Естественным испарением



Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.

ственно управляет этой собственностью в рамках конкретной финансово-хозяйственной единицы. Во-вторых, какова величина авуаров и основных фондов, уровень технологического совершенства производства. В-третьих, каков характер контроля за финансовыми потоками, кто его осуществляет и какова степень открытости его результатов. Знание вышеназванных вопросов необходимо для проведения оперативного контроля и оценки финансового состояния фирмы со стороны независимого аудитора. МВФ требует демонополизации сырьевых монополий для усиления государственного контроля за их финансовой политикой. Наведение порядка в государственном контроле за деятельностью монополий, обеспечение их финансовой дисциплины — это прежде всего создание нормальной структуры собственности, контроль за финансовыми потоками и полная осведомленность государственных контролирующих органов в их направлениях, а также создание грамотной структуры управления естественными монополиями с четкой фиксацией государственной доли собственности.

возникновения закрытой М. является патентная защита, институт авторских прав. Естественная М. — отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. В такой отрасли минимальный эффективный масштаб производства товара близок (или даже превосходит) то количество, на которое рынок предъявляет спрос по любой цене, достаточной для покрытия издержек производства. В данной ситуации разделение выпуска между двумя или большим количеством фирм приведет к тому, что масштабы производства каждой будут неэффективно малы. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, базирующиеся на владении уникальными природными ресурсами. Открытая М. — монополия, при которой одна фирма по крайней мере на некоторое время становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции. В ситуации открытой М. часто оказываются фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией. Их конкуренты, однако, могут появиться на рынке несколько позже.

Монопольный рынок в России представлен прежде всего естественными монополиями, которые, чувствуя слабость антимонопольной службы, систематически поднимают цены.

Дело в том, что ФЭК призвана контролировать только те виды деятельности, которые являются естественными монополиями. В отношении Газпрома речь идет о транспортировке газа. Добыча же монопольным видом деятельности не является. А это значит, что компании придется четко разграничивать затраты на добычу и транспортировку и тем самым делать всю свою финансовую отчетность «прозрачной» для контролирующих государственных структур.

13.4.10. Последние опубликованные законодательные акты ГКАП РФ предписывают своим региональным антимонопольным управлениям вносить в региональный раздел Государственного реестра предприятий-монополистов значительное число хозяйствующих субъектов, являющихся естественными монополиями на рынке потребительских товаров и услуг.

Широкий круг юридических норм ограничивает права частной собственности. Например, запрещено использование ресурсов для производства наркотиков. Кроме того, существует и государственная собственность. Даже в условиях чистого капитализма государственное владение определенными естественными монополиями может оказаться существенным для эффективного использования ресурсов.

Большинство чисто монополистических отраслей является естественными монополиями и поэтому подлежат общественному регулированию. В частности, цены и тарифы, которые могут назначать коммунальные службы - железные дороги, телефонные компании, поставщики природного газа и электричества, — определяются федеральными, штатными и местными регулирующими комиссиями или управлениями.

Однако наиболее широко в США используется государственное регулирование. В табл. 32-1 приводится список главных федеральных регулирующих комиссий и перечисляются области их юрисдикции. Все штаты также имеют такие регулирующие органы, занятые находящимися на территории штата естественными монополиями. В регулируемом секторе производится 7% национального выпуска.

3. Регулирование конкурентных отраслей. Может быть, наиболее глубокое критическое замечание в адрес отраслевого регулирования состоит в том, что иногда оно применялось в отраслях, которые не являются естественными монополиями и которые при отсутствии регулирования были бы полностью конкурентными. Регулирование в особой мере использовалось в таких отраслях, как грузовые и авиаперевозки, где эффект масштаба невелик и естественные барьеры для внедрения в отрасль новых конкурентов относительно слабы. Утверждают, что в таких случаях само регулирование, ограничивая вхождение в отрасль, создает скорее монополию, чем условия, изображенные на рис. 24-1. В результате устанавливаются более высокие цены и меньший объем выпуска, чем были при отсутствии регулирования. Вопреки теории регулирования в интересах общества выгоду от регулирования получают сами регулируемые фирмы и их служащие. Проигрывают же общество и потенциальные конкуренты, для которых вхождение в отрасль затруднено.

32-10. Отрасли, состоящие из естественных монополий, имеют заметный эффект масштаба. Регулирование, основанное на ценообразовании по «справедливой прибыли», побуждает фирмы не минимизировать издержки, так как сокращение издержек приведет к тому, что регулирующие органы вынудят фирму назначить более низкие цены. Регулируемые фирмы могут также вести «хитрую» бухгалтерию, чтобы вздувать издержки и прятать прибыли. Поскольку регулирующие комиссии основываются на информации, поставляемой самими фирмами, а члены комиссии набираются из самой отрасли, их агентства могут на самом деле контролироваться фирмами, за которыми они должны надзирать. Кроме того, промышленное регулирование иногда применяется к отраслям, которые не являются естественными монополиями. Поскольку вычисление справедливой прибыли основывается на стоимости капитала фирмы, регулируемые естественные монополии имеют стремление к увеличению до-


Резервуарные установки сжиженного газа с естественным испарением имеют недостатки: переменную производительность установок и резкое снижение ее при снижении температуры окружающей среды; переменную теплоту сгорания поступающей к потребителю паровой фазы, так как вначале испаряются легкокииящие компоненты, а затем высококипящие с более высокой теплотой сгорания (в основном бутаны), что вызывает перебои в газоснабжении при использовании сжиженного газа с повышенным содержанием бута-нов в холодное время года; большие капиталовложения и габариты установок, особенно при высокой производительности по паровой фазе. В связи с ростом производства бутановых фракций, расширением объемов газификации городов и сельских районов особую актуальность приобретают вопросы применения испарителей для искусственного испарения сжиженного газа.

Групповые резервуарные установки для бытового газоснабжения применяются двух типов: с естественным испарением газа в резервуарах и с испарением жидкости вне резервуаров в специальных испарителях с искусственным обогревом. В настоящее время широко распространены лишь установки с естественным испарением. Установки с искусственным обогревом используются в ограниченных масштабах.

В установках с естественным испарением, как правило, применяются резервуары геометрической емкостью 2,5 м3. При естественном испарении к групповым резервуарным установкам может быть подключено сравнительно небольшое количество квартир, ограниченное испарительной способностью резервуаров. Однако использование для групповых резервуарных установок с естественным испарением емкостей объемом свыше 2,5 м3 нецелесообразно, так как при относительно незначительном увеличении испарительной способности они требуют существенного повышения удельных затрат металла и капитальных вложений.

При определении технико-экономических показателей групповых резервуарных установок с естественным испарением одним из определяющих параметров является испарительная способность резервуара. В настоящих расчетах часовая испарительная способность резервуара геометрической емкостью 2,5 м3

Технико-экономические показатели групповых резервуарных установок различной производительности с естественным испарением и искусственным обогревом приведены в табл. IV-9. Показатели учитывают единовременные (капитальные вложения) и ежегодные (эксплуатационные расходы) затраты как непосредственно по строительству и обслуживанию самих установок, так и связанные с их ограждением, устройством подъездов к ним и наличием неиспользуемого резерва (остатка) газа в емкостях. По установкам с искусственным обогревом учтены также затраты на их теплоснабжение от ТЭЦ или отопительных котельных, а в случае отсутствия источников централизованного теплоснабжения — от местных источников тепла.

Показатели Установки с естественным испарением производительностью, кг/ч Установки с искусственным обогревом производительностью, кг/ч

Размеры участков, необходимых для размещения групповых резервуарных установок, составляют, м2:!) групповые установки с искусственным обогревом производительностью 100 кг/ч — 56, 200 кг/ч — 94; 2) групповые установки с естественным испарением с 2 резервуарами — 37, с 3 — 53, с 4 — 66.

Таким образом, градостроительные затраты увеличивают стоимость резервуарных установок с искусственным обогревом минимально на 5—6% (при централизованном теплоснабжении) и резервуарных установок с естественным испарением на 8— 10% *.

Удельные, в расчете на 1 квартиру, технико-экономические показатели газоснабжения сжиженным газом жилого фонда от групповых резервуарных установок складываются из показателей по групповым емкостям, газопроводам, соединяющим их с газоснабжаемыми зданиями и внутреннему газооборудованию зданий. Показатели по соединительным газопроводам групповых установок с естественным испарением по материалам институтов Ленгипроинжпроект и Ленгражданпроект приведены в табл. IV-11. В связи с ограниченным опытом строительства установок с искусственным обогревом показатели по газопроводам, соединяющим их с газоснабжаемыми зданиями, в первом приближении могут приниматься равными сумме соответствующих показателей распределительных сетей низкого давления и абонентских ответвлений от них при транспорте природного газа с понижающими коэффициентами по капитале- и металлозат-ратам. Коэффициенты по распределительным сетям приведены в табл. VI-5; по абонентским ответвлениям они составляют: при малоэтажной застройке 0,95 (капиталовложения) и 0,84 (ме-таллозатраты), при многоэтажной застройке соответственно 0,90 и 0,84.

IV-11. Технико-экономические показатели внешних газопроводов жилых зданий, снабжаемых сжиженным газом от групповых резервуарных установок с естественным испарением (на 1 квартиру)*

б) в районах со старым жилым фондом, как правило, при многоэтажной застройке — установки с искусственным обогревом производительностью 100 кг/ч, при малоэтажной — установки с естественным испарением.


Ежегодного оплачиваемого Ежеквартальной отчетности Ежемесячным начислением Естественные монополии Естественных процессов Естественным продолжением Естественного пополнения Естественно возникают Единичного разделения Европейских финансовых Европейских стандартов Европейской ассоциации Европейской промышленности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика