании управленческой информации принимают решения в рамках должностных полномочий. Вопросы, выходящие за пределы их компетенции, решаются генеральным директором самостоятельно или на совете директоров отделов.

Специалисты отделов, равно как и директора отделов, на основании управленческой информации принимают решения в рамках должностных полномочий. При возникновении вопроса, решение которого выходит за рамки должностных полномочий директора отдела, информация по нему предоставляется генеральному директору. Данный вопрос решается им самостоятельно или выносится на совет ди-

» превышение должностных полномочий — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граж-

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА — представляет собой выполнение гос. служащими должностных полномочий в целях реализации функций государства. Г.с. включает в себя: федеральную Г.с. и Г.с. субъектов РФ. Г.с. осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в т.ч. регулирующих сферу его полномочий; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также организаций, гос. органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 6) соблюдать установленные в гос. органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить гос. и иную охраняемую законом тайну, также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Систематическому контролю подлежит выполнение маркетинговых программ (месячных, квартальных, по периодам, годовых и перспективных). При негативных отклонениях выясняют их причины, разрабатывают меры по их устранению. Контроль за деятельностью работников службы маркетинга выявляет степень использования должностных полномочий, способность к творческому подходу, владение искусством маркетинга.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРбТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СЛУЖБЫ — злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательстве, получение и дача взятки, служебный подлог, халатность.


Содержание труда и информационные связи. Содержание труда, обязанности, права и ответственность сменного инженера-диспетчера определены должностными инструкциями. Для осуществления оперативного руководства работой участка газопровода, ГРС и контроля за режимом работы основной и отдаленных промплощадок ГК.С в распоряжение сменного инженера-диспетчера предоставляются следующие виды связи:

На магистральных газопроводах основные обязанности и права ИТР и служащих определены Типовым положением и должностными инструкциями инженерно-технических работников ЛПУМГ и его подразделений, рекомендованными Мингазпромом СССР от 14.03.75 (указание № 217) для использования ГПО при разработке должностных инструкций.

В своей работе диспетчерские службы руководствуются «Правилами технической эксплуатации магистральных трубопроводов для перекачки нефти и нефтепродуктов», должностными инструкциями, инструкциями по пуску и отключению основных агрегатов, инструкцией по размыву парафина, нормами технологического режима перекачки, технологической картой на перекачку, инструкцией по приему, сдаче и учету перекачиваемого продукта, инструкцией по техническому надзору за трубопроводом и положением о мерах по предупреждению и ликвидации аварий на трубопроводах.

ПРЕДЕЛЫ ПОЛНОМОЧИЙ. Согласно нашему определению, полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями, изложенными в письменном виде, или передаются подчиненному устно. Лица, выходящие за эти пределы, превышают свои полномочия даже, когда это необходимо для выполнения делегированных задач. Например, рабочий, уполномоченный работать только на определенном станке, превысил бы свои полномочия, перейдя за станок другого рабочего, если его собственный сломался. Более наглядным примером будет женщина — член конгресса, которая тратит на личные нужды деньги, выделенные для служебных целей, чем превышает пределы своих прав на расходование правительственных ресурсов.

турных подразделений) определяются их задачами и функциями в Положениях о них. О. служебные — совокупность действий работника, направленных на достижение целей системы управления и обязательных для выполнения. О. служебные работника устанавливаются должностными инструкциями, положениями (уставами) организаций, правилами внутреннего трудового распорядка. При приеме на работу работник обязуется выполнять те О., которые зафиксированы в трудовом договоре (контракте) между ним и работодателем. За нарушение, невыполнение установленных О. работники несут ответственность в различных формах (адм., материальную, гражданскую, дисциплинарную и т.д.).

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ — правила, основы организации гос. службы. К ним относятся следующие П.г.с.: а) верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении гос. служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; б) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности гос. служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; в) единство системы гос. власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ; г) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; д) равный доступ граждан к гос. службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; е) обязательность для гос. служащих решений, принятых вышестоящими гос. органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; ж) единство основных требований, предъявляемых к гос. службе; з) профессионализм и компетентность гос. служащих; и) гласность в осуществлении гос. службы; к) ответственность гос. служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; л) внепартийность гос. службы; отделение религиозных объединений от государства; м) стабильность кадров гос. служащих в гос. органах. П.г.с. установлены Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.

Структуру аппарата управления предприятий нефтегазодобывающей промышленности можно рассмотреть на примере УБР (рис. 14). Она характеризуется наличием руководителя (начальника УБР), его заместителей (главного инженера, главного геолога, главного экономиста, заместителя начальника по общим вопросам и др.); функциональных отделов, выполняющих определенные задачи управления. Структурные подразделения аппарата действуют в соответствии с установленным положением и должностными инструкциями, утвержденными начальником управления.

Формальная структура регламентируется должностными обязанностями каждого члена коллектива, образуется на основе штатного расписания и функционирует в соответствии с правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями. Неформальная структура основана на чисто психологических отношениях между членами группы. В неформальной структуре поведение человека обусловливается рамками исполняемых им ролей, а в формальной — официальными функциями и документами.

сиональном опыте каждого сотрудника. Сведения о профессиональном опыте и подготовке сотрудников должны постоянно обновляться. Руководитель органа по сертификации и специалисты, осуществляющие руководство работами по испытаниям и инспекционному контролю, должны быть аттестованными экспертами — аудиторами Системы. Назначение руководителя органа согласуется с Госстандартом России. Все сотрудники органа по сертификации должны осуществлять свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями. В случае нарушения сотрудником положений должностной инструкции, он должен быть отстранен от проведения работ по сертификации продукции. Если какая-либо работа на основе субподряда поручается другой организации, то орган по сертификации должен быть уверен, что персонал и используемые технические средства организации, занятой на субподрядных работах, соответствуют установленным требованиям.

Иногда в литературе отмечают, что необходимо различать ответственного за производственный сбой и виновного в сбое. Здесь деление, видимо, не совсем точное, так как нельзя определять ответственного за сбой. Ответственным можно быть за какой-то вид деятельности. Ответственность ограничивается правами и обязанностями, должностными инструкциями, функциями и полномочиями работника. Необходимо учитывать, что ответственный за определенный вид деятельности (подразделение или работник) может быть виновным даже в том случае, когда причина сбоя (отклонения) от него не зависит,— в случае неправильного действия или бездействия по устранению возникшего отклонения (пример бездействия: непредъявленная вовремя претензия, непринятие своевременных мер по снижению потерь). Кроме того, он может быть признан виновным в несвоевременном действии. В этих случаях ответственный становится виновником или соучастником. Таким образом, ответственность всегда предполагает и принятие мер по уменьшению потерь.

4.4. Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями организации (приложение).


Доходность собственного Доходности дисконтированных Действительно рассмотрим Доходности инвестированного Доходности отдельных Доходности производства Действительно существуют Доказательства подтверждающие Документы бухгалтерской Документы характеризующие Документы направляемые Документы оформленные Документы первичные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика