|
Единственный покупатель
Следует отметить, что максимизация прибыли не единственный показатель, который может служить критерием оптимальности
Плановое задание, выдаваемое технологической установке, аналогично описанному выше для цеха. Единственный показатель, не зависящий'от установки, — цеховые расходы. В остальном коллектив установки Должен нести ответственность за все технические и экономические показатели, как и коллектив цеха.
Процесс производства невозможен без участия людей. Трудовые ресурсы описываются на основе численности рабочих различных специальностей или количества человеко-часов, которые рабочие могут отработать в течение определенного периода времени. Часто все трудовые ресурсы агрегируются в единственный показатель — общее количество трудовых ресурсов. При использовании такого показателя различия в специальностях уже не учитываются.
В задачах, связанных с принятием решения, т. е. с выбором наилучшего в каком-то смысле управляющего воздействия, эти показатели служат ориентиром при принятии решения, поэтому они предназначаются для описания представлений заказчика о том, «что такое хорошо и что такое плохо». На этом этапе часто пытаются понять, что имеет в виду заказчик под «наиболее подходящим» вариантом развития изучаемой экономической системы. При этом интересы заказчика стараются описать в виде единственного показателя «качества работы экономической си-' стемы». В последнее время все большее распространение получает представление о том, что единственный показатель может быть построен лишь в отдельных случаях, в большинстве же прикладных экономических задач единственный критерий — это некоторая математическая абстракция, не имеющая под собой реальной осцовы, т. е. в прикладных экономических задачах должна строиться система показателей.
Проблема принятия решений в условиях неопределенности по своей сложности значительно превосходит эту задачу в детерминированном случае, т. е. в отсутствие неопределенности. Пусть, например, имеется единственный показатель функционирования изучаемой экономической системы и этот показатель зависит от неопределенного параметра. Рассмотрим следующую проблему: как выбрать такое управление х, принадлежащее заданному множеству допустимых управлений X, чтобы показатель W(x, у), где у — неопределенный параметр, принимал возможно большее значение? Если бы величина параметра у была известна заранее (например, у = г/*), то мы получили бы обычную оптимизационную задачу
Во многих случаях из совокупности возможных показателей выбирают единственный, на основе которого и осуществляется оценка различных вариантов управления. Чаще всего таким показателем служит математическое ожидание (среднее значение) величины W. Разработаны специальные оптимизационные методы, предназначенные для выбора оптимального управления в стохастической постановке. К сожалению, далеко не всегда единственный показатель может служить надежной основой для принятия решения, поэтому каждый раз необходимо серьезно обсуждать вопрос о том, можно ли ограничиться'- таким критерием. В практических задачах часто оказывается, что выбирать решение, исходя только из среднего значения показателя, неразумно.
мени простоя оборудования и т. д. Часто имеет значение и раз- ' бросанность этих двух показателей около средних величин. Кроме того, могут представить интерес средняя длина очереди, средняя длительность непрерывной загрузки приборов и т. д. Таким образом, анализ систем массового обслуживания является многокритериальной проблемой. Иногда удается сформулировать единую функцию потерь (или затрат), возникающих при работе данной системы обслуживания. Тогда остается единственный показатель — потери, а целью исследования становится оценка средней величины потерь при каждом варианте обслуживающего блока и нахождение такого варианта, при котором эти затраты минимальны. Для решения подобных задач можно попробовать использовать методы теории вероятностей. К настоящему времени в этом направлении достигнуты существенные успехи, удалось проанализировать многие из простых систем массового обслуживания.
Но деловая активность — не единственный показатель оценки результативности деятельности предприятия. Теперь необходимо оценить, насколько эффектной была деловая активность в отчетном году (табл. 9.24).
Но деловая активность — не единственный показатель оценки результативности деятельности предприятия. Теперь необходимо оценить, насколько эффектной была деловая активность в отчетном году (табл. 9.24).
Как пример практической оптимизации с лобовым подходом рассмотрим систему, основанную на пересечении двух скользящих средних, реализованную при помощи TradeStation. Система оптимизировалась по показателю общей прибыли (это единственный показатель, который TradeStation может оптимизировать без дополнительных модулей). Ниже приведен код для торговой системы на двух скользящих средних:
Бухучету, естественно, свойствен ряд несовершенств, о которых аналитик должен знать и уметь от них защититься. Уже отмечалось, что бухучет не способен измерять и даже фиксировать многие события и обстоятельства. Учет не выступает чистой моделью в том смысле, что его единственной базой не являются ни прежние расходы, ни окупаемые вложения, ни текущая стоимость, и никакой другой единственный показатель, который мог бы понравиться пуристу. Подчиняясь прагматическим критериям затрат и выгод, а также вразумительности, бухучет при измерении активов и пассивов использует смесь показателей. При этом конечный результат может быть использован теми, кто понимает и кто научен обходиться с этими ограничениями. Монополия на стороне спроса (на рынке выступает один покупатель) называется монопсонией. Рыночная структура, в которой единственному продавцу противостоит единственный покупатель, называется двусторонней монополией.
Постепенно разделение обязанностей супругов сходит на нет в связи с увеличением количества работающих женщин, особенно в нетрадиционных для них областях. Сдвиг в социальных ценностях, касающихся разделения домашних обязанностей, также ослабил привычное понятие о том, что «для хозяйства все покупает женщина». Недавние исследования показали, что при сохранении традиционного разделения покупок муж и жена охотнее ходят в магазины вместе и покупают те товары, которые всегда считались прерогативой одного из супругов. Поэтому если производитель бытовых товаров полагает, что основной и единственный покупатель его продукции — женщины, он заблуждается. Аналогично производители товаров, которые обычно покупались мужчинами, должны принимать в расчет рост доли женщин среди покупателей.
Двусторонняя монополия (bilateral monopoly) — рынок, на котором единственному продавцу (монополии) противостоит единственный покупатель (монопсония).
Задумайтесь на минуту о значимости этой ситуации. Представьте себе, что находитесь за столом переговоров, за который вы — единственный покупатель, а остальные — паникующие продавцы. Они хотят выйти из игры любой ценой. Они просят вас, как единственного покупателя, назвать свою цену. Подумайте о своем преимуществе над продавцами в такой ситуации. Они примут любую цену, которую вы назовете. Вот какое преимущество имеет специалист при открытии с разрывом в ценах.
объединение и единственный покупатель - Российская Федерация. Опти-
ный поставщик/единственный покупатель - Российская Федерация». Для
Особенности рынков ресурсов обобщенно выражаются прежде всего в том, что в силу их ограниченности неизбежно ограничены и сам объем производства, и предложения ресурсов. Общество не в состоянии произвести, а значит, и потребить такой объем товаров и услуг, которым бы хотело располагать. В связи с этим спрос на них весьма устойчив, более того, для рынка ресурсов характерна его концентрация, которая делает типичным явление монопсонии (единственный покупатель) или олигополии (небольшое число покупателей). Яркий пример - рынок труда в небольшом городе, где вполне реальна ситуация, когда единственным покупателем рабочей силы в данной отрасли выступает одна фирма.
ДВУСТОРОННЯЯ МОНОПОЛИЯ (bilateralmonopoly)- рынок, на котором единственному продавцу (монополии) противостоит единственный покупатель (монопсония).
ДВУСТОРОННЯЯ МОНОПОЛИЯ (bilateralmonopoly)- рынок, на котором единственному продавцу (монополии) противостоит единственный покупатель (монопсония).
ЧИСТАЯ МОНОПСОНИЯ - ситуация на товарном рынке, когда множеству продавцов одного товара противостоит единственный покупатель.
привычных понятий о том, что «для хозяйства все покупает женщина». Недавние исследования показали, что при сохранении традиционного разделения покупок муж и жена охотнее ходят в магазины вместе и покупают те товары, которые всегда считались прерогативой одного из супругов. Поэтому если производитель бытовых товаров полагает, что основной и единственный покупатель его продукции — женщины, он заблуждается. Аналогично поставщики товаров, которые обычно приобретались мужчинами, должны принимать в расчет рост доли женщин-покупательниц.
Единоличного исполнительного Единовременных капитальных Единовременное вознаграждение Единичными расценками Единственным человеком Единственным критерием Единственным средством Единственной компанией Единственного покупателя Единственно правильного Единственно возможное Ежедневно еженедельно Ежегодные поступления вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|