Единственного покупателя



1) нецелесообразно оценивать деятельность бизнес-единиц и их управляющих на основании единственного показателя;

1) нецелесообразно оценивать деятельность бизнес-единиц и их управляющих на основании единственного показателя;

Значения показателей при различных допустимых значениях переменных служат основой для выбора решения. Наибольшее распространение в прикладных исследованиях получил оптимизационный подход, основанный на формулировке единственного показателя, величина которого является критерием выбора наилучшего решения из множества возможных. В том случае, когда имеется несколько показателей, при использовании оптимизационного подхода возникает сложная проблема построения на их основе единственного критерия (так называемая проблема свертывания показателей).

чение единственного показателя (т. е. математическая задача уже сформулирована), в многокритериальном случае такая запись означает лишь, что желательным является увеличение каждого из показателей (при неизменных значениях других). Многие проблемы, возникающие в многокритериальном исследовании, проявляются уже в случае двух показателей. На рис. 1.9 изображено множество G-J тех значений показателей, которые достижимы при всех допустимых значениях переменных z.

В задачах, связанных с принятием решения, т. е. с выбором наилучшего в каком-то смысле управляющего воздействия, эти показатели служат ориентиром при принятии решения, поэтому они предназначаются для описания представлений заказчика о том, «что такое хорошо и что такое плохо». На этом этапе часто пытаются понять, что имеет в виду заказчик под «наиболее подходящим» вариантом развития изучаемой экономической системы. При этом интересы заказчика стараются описать в виде единственного показателя «качества работы экономической си-' стемы». В последнее время все большее распространение получает представление о том, что единственный показатель может быть построен лишь в отдельных случаях, в большинстве же прикладных экономических задач единственный критерий — это некоторая математическая абстракция, не имеющая под собой реальной осцовы, т. е. в прикладных экономических задачах должна строиться система показателей.

Рассмотрим некоторые принципы анализа проблемы выбора х в том случае, когда наши желания состоят в увеличении единственного показателя W(x, у), где у — неопределенный параметр, о котором известно лишь, что он принадлежит заданному множеству У. Каким же образом можно сравнить различные решения х из множества X"? Прежде всего заметим, что xt
Пусть всего имеется п вариантов проведения работ и т вариантов залегания полезных ископаемых. Пусть интересы лица, принимающего решения, удалось выразить в виде единственного показателя, который при г-м варианте проведения работ и ;-м варианте залегания ископаемых имеет значение а«. Пусть ЛПР заинтересован в увеличении этого показателя. Матрица коэффициентов atj (i = l, ..., п'; / = 1, ..., т) (часто называемая матрицей выигрышей) является моделью изучаемой ситуации и описывает зависимость показателя от решений и природных условий.

Заметим также, что столь сложный процесс, как взаимодействие человечества с биосферой, нельзя охарактеризовать на основе единственного показателя, с помощью которого можно было бы оценить все аспекты этой проблемы. Это приводит к необходимости использовать при анализе процесса взаимодействия человечества с окружающей его природной средой систему показателей. Сведение их к единому критерию с помощью методов свертывания показателей, о которых говорилось в § 4 гл. 1, вряд ли возможно. Как, скажем, оценить в стоимостном выражении озеро Байкал? Разве дело только в стоимости чистой воды и вылавливаемой рыбы? Некоторые исследователи предлагают оценивать стоимость природных объектов на основе затрат, которые могут потребоваться для того, чтобы воссоздать этот объект заново. Так, потерн от загрязнения вод озера Байкал можно было бы оценить как огромные затраты, необходимые для восстановления озера в исходном состоянии. Такая точка зрения представляется довольно привлекательной, но в то же время она неконструктивна. На какой основе, например, оценивать потери, связанные с уменьшением уровня Каспийского моря, возникшим из-за использования части стока Волги и других рек на орошение, если естественный уровень моря сам по себе, без вмешательства людей, с течением времени претерпевал существенные изменения? Кроме того, оценка затрат на воссоздание некоторого природного объекта обычно не может быть дана достаточно точно для того, чтобы ее можно было использовать в практических расчетах. Это и предопределяет ограниченную роль оптимизационных методов в исследовании экономико-экологических проблем, оставляя главную роль методам анализа, в рамках которых удается изучить управляемые системы со многими показателями, т. е. имитационным и многокритериальным методам. В гл. 6 будет показано, как различные методы анализа (в том числе и оптимизационные) могут быть использованы в единой человеко-машинной системе принятия решений. Человеко-машинные системы, по-видимому, в настоящее время являются наиболее подходящим средством анали-

Самым крупным должником из числа развивающихся стран является Бразилия, имеющая долг свыше 100 млрд долл. Несколько отстает от нее Мексика. Внешний долг Индии, Индонезии, Аргентины, Китая — от 50 до 80 млрд долл. За ними следуют Южная Корея, Нигерия, Филиппины, Венесуэла (по 30 млрд долл. в начале 90-х годов). Таиланд, Алжир, Малайзия, Марокко, Перу должны более 20 млрд долл. В списке крупнейших должников числятся как страны, которые многократно пересматривали график своих долговых платежей (Бразилия, Мексика, Аргентина, Нигерия, Филиппины, Венесуэла, Марокко, Перу), так и государства, которые соблюдают взятые обязательства. В их числе страны с высокой репутацией на мировом рынке ссудного капитала (Южная Корея, Таиланд, Малайзия). Следовательно, размер внешнего долга' и платежей по его погашению не может рассматриваться в качестве единственного показателя платежеспособности.

1) нецелесообразно оценивать деятельность бизнес-единиц и их управляющих на основании единственного показателя;

Самым крупным должником из числа развивающихся стран является Бразилия, имеющая долг свыше 100 млрд долл. Несколько 'отстает от нее Мексика. Внешний долг Индии, Индонезии, Аргентины, Китая — от 50 до 80 млрд долл. За ними следуют Южная Корея, Нигерия, Филиппины, Венесуэла (по 30 млрд долл. в начале 90-х годов). Таиланд, Алжир, Малайзия, Марокко, Перу должны более 20 млрд долл. В списке крупнейших должников числятся как страны, которые многократно пересматривали график своих долговых платежей (Бразилия, Мексика, Аргентина, Нигерия, Филиппины, Венесуэла, Марокко, Перу), так и государства, которые соблюдают взятые обязательства. В их числе страны с высокой репутацией на мировом рынке ссудного капитала (Южная Корея, Таиланд, Малайзия). Следовательно, размер внешнего долга и платежей по его погашению не может рассматриваться в качестве единственного показателя платежеспособности.


Первые 50 лет истории мирового рынка нефти - это так называемые "американские годы", отмеченные господством «Стандарт ойл компанй». Эта компания обеспечила себе почти абсолютный контроль над транспортировкой и перегонкой нефти, оказавшись в качестве монополиста (единственного продавца нефтепродуктов) и моно-псониста (единственного покупателя сырой нефти). В 1911 г. Верховный суд США реформировал компанию с образованием 33 независимых общества, среди которых крупнейшими оказались «Стандарт ойл оф Нью-Джерси» (будущий «Exxon»), «Сокони мобил ойл» и «Стандарт ойл оф Калифорния» (будущий «Chevron»).

Двусторонняя монополия — это когда сталкиваются интересы единственного покупателя и единственного производителя.

Оставив добычу нефти за большим числом мелких фирм, он вложил весь свой капитал в нефтепереработку. Выступив, таким образом, новатором, Рокфеллер фактически монополизировал нефтяную промышленность США: его компания оказалась в качестве монополиста (единственного продавца нефтепродуктов) и монопсониста (единственного покупателя сырой нефти). Сырая нефть закупалась Рокфеллером по низким ценам, а производимые его компанией нефтепродукты (керосин, а позже и бензин) продавались по высоким. Большая разница в ценах на сырую нефть и нефтепродукты позволяла Рокфеллеру получать монопольную сверхприбыль.

Напомните своим работникам о "пожизненной ценности покупателя". Если кто-то из покупателей будет разочарован и не захочет иметь с вами дела, вы потеряете не только те 50 долларов, что он не истратит сегодня. Тот же самый человек мог бы потратить у вас каждую неделю 100 долларов, или 5000в год, или 50 000 за десять лет. Напомните своим сотрудникам, что если они потеряют хотя бы одного единственного покупателя, то это будет равносильно потере 50000 долларов в следующие 10 лет.

Задумайтесь на минуту о значимости этой ситуации. Представьте себе, что находитесь за столом переговоров, за который вы — единственный покупатель, а остальные — паникующие продавцы. Они хотят выйти из игры любой ценой. Они просят вас, как единственного покупателя, назвать свою цену. Подумайте о своем преимуществе над продавцами в такой ситуации. Они примут любую цену, которую вы назовете. Вот какое преимущество имеет специалист при открытии с разрывом в ценах.

стает в виде монопсонии - единственного покупателя на рынке отдель-

Монопсония — тип рыночной структуры, при которой существует монополия единственного покупателя определенного товара.

монопсония (монополия единственного покупателя определенного товара)

монопсония (монополия единственного покупателя определенного товара)

МОНОПСОНИЯ (monopsony) - ситуация, при которой существует действительная монополия единственного покупателя определенного товара, который жестко регулирует объемы закупок, диктует цены, обеспе-

чивая себе дополнительную прибыль за счет потери доходов продавцами, вынужденными соглашаться с условиями единственного покупателя.


Единственным доступным Единственным поставщиком Единственная возможность Единственной возможностью Единственном экземпляре Единственно возможным Единичной эластичности Ежегодный дополнительный Ежегодных отчислений Ежегодного оплачиваемого Ежеквартальной отчетности Ежемесячным начислением Естественные монополии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика