Единственным производителем



При этом необходимо иметь в виду, что наличие не одной, а нескольких ремонтно-эксплуатационных организаций в городе не означает отсутствия монополии, так как каждая из них жестко закреплена за определенным территориальным участком, на котором она является единственным продавцом соответствующей услуги.

Совершенная конкуренция и монополия — это противоположные крайние модели рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными, не контролируются единственным продавцом и которые встречаются гораздо чаще. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения или слияния, что в конечном результате приводит к конкуренции сильных соперников.

Обычные опционы на акции, в отличие от обращающихся опционов с публикуемыми стандартными условиями, представляют собой частные и конфиденциальные соглашения, заключаемые на внебиржевом рынке между единственным продавцом и единственным покупателем. Обычные опционы дают право купить («колл») или продать («пут») акции в течение установленного периода времени, например в течение трех месяцев, по цене, зафиксированной в момент покупки опциона. Двойной опцион дает право купить или продать.

Как только фьючерсный контракт достигает нижнего лимита по цене продавца, наиболее важным фактором становится цена наличного контракта. Для трейдера важно точно знать, где торговался наличный контракт, когда достигнут лимит на рынке фьючерсных контрактов. Таким образом, хотя вы не можете торговать фьючерсом (который оказался "блокирован лимитом"), вы можете видеть колебания на базовом наличном рынке. Вы можете понять по активности наличного рынка, был ли лимит на фьючерсном рынке вызван широкомасштабной продажей или только единственным продавцом фьючерсов, двинувшим рынок ниже в расчете, что он, вероятно, отскочит назад после того, как истечет лимит.

Человек-пиранья пришел нам рассказать о государственных облигациях, хотя он так много всего знал о работе с деньгами, что мог бы поведать о чем угодно. Он был единственным продавцом облигаций, которого побаивались большинство маклеров, потому что, как правило, он знал их дело лучше, чем они сами, и, если они финтили и давали ему неверную цену, он не упускал случая унизить их через матюгальник. Другие продавцы всякий раз получали громадное удовлетворение от этой процедуры.

2. На другом полюсе - чистая монополия (см. гл. 24), которая представляет собой рынок, где одна фирма является единственным продавцом продукта или услуги (такова, например, местная энергетическая компания). Проникновение в отрасль других фирм заблокировано, так что существующая там фирма и составляет всю отрасль. Поскольку в отрасли производится только один продукт, очевид-

Противоположностью конкуренции служит монополия (от греч. monos — один и poleo — продаю). В условиях монополии одна фирма является единственным продавцом данной продукции, не имеющей близких заменителей. Барьеры для вступления в отрасль для других фирм практически непреодолимы. Если в единствен^ ном числе выступает покупатель, то такая конкуренция называется монопсонией (от греч. monos — один и opsonia — закупка).

Во-вторых, являясь единственным продавцом на рынке, монополист не стремится к снижению производственных издержек. У него не существует стимула использовать наиболее прогрессивную технологию. Обновление производства, снижение издержек, гибкость не являются для него вопросами выживания. По тем же причинам монополист слабо заинтересован в научно-исследовательских разработках и использовании новейших достижений

Противоположностью конкуренции служит монополия (отгреч. monos — один и роЪо — продаю). В условиях монополии одна фирма является единственным продавцом данной продукции, не имеющей близких заменителей. Барьеры для вступления в отрасль для других фирм практически непреодолимы. Если в единственном числе выступает покупатель, то такая конкуренция называется монопсонией (от греч. monos — один и opsohia — закупка).

Во-вторых, являясь единственным продавцом на рынке, монополист не стремится к снижению производственных издержек. У него не существует стимула использовать наиболее прогрессивную технологию. Обновление производства, снижение издержек, гибкость не являются для него вопросами выживания. По тем же причинам монополист слабо заинтересован в научно-исследовательских разработках и использовании новейших достижений

Монополия- предприятие, являющееся единственным продавцом на рынке данного товара.

В этих условиях Банк России оставался практически единственным продавцом иностранной валюты на валютной бирже. Ажиотажный спрос на валюту усилился после отставки Правительства РФ. Однако ни валютные интервенции, ни увеличение ставок по кредитам Банка России, ни его действия по изъятию ликвидности путем привлечения средств в депозиты Банка России не могли удержать ситуацию. 1 сентября 1998 г. Банк России


предполагаем, что при определенной цене будет произведено и реализовано определенное количество продукции. Это имеет смысл в том случае, если рынок, хотя бы в первом приближении, является рынком свободной конкуренции, на котором обе стороны — продавцы и покупатели — мало влияют на изменение рыночной цены. Если же предложение контролируется единственным производителем (монополистом), то простого однозначного соответствия между ценой и предлагаемым количеством товара не будет. Причина заключается в том, что поведение монополиста зависит от формы и положения кривой спроса. Если кривая сместится каким-нибудь образом, монополисту может оказаться выгодным фиксировать объем предложения и менять цену или фиксировать цену и менять объем предложения. Поэтому когда мы строим кривые спроса и предложения, мы неявно предполагаем, что имеем дело с конкурентным рынком.

Сначала обсудим поведение монополиста. Так как монополист является единственным производителем товара, кривая рыночного спроса дает цену, получаемую монополистом за предлагаемое к продаже количество товара. Мы увидим, как монополист может выиграть от своего контроля над ценами и как различаются цена и количество, максимизирующие прибыль, на монопольном рынке и на рынке свободной конкуренции. В целом предложение у монополиста будет меньше, чем предложение в условиях свободной конкуренции, а цена больше, чем конкурентная цена (и больше, чем предельные издержки). Это связано с определенными издержками для общества,

Так как фирма «Проктер и Гембл» является единственным производителем пасты «Крест», она обладает монопольной властью. Но монопольная власть этой фирмы ограничена, потому что потребители могут легко перейти

Единственным производителем периодических профилей продольной прокатки является завод им. Петровского, освоивший большое количество периодических профилей в основном для автотракторной промышленности. Прокатный стан этого завода приспособлен для прокатки периодических заготовок с весом

дами. Не возникает сомнений, пока затраты и выгоды получаются в сфере хозяйственной деятельности одного предприятия. Для мероприятий, направленных на повышение долговечности и надежности изделий, характерно, что затраты несет изготовитель, а выгоды получает потребитель. В СССР, где государство является единственным производителем машин и основным их потребителем, это разделение затрат и выгод не должно иметь значения. Однако, к сожалению, существующая система планирования и оценка хозяйственной деятельности предприятия в этом отношении несовершенна: она не стимулирует повышение качества продукции.

Абсолютная, или чистая, монополия существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей. Давайте сначала рассмотрим признаки чистой монополии, а затем приведем несколько примеров.

1. Единственный продавец. Чистый, или абсолютный, монополист — это отрасль, состоящая из одной фирмы, которая является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги; следовательно, в данном случае слова «фирма» и «отрасль» — синонимы.

1. Чистый монополист является единственным производителем предмета потребления, у которого нет близких заменителей.

главным и единственным производителем всех товаров. Частные лица, то есть мы, потре-

Понятие чистой монополии также обычно является абстракцией. Даже полное отсутствие конкурентов внутри страны не исключает их наличия за рубежом. Поэтому можно представить чистую, абсолютную монополию скорее теоретически. Монополия предполагает, что одна фирма является'единственным производителем какой-либо продукции, не имеющей аналогов. При этом покупатели не имеют возможности выбора и вынуждены приобретать данную продукцию у фирмы-монополиста.

Поскольку фирма-монополист, так же как и любая другая фирма, стремится к получению высокой прибыли, в ходе принятия решения о цене продажи она учитывает рыночный спрос и свои издержки. Так как монополист является единственным производителем данной продукций, кривая спроса на его продукцию будет совпадать с кривой рыночного спроса.


Единовременного поощрения Единственный покупатель Единственным доступным Единственным поставщиком Единственная возможность Единственной возможностью Единственном экземпляре Единственно возможным Единичной эластичности Ежегодный дополнительный Ежегодных отчислений Ежегодного оплачиваемого Ежеквартальной отчетности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика