Естественных монополий



Норма штучного времени складывается из основного времени toi, из вспомогательного времени /„,, из времени технического и организационного обслуживания /otic i н времени на отдых и естественные надобности /,,,, ч/дет.-онер.:

Время перерывов на естественные надобности и отдых, предусматриваемый при особо тяжелой физической работе, tel является последним слагаемым штучного времени на операцию. Величина его в зависимости от характера таких факторов, влияющих на утомляемость, как физические уси-

В тех случаях, когда время на обслуживание и время на отдых и естественные надобности определяются косвенно — в процентах к оперативному времени — формула (4.2) штучного времени преобразуется в следующее равенство,

где а — процент времени на обслуживание; b — па отдых и естественные надобности.

Определение нормы времени на операцию (процесс) следует проводить в установленной последовательности. Вначале анализируют нормируемую операцию по составляющим ее элементам, а также факторам, влияющим на продолжительность выполнения. Затем устанавливают оптимальные режимы работы, рассчитывают основное и вспомогательное время, определяют время обслуживания рабочего места и время перерывов на отдых и естественные надобности рабочего, а также подготовительно-заключительное время. В заключение суммируют все штучно-калькуляционное время на деталеоперацию.

Минимальное время на отдых должно быть не менее 10 мин в смену. Кроме времени на отдых предусматривается перерыв на естественные надобности (10-15 мин в смену). Обеденный перерыв должен делить смену на две равные части и длиться не менее 30 мин.

Величина времени обслуживания и времени на отдых и естественные надобности выражается в процентах к оперативному или основному времени. Тогда формула приобретает вид

и естественные надобности, установленное в процентах от оперативного времени. В условиях цикличной работы расчет ведется по формуле

Время на личные (естественные) надобности включается в состав нормы времени для всех видов работ и должно быть в общих условиях не менее 10 мин, а на строительных площадках 15 мин на смену., Нормативами времени в условиях нефтегазовой промышленности предусматривается время на личные надобности в размере 3% оперативного времени.

Время на личные (естественные) надобности включается в состав нормы времени для всех видов работ и должно быть в общих условиях но менее 10 мин, а на строительных площадках 15 мин на смену.

Время на обслуживание., отдых « естественные надобности — б% от Год. Тш — норма штучного времени — 1,36 мин. We м — норма выработки в смену — 353 шт.


В целях решения основных задач нефтедобычи, нефтепереработки и рациональных поставок продукции, в том числе и на экспорт, необходимо также разработать и принять ряд экономических документов по вопросам совершенствования налогообложения в отраслях топливно-энергетического комплекса, принять меры по совершенствованию ценовой политики на основе прямого государственного управления ценами (тарифами) на продукцию естественных монополий и косвенного государственного воздействия на структуру и динамику свободных цен (тарифов) в других отраслях.

экономических последствий, которые могут возникнуть при отсутствии конкуренции. Для этого в соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции РФ и ст. 6 Закона о естественных монополиях вводится система ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий (установление цен (тарифов) или их предельного уровня). Кроме того, в целях проведения эффективной государственной политики в сфере естественных монополий органы их регулирования должны осуществлять предварительный и последующий контроль за действиями, совершаемыми с участием субъектов естественных монополий или в их отношении ст. 7 Закона о естественных монополиях). *

ИНВЕСТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ В ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

ИНВЕСТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ В ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

Федеральный закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в РФ и направлен на достиже-

ние баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

Во-первых, цены естественных монополий на энергоресурсы, транспортные тарифы выросли незначительно, что позволило энергоемким сырьевым производствам, химической промышленности, черной и цветной металлургии и т. Д. Получить колоссальный выигрыш. Если бы базовые тарифы (газ, энергия, перевозки), резко увеличились, - полноценного эффекта от девальвации не было бы,

Практическое задействование механизмов индикативного планирования должно опираться на апробированные в мировой и отечественной практике инструменты госрегулирования. Это, во-первых, разработка и реализация планов развития госсектора экономики, в т. ч. инвестиционных программ мощных корпораций с крупными пакетами акций в руках государства. Так, целенаправленная политика в отношении только естественных монополий («Газпром», МПС, РАО «ЕЭС России», Связьинвест), обладающих инвестиционными ресурсами, сравнимыми с возможностями госбюджета, способна дать мощный импульс расширению внутреннего спроса. Одни лишь амортизационные отчисления данных корпораций значительно превышают масштабы всей ежегодно осуществляемой государственной инвестиционной программы. Во-вторых, заключение инвестиционных соглашений (программы-контракты), которые должны предусматривать взаимные обязательства государства и ведущих инвесторов в осуществлении крупных инвестиционных проектов и задач структурно-технологической перестройки экономики. В-третьих, реализация согласованной ценовой политики на рынках, жесткое регулирование тарифов естественных мо-

Главным инструментом реализации индикативных планов должен стать «инвестиционный» (обособленный от текущего) бюджет страны. Консолидация в нем ресурсов исключительно инвестиционного назначения позволит не только покончить с негативной практикой постоянного недофинансирования инвестиционной части федерального бюджета, но и обеспечить на основе значительного мультипликационного эффекта многократное увеличение масштабов вовлечения в хозяйственный оборот капиталов частных инвесторов для реализации эффективных проектов. В полной мере выполнить свою роль инвестиционный бюджет страны сможет только тогда, когда в нем будут ограничены инвестиционные программы развития госсектора, в т. ч. крупных государственно-коммерческих корпораций и естественных монополий. Это позволит не только усилить влияние государства на производство, но и содействовать инвестиционным намерениям предприятий государственного и частного секторов экономики.

И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3—0,4 млн. кВт.

Недостаток инпестиций толкает нас прежде всего к увеличению их объемов. В пользу этого подхода «работают» и советские традиции. Однако на самом деле мы должны отдавать предпочтение эффективности, в том числе и потому, что еще не завершился процесс смены инвестиционных режимов, сопровождающий переход от планового к рыночному хозяйству. Не все инвестиции одинаково полезны. Многие объемы инвестиций предприятий, в том числе естественных монополий и региональных (местных) властей, даже при нынешней жаткой величине, остаются «советскими» по показателям эффективности. При жестком отборе и качественном исполнении проектов важно, чтобы первые места в этом списке занимали самые эффективные. Сегодня это не так.


Ежегодных отчислений Ежегодного оплачиваемого Ежеквартальной отчетности Ежемесячным начислением Естественные монополии Естественных процессов Естественным продолжением Естественного пополнения Естественно возникают Единичного разделения Европейских финансовых Европейских стандартов Европейской ассоциации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика