Естественные монополии



Накладные расходы, включаемые в затраты по заказу А1, составляют 7*2=14 ден.ед. Эти 14 ден. ед. накладных расходов будут учтены на счете "Основное производство" и отмечены в ведомости для заказа А1. Бухгалтерские проводки по учету накладных расходов в незавершенном производстве могут быть сделаны ежедневно, еженедельно, ежемесячно в зависимости от времени, требуемого для выполнения заказа. Эти проводки должны быть оформлены до окончания отчетного периода, чтобы учесть все производственные затраты и правильно оценить объем незавершенного производства.

Отчеты по управленческому учету могут составляться ежедневно, еженедельно, ежемесячно, так как содержат информацию, требующую немедленных действий.

пример, отчет о прибылях и убытках). Документы финансовой отчетности могут подготавливаться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно; в них регистрируются результаты деятельности предприятия за этот период. Для всех предприятий подготовка ежеквартальных и ежегодных отчетов является обязательной.

Расчет сводного индекса потребительских цен проводится еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, нарастающим итогом с начала года на базе данных, полученных в результате регистрации цен во всех формах торговли (государственной, муниципальной, кооперативной и частной), а также в сфере услуг на основе сложившегося фактического уровня потребления за предыдущий год в России.

8. Отчеты должны представляться в срок (ежедневно, еженедельно, ежемесячно).

• представление подчиненными своему руководству рабочих отчетов или докладов о выполненной работе и планах на будущее. Такие отчеты составляются работниками всех уровней управления и представляются в зависимости от принятого в фирме порядка: ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежегодно. Они служат, с одной стороны, инструментом контроля и способствуют повышению ответственности за порученное дело, а с другой, - содействуют развитию инициативы работников, принятию на себя конкретных обязательств по совершенствованию хозяйственной деятельности фирмы;

• Какие сведения необходимы вам ежедневно? Еженедельно? Ежемесячно? Ежегодно?

Важным вопросом организации сети маркетинга и сбыта является финансовый контроль. Хорошо налаженной системой финансовой отчетности отличаются американские компании, у которых каждый филиал еженедельно, ежемесячно и

Контроль прибыльности — оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Данный контроль может осуществляться на разной временной базе — еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т.п. Он может являться частью годового контроля.

Последняя стадия в процессе планирования маркетинга — контроль. Назначение системы контроля состоит в оценке результатов планирования маркетинга, чтобы иметь возможность предпринять корректирующие действия, если эти результаты не соответствуют поставленным целям. Системы краткосрочного контроля могут отображать сравнение результатов и целей еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. При этом для сравнения используются такие показатели, как прибыль от сбыта, затраты и движение наличности. Работа стратегической системы контроля рассчитана на более длительный срок. Менеджеры должны следить за еженедельными и ежемесячными результатами, чтобы критически переоценивать, соответствуют ли их планы их возможностям и состоянию бизнес-среды.

К итоговому контролю относят аналитическую работу по обобщению исполнительской дисциплины и результатов работы сотрудников подразделения или организации в целом. Итоговый контроль проводится сотрудниками (службой), отвечающими за контроль исполнения, или секретарем фирмы с заданной периодичностью (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально). Фактически он представляет собой аналитическое обобщение документооборота, исполнительской дисциплины в организации (фирме) и её структурных подразделениях, дает представление о работе организации в целом. Результаты последующего контроля находят отражение в итоговых количественных и списочных сводках состояния исполнения заданий, т. е. контролируемых документов. Итоговый контроль в обязательном сочетании с предупредительным контролем является средством обеспечения решения производственных и коммерческих задач и в то же время стимулирующим фактором повышения дисциплины служащих.


Существующая социально-экономическая реальность значительно отличается от этой картины, поскольку в ней не выполняется ни одно из условий (1-4). Прежде всего, если уровень минимальных средних издержек соответствует достаточно большим объемам производства, то дробление большой фирмы на конкурирующие единицы будет повышать издержки. Это делает невозможным поддержание совершенной конкуренции (условия 1) и оправдывает существование по крайней мере некоторых монополий. К ним относятся "естественные монополии" (такие, как телефонная и электрическая сети). Другой источник - инновации. В этой сфере может быть конкуренция (в смысле свободного доступа на рынок), однако фирма, которая открывает новый продукт или процесс, неизбежно имеет значительное, хотя и временное влияние на рынок.

Сокращение объема продаж при очень высоком уровне затрат объясняется рядом причин. Во-первых, существует некий верхний предел общего потенциального спроса на любой конкретный товар. Наиболее податливые потенциальные потребители покупают товар почти немедленно, а неподатливые - не реагируют. По мере приближения к верхнему пределу привлечение оставшихся потенциальных покупателей обходится все дороже и дороже. Во-вторых, по мере интенсификации фирмой своих маркетинговых усилий конкуренты наверняка займутся тем же самым, в результате чего каждая компания столкнется с растущим противодействием сбыту. И в-третьих, при постоянно и неизменно растущих темпах сбыта в конце концов непременно возникали бы естественные монополии. В каждой отрасли господствовала бы одна-единственная фирма. Однако такого не случается.

1. Формы монополизации экономики. Естественные монополии. Государственные монополии. Показатели монополизации экономики.

И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3—0,4 млн. кВт.

Подобного рода информационно-разъяснительная деятельность в России, ищущей пути создания нормальной рыночной экономики, еще более актуальна и важна, чем в стабильной Западной Европе. Но приходится констатировать: одной из крупнейших ошибок, совершенных в ходе рыночных преобразований в России, явилось почти полное пренебрежение руководства страны к общественной психологии и к пропаганде реформ среди населения. В итоге в переходный период с его неизбежными социальными тяготами, когда требуется консолидация всего общества, происходит его дезинтеграция. Это неудивительно, ибо, бесконечно эксплуатируя термин «реформы», руководство страны, ведущие политики не потрудились дать россиянам ответ на коренные вопросы: «Почему и для чего нужны эти самые реформы?», «Чем плоха была прежняя экономическая система, которая так или иначе обеспечивала далеко не идеальное, но довольно стабильное существование?», «В какой мере трудности переходного периода действительно неизбежны, а в какой — следствие грубых просчетов, некомпетентности или бездействия государственной власти в центре и на местах?». Публичные выступления руководителей страны в средствах массовой информации посвящены отдельным частным вопросам и поразительно далеки от экономической психологии широкой аудитории. Статьи ученых-экономистов насыщены профессиональной терминологией: «спросовые ограничения», «ставки рефинансирования», «фондовые рынки», «стабилизационные кредиты», «естественные монополии» и т. д. Они и недоступны, и непонятны обычным людям. А ведь именно эти миллионы людей — не просто «объекты экономических реформ и экономической политики», а участники, сторонники или противники рыночных преобразований. От психологии, настроения, поведения населения зависит очень многое — конечный успех или провал всех реформационных новаций.

Уменьшение государственного сектора экономики и увеличение частной собственности в ключевых отраслях, включая естественные монополии, не привело к увеличению доходной базы государственного бюджета и росту объемов производства. Расширение совокупного предложения в современных условиях может обеспечить только инвестиционное финансирование за счет внутренних и внешних заимствований, сбережений средних слоев населения, а также лиц, получающих высокие и сверхвысокие доходы, средств нерезидентов.

Среди причин макроэкономического характера, способствовавших широкому распространению неденежных форм расчетов, кроме политики денежного сжатия следовало бы назвать также высокий уровень косвенного налогообложения и структурные перемены в экономике, происшедшие в 1990-е гг. (упрощение структуры экономики страны, закрепление «сырьевой» направленности). Политика цен и тарифов на услуги естественных монополий, проводившаяся государством в начале 1990-х гг., привела к резкому возрастанию кредиторской задолженности промышленных предприятий перед энергосистемами, структурными подразделениями МПС России, региональными газораспределительными организациями. Помимо этих естественных монополистов всероссийского масштаба появились и местные «естественные монополии», которые, строго говоря, естественными не являются. Это в первую очередь предприятия коммунального хозяйства (водоснабжения и пр.).

сиональные организации и политические партии. В России в силу ее специфики корпорации существуют в хозяйственной и культурной жизни в основном в форме различных государственных (министерства, ведомства и псевдоприватизированные естественные монополии) и общественных (союзы, общества, академии и политические партии) институтов.

Холдинговые структуры начали формироваться путем преобразований отраслевых министерств в акционерные общества, контролирующие производственные предприятия, а также путем вертикальной и горизонтальной интеграции промышленных предприятий. Холдингами первого типа являются крупнейшие естественные монополии — российские акционерные общества «Газпром» и «Единая Энергетическая Система России». Ко второму типу холдингов можно отнести нефтяные компании «ЛУКойл», «ЮКОС», «Сургутнефтегаз» и др.

И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3-0,4 млн. кВт,

Подобного рода информационно-разъяснительная деятельность в России, ищущей пути создания нормальной рыночной экономики, еще более актуальна и важна, чем в стабильной Западной Европе. Но приходится констатировать: одной из крупнейших ошибок, совершенных в ходе рыночных преобразований в России, явилось почти полное пренебрежение руководства страны к общественной психологии и к пропаганде реформ среди населения. В итоге в переходный период с его неизбежными социальными тяготами, когда требуется консолидация всего общества, происходит его дезинтеграция. Это неудивительно, ибо, бесконечно эксплуатируя термин «реформы», руководство страны, ведущие политики не потрудились дать россиянам ответ на коренные вопросы: «Почему и для чего нужны эти самые реформы?», «Чем плоха была прежняя экономическая система, которая так или иначе обеспечивала далеко не идеальное, но довольно стабильное существование?», «В какой мере трудности переходного периода действительно неизбежны, а в какой — следствие грубых просчетов, некомпетентности или бездействия государственной власти в центре и на местах?». Публичные выступления руководителей страны в средствах массовой информации посвящены отдельным частным вопросам и поразительно далеки от экономической психологии широкой аудитории. Статьи ученых-экономистов насыщены профессиональной терминологией: «спросовые ограничения», «ставки рефинансирования», «фондовые рынки», «стабилизационные кредиты», «естественные монополии» и т. д. Они и недоступны, и непонятны обычным людям. А ведь именно эти миллионы людей — не просто «объекты экономических реформ и экономической политики», а участники, сторонники или противники рыночных преобразований. От психологии, настроения, поведения населения зависит очень многое — конечный успех или провал всех реформационных новаций.


Ежегодные поступления Ежегодное увеличение Единичной стоимости Ежемесячные авансовые Еженедельника экономика Естественных монополистов Естественным испарением Естественной монополии Естественно предположить Европейская федерация Европейский парламент Европейских социалистических Европейской экономической вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика