Европейской комиссией



С этого момента предпринимаются активные шаги к европейской интеграции.

современной европейской интеграции. Они не только управомочили органы Евро-

нашла отражение идея европейской интеграции. Она получила свое дальнейшее

отражающей федералистские и наднациональные теории европейской интеграции , а

В настоящее время в связи с расширением ЕС за счет вступления в него новых стран разработан ряд моделей дальнейшего развития европейской интеграции по пути ее углубления, среди которых выделяются модели «ступенчатой интеграции», «Европы концентрических кругов», «дифференцированной интеграции». В основе первых двух моделей заложена идея создания в ЕС «ядра» из наиболее развитых стран, вокруг которого формируются «круги» из стран с меньшей глубиной интеграции.

На начальных этапах развития европейской интеграции совместные действия в области НИОКР осуществлялись главным образом в угольной, металлургической промышленности и ядерной энергетике. В дальнейшем было введено среднесрочное планирование.научно-технической деятельности на основе разработки и принятия «рамочных комплексных программ». Всего их три. Ныне (с 1995 г. по 2000 г.) реализуется третья комплексная программа. Все они направлены на усиление конкурентоспособности европейской промышленности в области новейших технологий на мировом рынке в противовес США и Японии.

В настоящее время в связи с расширением ЕС за счет вступления в него новых стран разработан ряд моделей дальнейшего развития европейской интеграции по пути ее углубления, среди которых выделяются модели «ступенчатой интеграции», «Европы концентрических кругов», «дифференцированной интеграции». В основе первых двух моделей заложена идея создания в ЕС «ядра» из наиболее развитых стран, вокруг которого формируются «круги» из стран с меньшей глубиной интеграции.

На начальных этапах развития европейской интеграции совместные действия в области НИОКР осуществлялись главным образом в угольной, металлургической промышленности и ядерной энергетике. В дальнейшем было введено среднесрочное планирование научно-технической деятельности на основе разработки и принятия «рамочных комплексных программ». Всего их три. Ныне (с 1995 г. по 2000 г.) реализуется третья комплексная программа. Все они направлены на усиление конкурентоспособности европейской промышленности в области новейших технологий на мировом рынке в противовес США и Японии.

Многие компании испытывают на себе натиск с обеих сторон, что приводит к транснациональному объединению фирм. В результате европейской интеграции множество фирм пересмотрели характер своей зарубежной деятельности и изменили его таким образом, чтобы обеспечить глобальную экономию в любых возможных сферах. За процессом выполнения долговременных стратегических задач следят европейские централизованные маркетинговые группы. Кроме того, существуют национальные маркетинговые группы, которые, в отличие от централизованных, имеют дело не столько с разработкой рекламных тем и размещением марок изделий, сколько с налаживанием отношений с розничными торговыми сетями [51]. Результатом такого подхода стало снижение ответственности и уменьшение полномочий менеджеров по маркетингу, работающих на внутренних рынках. Это очень болезненный

Большое место во внутриполитической жизни продолжали занимать вопросы вступления страны в зону евро и ее участия в процессах дальнейшего углубления европейской интеграции и расширения ЕС. Итоги сентябрьского референдума в Дании, на котором большинство ее населения высказалось против присоединения к зоне евро, укрепили в Великобритании и без того сильные позиции противников введения единой европейской валюты.

Brussels, Treaty of (Брюссельский договор): Договор о взаимной помощи между Великобританией, Францией и странами Бенилюкса, подписанный в 1948 г. Он признавал наличие реальной военной угрозы со стороны СССР, а также в некоторой степени являлся продолжением альянса, возникшего во время Второй мировой войны и направленного против Германии. За этим договором в 1949 г. последовало образование Северо-Атлантического союза, который объединил участников Брюссельского договора с Данией, Исландией, Италией, Норвегией, Португалией, США и Канадой с целью обороны стран-участниц. Организация Брюссельского пакта в конце концов слилась с Западноевропейским союзом, объединяющим Западную Германию и другие европейские страны в основном с оборонительными целями. Брюссельский договор был первым шагом в направлении европейской интеграции, за которым потом последовал Римский договор (1957) и создание Европейского экономического сообщества (ЕЭС) (Europian Economic Community), называемого в настоящее время Европейским Сообществом (ЕС) [с 1992 г. — Европейский Союз (EU)].

ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ (global logistics strategy global sourcmg) — логистическая стратегия направленная на формирование устойчивых хозяйственных связей между отдельными странами или группами стран на основе междунар разделения труда, особенно в форме подетальной и технол специализации и межотраслевого кооперирования Предпосылками Г л с явились переход к крупному машинному произ-ву и современная научно-техн революция Об уровне Г л с можно судить, напр , по отношению объема внеш торговли и ВНП, по показателю уд веса импортных комплектующих изделий в общем объеме выпуска продукции и др Эти тенденции нашли отражение и закреплены в политических решениях принятых в конце 80-х — начале 90-х гг , в т ч решении ЕС по вопросу европейской интеграции (программа ЕС-92) и завершении перехода к единому рынку (упрощение и отмена таможенных формальностей, интенсификация внедрения общеевропейских стандартов, равноправие фирм из стран—участниц программы ЕС-92 в получении государственных контрактов в любой из стран ЕС) Важную роль играет Г л с в пром-сти США, особенно в ее взаимоотношениях с Японией и Южной Кореей Однако переход к Г л с требует решения ряда правовых, организационных, техн и др вопросов (в т ч внедрение новых информационных технологий, ЭДИФАКТ, системы контроля местонахождения транспортных средств и др ) Около 'Д фирм США,


Интенсивная конкуренция со стороны американских и японских предпринимателей, а также высокие затраты на разработку продукции привели к принятию Европейской Комиссией в 1985 г. программы технологического сотрудничества между европейскими компаниями и исследовательскими организациями, которая получила название "Эврика". Целью программы являлось создание в Европе высокотехнологических предприятий, способных конкурировать на мировом рынке. Участники программы должны были обязательно иметь партнеров из других стран, а соответствующее финансирование из государственных источников и ресурсов организаций-

В 1990 г. начали действовать Правила регулирования слияний, разработанные Европейской Комиссией, согласно которым в течение недели после объявления о предполагаемом слиянии фирма должна заявить об этом в ЕК и ответить на следующие вопросы:

Важность обучения и трансфера технологий осознана многими странами мира. В 1995 г. Европейской комиссией [8] был образован Международный консорциум национальных агентств, которые занимаются подобной деятельностью, включая TCD. Недавно в его состав были включены еще 8 стран. Консорциум обменивается опытом обучения и трансфера технологий, предоставляя возможность своим членам-участникам национальных программ поднять уровень профессионализма и расширить коммерческую деятельность своих компаний, проводя до года в организациях других стран. Предполагается, что в ближайшем будущем в консорциум будут представлены и другие страны.

ничейные возможности по использованию раздробленного европейского рынка. Таким образом, необходимо завершить проводящуюся в настоящий момент Европейской Комиссией (ЕК) Программу формирования Единого Рынка, а проблема оставшихся барьеров должна немедленно решаться с помощью новых программ. Медленный экономический рост в Европе и раздробленность рынка заставляет растущие компании Европы развивать деловые операции за рубежом гораздо быстрее, чем это делают их главные североамериканские и азиатские конкуренты, которые находятся в выгодном положении соответственно за счет огромного внутреннего рынка и активно развивающейся экономики. Молодые европейские компании должны получать широкую и эффективную поддержку своей зарубежной деятельности, и учреждение компаний за рубежом также не должно вызывать осуждения. Европейские компании венчурного капитала играют заметную роль в финансировании зарубежного расширения европейских фирм.

Единый европейский рынок воплощает решения, принятые Европейской Комиссией в отношении политики подавления конкуренции. В 1990 году Комиссия оштрафовала 23 европейские химические компании на сумму около 30 миллионов фунтов стерлингов за незаконное установление цен и раздел рынка полиэтилена с низкой плотностью и полихлорвинила [5]. Комиссия следит также за деятельностью правительств, поскольку те стремятся поддерживать своего производителя в ущерб иностранным, например компаниям Rover, Peugeot и Alfa Romeo Комиссия предписала отказаться от государственных субсидий на том основании, что это нарушает права конкурентов.

Разрабатываемые Европейской комиссией законы, касающиеся прямого обращения по почте, могут оказывать существенное влияние на практику его использования. Ограничительные законы, например, могут заставить компании вообще отказаться от применения прямого обращения по почте. Вряд ли можно считать случайным стечением обстоятельств тот факт, что для Бельгии и Португалии, единственных европейских стран, законодательство которых запрещает требовать предоплату за товары и услуги, характерны весьма незначительные масштабы использования прямого обращения по почте. Кроме того, жесткое законодательство Германии, препятствующее сбору и использованию персоначьных данных, уже привело к тому, что количество списков здесь сократилось с 2500 до 250. Учитывая то, что ставки в этой игре чрезвычайно высоки, в Европарламенте активно проталкивается принятие поправок к законам о защите данных, направленных на смягчение этих законов.

Если подходить с позиций маркетинга, слияния и приобретения дают мгновенный рост популярности, а для работы участников на одном и том же рынке — увеличение доли рынка. В период, предшествовавший возникновению Единого европейского рынка, наблюдался стремительный рост слияний и приобретений с участием европейских фирм. Контроль за этой деятельностью осуществляется Европейской Комиссией (ЕК); во врезке 17.3 обсуждаются критерии соответствия слияния компаний интересам Европейского Союза как целого.

В Европе лицензирование всячески поддерживается Европейской Комиссией, которая рассматривает этот механизм как способ обеспечения доступа к новым технологиям фирм, не располагающих достаточными ресурсами для самостоятельной научно-исследовательской деятельности, а также как средство обмена новыми технологиями в общеевропейском масштабе. Лицензионная деятельность была освобождена от выполнения закона Европейской Комиссии о конкурентной борьбе. Это означает, что компаниям, задействованным в ней, не может быть выдвинуто обвинение в недобросовестной конкуренции. Соглашения о "связанных" закупках (tied purchase agreement), согласно которым лицензиат обязан покупать все комплектующие у лицензиара, также не считаются недобросовестной конкуренцией, поскольку защищают фирму-изобретателя от незаконного разглашения ее "ноу-хау" среди других поставщиков деталей.

В результате создания Единого европейского рынка стало возможным свободное перемещение капитала в пределах Европейского Союза. Это было достигнуто путем создания льготных зон и отмены ограничений на прямые инвестиции. Однако в соответствии с политикой в области конкуренции, проводимой Европейской Комиссией, прямые иностранные инвестиции посредством приобретения могут стать предметом специального расследования. В частности, до 1992 года американские фирмы стремились к приобретению европейских компаний, стараясь обеспечить себе надежные позиции перед лицом угрозы возникновения "Европейской крепости".

В начале XXI века отмечается дальнейшее усиление зависимости развития мировой экономики от обеспечения необходимыми энергетическими ресурсами. Поэтому в условиях ее глобализации и экологизации больше внимания уделяют вопросам энергетической стратегии, адаптированной к особенностям отдельных стран или экономических союзов. В этой связи, в первую очередь, хотелось бы обратиться к разработанному Международным энергетическим агентством (МЭА) прогнозу мирового энергопотребления до 2030 г. и представленному Европейской Комиссией в конце 2000 г. документу под названием "Зеленая Книга: на пути к европейской стратегии безопасности поставок энергоносителей" (в дальнейшем "Зеленая Книга") [1,2].

Директивой 68/414 предусматривается проведение Европейской комиссией консультаций со всеми странами-членами до того, как они приступят к использованию стратегических запасов в объеме менее предельного уровня в 90 дней. Следует отметить, что некоторые страны ЕС располагают запасами, превышающими 90 дней потребления (в 2001 г. уровень стратегических запасов в целом по ЕС составлял 114 дней), поэтому эти страны могут использовать "излишки" своих запасов без предварительных консультаций с ЕК;


Естественно поскольку Европейская экономическая Европейский центральный Европейских государствах Европейским парламентом Европейской комиссией Европейское объединение Европейского парламента Единоличный исполнительный вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика