Единственный результат



Как единственный производитель товара монополист находится в уникальном положении. Если монополист решает повысить цену продукта, ему не приходится беспоко-

На первом этапе (определение спроса в отрасли) принимается в расчет, что уровень выпуска продукции, производимой фирмой, и цена товара изменяются по мере изменения стоимости факторов производства. Легче всего определить рыночный спрос, когда имеется один-единственный производитель продукта. Тогда кривая предельной доходности является кривой спроса в отрасли на факторы производства. Однако когда на рынке действует много фирм, анализ более сложен из-за возможного взаимодействия фирм. Чтобы проиллюстрировать эту проблему, рассмотрим спрос на труд, когда рынки готовой продукции являются совершенно конкурентными. В этом случае предельная доходность труда равна произведению цены товара и предельной продуктивности труда (см. уравнение 13.2), что иллюстрируется кривой MRPi, на рис. 13.5.

• на рынке присутствует единственный производитель, продающий свою продукцию множеству покупателей;

На этом шаге при определении отраслевого спроса необходимо принять во внимание то, что объем выпуска и цена продукции фирмы изменяются, если изменяются цены факторов производства. Легче всего определяется рыночный спрос, когда имеется единственный производитель данного продукта. Тогда кривая предельной выручки от предельного продукта является кривой отраслевого спроса на фактор производства (рис. 8.4). При множестве фирм анализ усложняется, потому что поведение фирм становится взаимозависимым. Рассмотрим эту проблему на примере спроса на труд в условиях, когда рынок готовой продукции характеризуется совершенной конкуренцией. В этом случае предельная выручка от предельного продукта труда есть произведение цены продукции и предельного продукта труда (8.2).

Различие объясняется следующим образом. Для отрасли, то есть для всех фирм, производящих определенный продукт, объем продаж может быть увеличен только путем снижения цены этого продукта. Все фирмы, действуя независимо, но одновременно, могут повлиять — и действительно влияют — на общий объем предложения и, следовательно, на рыночную цену. Однако это не относится к самостоятельной фирме. Если один-единственный производитель увеличивает или сокращает выпуск при неизменных объемах производства у всех других конкурирующих фирм, это не оказывает сколько-нибудь существенного влияния на общий объем предложения и рыночную цену. Следовательно, кривые спроса и продаж самостоятельной фирмы совершенно эластичны, как показано на рис. 23-1 и 23-7а. Вот реальный пример неправомерного обобщения: то,

В анализе нам поможет рис. 24-1. На нем представлен эффект масштаба, то есть снижающиеся средние совокупные издержки, во всем диапазоне производства. В результате любой конкретный объем продукции может быть произведен с наименьшими издержками, когда имеется единственный производитель — монополия. Заметьте, что монополия могла бы произвести 200 единиц при издержках 10 дол. на единицу продукции и совокупных издержках 2 тыс. дол. Если бы в отрасли было две фирмы и каждая из них производила бы 100 единиц, издержки в расчете на единицу продукции составили бы 15 дол., а совокупные издержки выросли бы до 3 тыс. дол. (200 х 15 дол.). Еще более острая конкурентная ситуация с четырьмя фирмами, где каждая производила бы по 50 единиц, способствовала бы резкому увеличению издержек на единицу продукции и совокупных издержек до 20 дол. и 4 тыс. дол. (200 х 20 дол.) соответственно. Вывод: чтобы производить любой объем продукции с минимальными общими издержками, используя наименьшее количество ресурсов, отрасль должна быть чистой монополией.

Почему кривая предельного дохода лежит ниже кривой рыночного спроса? Поскольку монополист — единственный производитель продукции на рынке и представитель всей отрасли, он, снижая цену продукции для увеличения объема продаж, вынужден снижать ее на все единицы продаваемых товаров, а не только на последующую (рис. 12.1).

Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Даже если предприятие — единственный производитель и продавец в отрасли, оно неминуемо сталкивается с конкурентами, поскольку потребности потребителей могут быть удовлетворены разными средствами. В конкурентной борьбе предприятия должны прибегать

Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Даже если предприятие —¦ единственный производитель и продавец в отрасли, оно неминуемо сталкивается с конкурентными силами, связанными с тем, что многие потребители могут удовлетворять свои потребности разными способами и средствами. В конкурентной борьбе предприятия должны прибегать к апробированным в международной практике конкурентным стратегиям, в частности, к стратегиями, предложенным М. Портером. Это две группы эффективных, но несовместимых стратегий. Одна '—- лидерство в издержках и низких ценах на стандартизированные товары. Другая группа стратегий — лидерство по качеству уникального товара, привлекательного для многих, или сосредоточение на обслуживании отдельных целевых сегментов рынка.

Почему кривая предельного дохода лежит ниже кривой рыночного спроса? Поскольку монополист — единственный производитель продукции на рынке и представитель всей отрасли, он, снижая цену продукции для увеличения объема продаж, вынужден снижать ее на все единицы продаваемых товаров, а не только на последующую (рис. 12.1).

2. Чистая (абсолютная) монополия. Рынок считается абсолютно монопольным, если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этому продукту нет близких заменителей в других отраслях. Следовательно, в условиях чистой монополии границы отрасли и границы фирмы совпадают. Поэтому кривая спроса на продукцию монопольной фирмы аналогична кривой рыночного спроса, т. е. имеет отрицательный наклон.

tying agreement: связанное соглашение. Торговая практика, запрещенная статьей 3 Закона Клейтона (Clayton Act) и заключающаяся в том, что продавец, доминирующий в предложении одного то вара, заставляет потребителя покупать и другой товар, что является проявлением недобросовестной конкуренции. Например, единственный производитель патентованного лекарства ограничивает его продажи только теми клиентами, которые покупают и другое лекарство. В отсутствие монополии для судов представляло значительную трудность доказать существование экономиче-


При такой последовательности операций не происходит немедленного изменению в финансовом состоянии обеих сторон, разве что оба участника сделки должны оплатить стоимость выполнения операции (т.е. услуги брокера и комиссионные банка). К студент, и вдова имели активов на сумму 100000 долл. каждый, и сразу же после сделки каждый имеет столько же (за вычетом суммы, которая пошла на оплату услуг брокера и выплаты комиссионных банку). Эти операции проводились с единственной целью (и дали единственный результат) — позволить каждой стороне получить такой портфель инвестиций, в котором риск и ожидаемая доходность сочетаются наиболее удачно с точки зрения каждой стороны.

экономика перемещается вверх по вертикальной кривой совокупного предложения непосредственно из точки а в точку Ъ. Единственный результат состоит лишь в повышении уровня цен; реальные доходы рабочих, предпринимателей, кредиторов и других групп остаются прежними, поскольку они предвидели последствия государственной политики и воплотили свои ожидания в такие рыночные решения, которые вызвали последующий рост номинальной заработной платы, номинальных прибылей и номинальных процентных ставок.

будет всегда получаться только единственный результат . В противном случае

единственный результат деятельности z = w(y) e A0. При этом

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ [probabilistic problems] — задачи, которые возникают в ситуациях, когда считается, что каждая выбираемая стратегия может привести к разным результатам и что вероятности тех или иных результатов принимаемого решения известны или могут быть оценены (в отличие от детерминированных задач, где каждая стратегия дает единственный результат, и неопределенных задач, где вероятность достижения тех или иных результатов непредсказуема).

ДЕТЕРМИНИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ [deterministic model] — аналитическое представление закономерности, операции и т. п., при которых для данной совокупности входных значений на выходе системы может быть получен единственный результат. Такая модель может отображать как вероятностную систему (тогда она является некоторым ее упрощением), так и детерминированную систему.

РИСК [risk] — 1. В задачах исследования операций — мера различия между разными возможными результатами принятия определенных стратегий (решениями задачи). При этом считается, что каждая выбираемая стратегия может привести к разным результатам и что вероятности тех или иных результатов принимаемого решения известны или могут быть оценены (в отличие от детерминированных задач, где каждая стратегия дает единственный результат, и неопределенных задач, где результаты стратегии непредсказуемы).

рекламы. Проблема заключается в том, что спецификация не была согласована, хотя в сознании покупателя это произошло.6 Мы не будем здесь обсуждать рекламную этику. Я только скажу, что двусмысленная, туманная или преднамеренно вводящая в заблуждение спецификация не привносит никаких результатов в дело достижения долгосрочных целей вашей организации. Единственный результат состоит в том, что вам гарантирована бесконечная вереница дорогостоящих неприятностей.

Джек Траут, автор знаменитого,«Позиционирования» и других известных работ* предупреждает об опасности чрезмерного злоупотребления распродажами, которые могут привести к саморазрушению целых товарных категорий. Как справедливо замечает наш эксперт, цены продажи норковых манто и матрасов весьма отличны от цен, указанных в прейскурантах, а когда на скидки идут производители автомобилей, рынок просто останавливается и ждет обещанного. По его мнению, основанное на скидках ценообразование является modus operandi удивительно большого числа производителей товаров и услуг. Даже две наиболее популярные в мире торговые марки «Pepsi» и «Со&е» периодически ввязываются в ценовые войны, единственный результат которых — невосполнимый урон марочному капиталу противников. С соображениями Дж. Траута по поводу политики скидок вы можете познакомиться в «Семи заповедях назначения скидок».

Возможно, X. Тосдал имел в виду часто цитируемое наблюдение из книги Адама Смита (Adam Smith) «Wealth of Nations» (Богатство народов) (1776), заключающееся в том, что «потребление — это единственный результат и цель производства».

Джек Траут, автор знаменитого «Позиционирования» и других известных работ* предупреждает об опасности чрезмерного злоупотребления распродажами, которые могут привести к саморазрушению целых товарных категорий. Как справедливо замечает наш эксперт, цены продажи норковых манто и матрасов весьма отличны от цен, указанных в прейскурантах, а когда на скидки идут производители автомобилей, рынок просто останавливается и ждет обещанного. По его мнению, основанное на скидках ценообразование является modus operandi удивительно большого числа производителей товаров и услуг. Даже две наиболее популярные в мире торговые марки «Pepsi» и «Со&е» периодически ввязываются в ценовые войны, единственный результат которых — невосполнимый урон марочному капиталу противников. С соображениями Дж, Траута по поводу политики скидок вы можете познакомиться в «Семи заповедях назначения скидок».


Единовременные капитальные Единовременная материальная Единовременного поощрения Единственный покупатель Единственным доступным Единственным поставщиком Единственная возможность Единственной возможностью Единственном экземпляре Единственно возможным Единичной эластичности Ежегодный дополнительный Ежегодных отчислений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика