|
Дополнительное ограничение
Страны ОЭСР пришли к различным политическим решениям. Некоторые из них предприняли попытки сохранить высокий уровень финансирования высшего образования в расчете на одного студента путем ограничения приема выпускников полных средних школ в по-слесредние учебные заведения. Другие создали менее престижные секторы высшего образования с упрощенными процедурами приема. В ряде стран установлен потолок численности (numerus clausus) обучающихся по наиболее престижным специальностям (медицина, инженерные специальности, право и др.), подготовка по которым связана со значительными расходами, не ограничивая при этом численность обучающихся по гуманитарным специальностям. Другие ввели плату за обучение. Большинство стран разграничили источники финансирования на собственно обучение (tution costs) и на проживание студентов (living costs) в период их обучения (расходы на питание, жилье, медицинскую помощь и пр.). С расширением нетрадиционных форм высшего образования, а также развитием продолженного образования многие страны пришли к заключению, что первичная профессиональная подготовка должна рассматриваться как социальное благо для всего общества и финансироваться (по крайней мере стоимость обучения) из госбюджета, а любое дополнительное образование или подготовка - как частная выгода и оплачиваться самими студентами или их работодателями.
Сфера образовательных услуг: подготовка к поступлению в вуз; обучение по базовым специальностям; распределение по договорам предприятий; повышение квалификации по линии ФПК и ИПК; получение второго высшего образования; обучение новым профессиям; обучение по заказу предприятий и учреждений; обучение иностранных студентов; подготовка аспирантов; подготовка докторантов; дополнительное образование с получением специальных сертификатов, например, программистов, бухгалтеров и т.п.; индивидуальные платные консультации; повышение квалификации работников вузов и ученых в других формах; платные краткосрочные курсы и семинары.
5. Поощряйте дополнительное образование.
Эти статистические данные, как оказалось, подтверждают мое давнее убеждение, что большинство людей имеют план трудиться изо всех сил всю жизнь, а затем выйти на пенсию бедными; либо они планировали уйти на пенсию бедными, либо вообще не строили никакого финансового плана или стратегии выхода на пенсию. Глядя на эти статистические данные, скажите: когда вам исполнится 65 лет и придет время выхода на пенсию, в какой группе людей вы хотите или планируете оказаться? Моему бедному папе, хотя он и был высокообразованным и трудолюбивым человеком, постоянно приходилось возвращаться в учебные заведения, чтобы получать дополнительное образование и знания более высокого уровня, и тем не менее в конце своей жизни он оказался в той группе, которая была на самом дне. И наоборот, мой богатый папа подвел итог, выйдя далеко за рамки этой схемы, даже для категории богатых людей. И хотя они оба начинали почти с нуля, у каждого из них был свой план и своя стратегия выхода. Один планировал уйти на пенсию бедным, а другой — богатым. И хотя оба папы продолжали работать даже после 65 лет, разница состояла в том, что один вынужден был это делать, а другому это доставляло удовольствие.
В экономическом восприятии действительности преобладает маржииализм — сопоставление предельных выгод и предельных издержек. Предельный означает «добавочный», «дополнительный» или «изменение в...». За большинством экономических выборов и решений следует изменение status quo. Когда вы заканчиваете школу, перед вами встает вопрос: следует ли вам получать дополнительное образование. Точно так же фирмам постоянно приходится решать - увеличивать или уменьшать прием работников, больше или меньше продукции производить.
1. Какую квалификацию требует данная работа? Потребуются ли вам дополнительное образование или большой опыт?
S Каким образом сотрудникам дают понять, что дополнительное образование улучшит результаты их работы?
V Каким образом сотрудникам дают понять, что дополнительное образование напрямую повлияет на размер их вознаграждения?
S Дополнительное образование.
Оригинальная система работы с резервом принята на некоторых предприятиях промышленности ГДР. Каждый работник, включенный в резерв, получает от вышестоящего органа извещение с поздравлением по этому поводу и выражением надежды, что он оправдает оказываемое доверие. Администрация заключает с ним «Договор о зачислении в резерв руководящих кадров», в котором указывается возможная для него ближайшая должность, а в случае пригодности и последующая должность. В договоре приводятся обязательства обеих сторон: кандидат обязуется в предусмотренный срок получить требуемые дополнительное образование и квалификацию, опыт в необходимой области деятельности и пр., а администрация в свою очередь подтверждает, что она примет все меры для его подготовки к занятию этих должностей. Подробно перечисляются виды подготовки, время стажировки и способы проверки результатов обучения на каждом этапе. Однако договор не является правовым документом, гарантирующим безусловное предоставление должности: он выражает лишь стремление обеих сторон к достижению определенной цели. При этом дело поставлено так, что у руководителя, на должность которого готовится iередача лишь части вспомогательных работ, выполняемых основны-ДЕ рабочими, вспомогательным рабочим. В данном случае на результаты расчета накладывается дополнительное ограничение, выражакь ДРЮ требование равенства оперативного времени в. его сменном фон-ал у основного и вспомогательного рабочего. Оно имеет вид
Если же Тсм — Г„0>ТСН— ТН8, то экономически целесообразна передача лишь части вспомогательных работ, выполняемых основными рабочими, вспомогательным рабочим. В данном случае на результаты расчета накладывается дополнительное ограничение, выражающее требование равенства оперативного времени в его сменном фонде у основного и вспомогательного рабочего.
Аннуитет представляет собой частный случай денежного потока. Известны два подхода к его определению. Согласно первому подходу аннуитет представляет собой однонаправленный денежный поток, элементы которого имеют место через равные временные интервалы. Второй подход накладывает дополнительное ограничение, а именно, элементы денежного потока одинаковы по величине. В дальнейшем изложении материала мы будем придерживаться именно второго подхода. Если число равных временных интервалов ограничено, аннуитет называется срочным. В этом случае:
Аннуитет представляет собой частный случай денежного потока. Известны два подхода к его определению. Согласно первому подходу аннуитет представляет собой однонаправленный денежный поток, элементы которого имеют место через равные временные интервалы. Второй подход накладывает дополнительное ограничение, а именно: элементы денежного потока одинаковы по величине. В дальнейшем изложении материала мы будем придерживаться именно второго подхода. Если число равных временных интервалов ограничено, аннуитет называется срочным. В этом случае
1. Возможно, придется рассмотреть дополнительные ограничения. Так, данная производственная задача, вполне возможно, связана с использованием дополнительных материалов, применяемых исключительно при выпуске данной модели. Количество таких материалов ограничено, и поэтому необходимо ввести дополнительное ограничение при использовании симплексного метода.
единицу продукции. Ограничения - запас ресурсов, необходимых для изготовления продукции. На выпуск единицы продукции затрачиваются ресурсы согласно норме расхода. Дополнительное ограничение на объем выпуска каждого вида продукции (или некоторых из них) — целые числа.
Причина, по которой метод выбора по коэффициенту рентабельности не сработал в нашем примере, заключается в том, что ресурсы ограничены в каждом из двух периодов. В действительности этот метод не подходит всегда, когда имеется любое дополнительное ограничение при выборе проектов. Это значит, что он не подходит для случаев, когда два проекта являются взаимоисключающими или когда один проект зависит от другого.
с выражением (79), функция ф(Р/ ) примет некоторое значение, большее нуля. Но при этом совершенно искажается результат расчета по формуле (78), так как К'о уже не будет равно Ко, как это следует по смыслу формулы (78). Чтобы этого не случилось, необходимо, очевидно, наложить на функцию <р(Р/ ) еще одно, дополнительное ограничение: функция не только должна обращаться в нуль при выходе абсолютного показателя любого свойства Р,- за пределы интервала р*Ч"!~р>*ачс ^в этом случае, в соответствии с формулой (78),Л"0=0], но и должна быть равна единице при любых значениях Р'/ , находящихся в пределах интервала допустимых значений. Тогда по формуле (78) К'о — Ко- Формула (79) этому второму ограничению не удовлетворяет.
Причина, по которой метод выбора по коэффициенту рентабельности не сработал в нашем примере, заключается в том, что ресурсы ограничены в каждом из двух периодов. В действительности этот метод не подходит всегда, когда имеется любое дополнительное ограничение при выборе проектов. Это значит, что он не подходит для случаев, когда два проекта являются взаимоисключающими или когда один проект зависит от другого.
Как мы увидели, переход от целочисленных размерностей к действительным (с дробными частями) соответствует обобщению трансляционной симметрии до масштабной симметрии. Удивительным может показаться наблюдение, что дальнейшее обобщение концепции размерности на множество комплексных чисел, напротив, сокращает масштабную симметрию до подгруппы, симметрии с дискретным масштабом. Это происходит оттого, что мнимая часть комплексной размерности, на самом деле, представляет собой дополнительное ограничение, которому должна подчиняться симметрия.
целевой функции (2). Наложим также дополнительное ограничение - пусть ПМ
Документально оформленных Документально подтвержденными Документами содержащими Документарных аккредитивов Документа определяется Документа содержание Действует тенденция Документом подтверждающим Документов являющихся Документов договоров Документов государственной Документов используются Документов находящихся вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|