Европейского инвестиционного



В последнее десятилетие окрепли позиции Западной Европы в связи с развертыванием в этом регионе интеграционных процессов вглубь и вширь. Важными этапами на этом пути в 90-е годы стало создание основ единого внутреннего рынка, экономического и валютного союза ЕС. В Европе формируется единый рынок ссудных капиталов, кредитный и фондовый рынок. Образование Европейского центрального банка, введение евро, бросившего вызов доллару, и осуществление единой денежно-кредитной политики ускоряют процесс создания в ЕС целостного хозяйственного комплекса и укрепляют положение региона в мировой валютной системе. Вступление в ЕС новых, менее развитых по сравнению с нынешними членами ЕС стран, прежде всего Центральной и Восточной Европы, хотя и приведет на первых порах к немалым трудностям, в конечном итоге будет способствовать изменению баланса сил в пользу Европы.

В ЕВС 20% официальных золотых запасов стран-членов служили частичным обеспечением эмиссии ЭКЮ. Золото сохранено в активах (10—15%) Европейского центрального банка, осуществляющего эмиссию евро с 1999 г.

В связи с проектом создания Европейского центрального банка и единой валюты потребовалось изменение Римского договора (1957 г.). Для валютного союза необходимо: 1) участие валют в «европейской змее»; 2) соблюдение странами единых пределов колебаний курса валюты; 3) соединение официального и частного секторов функционирования ЭКЮ по линии унификации порядка и субъектов эмиссии и введение их взаимной конвертируемости.

Второй этап (1 января 1994 г. — 31 декабря 1998 г.) был посвящен дальнейшей, более конкретной подготовке стран-членов к введению евро. Главным организационным событием этого этапа стало учреждение Европейского валютного института (ЕВИ), выступающего как предтеча Европейского Центрального банка (ЕЦБ), основной задачей которого являлось определение правовых, организационных и материально-технических предпосылок, необходимых ЕЦБ для выполнения своих функций, начиная с третьего этапа введения евро. ЕВИ отвечал также за усиление координации национальных денежных политик стран-членов в преддверии становления ЭВС и в этом качестве мог выносить рекомендации их центральным банкам.

Единая денежная и валютная политика Евросоюза будет формулироваться странами-членами через Совет ЕС, в том числе заседающий в составе их министров финансов (ЭКОФИН), при принятии решений квалифицированным большинством голосов и после консультаций с Европарламентом и Европейским центральным банком (ЕЦБ). Основными целями экономической, денежной и валютной политики на ближайшую перспективу является стимулирование экономического роста и занятости при обеспечении стабильности цен и укреплении международных позиций евро. С 1 января 1999 г. конкретное наполнение этой политики и ее реализация переданы Европейской системе центральных банков (ЕСЦБ) стран-членов, которая состоит из центральных банков стран, перешедших на евро, и наднационального Европейского Центрального банка.

Центральные банки стран — членов ЕВС в целях частичного обеспечения золотом эмиссии ЭКЮ осуществляли взносы 20% своих официальных золотых и долларовых резервов в общий пул в форме возобновляемых трехмесячных сделок «своп», сохраняя тем самым право собственности на эти наиболее надежные резервные активы. Взамен золота центральные банки получали ЭКЮ. В силу преемственности и традиций 10—15% активов Европейского центрального банка составляет золото.

В связи со вторым этапом создания Европейского валютного союза Европейский валютный институт (ЕВИ) во Франкфурте-на-Майне заменил ЕФВС. ЕВИ (1994—1998 гг.) выполнял две задачи: 1) сотрудничество центральных банков стран ЕС и координацию их валютной политики; 2) подготовку к созданию Европейского центрального банка. В целях координации экономической политики стран-членов и выполнения ими рекомендации Совета министров ЕС, в частности по соблюдению бюджетной дисциплины, применялись экономические санкции: ограничения на получение кредитов в ЕИБ, открытие беспроцентного вклада на определенную сумму на имя ЕС до корректировки бюджетного дефицита, штраф.

БМР является агентом ЕОУС, ОЭСР, ЕФВС (1979—1993 гг.), затем Европейского валютного института (1994--1998 гг.), с июня 1998 г. — Европейского центрального банка, а также международных валютных клирингов (El 1C. по операциям в ЭКЮ до 1998 г., а с 1999 г. — в евро).

БМР является агентом ОЭСР и Европейского центрального банка. БМР осуществляет совместные валютные интервенции с центральными банками стран для поддержания курсов валют, наблюдает за состоянием еврорынков, осуществляет межгосударственное регулирование международных финансово-кредитных отношений.

С 1957 г. Бундесбанк представляет собой единую структуру, в которой бывшие центральные банки земель выполняют роль Главных управлений. Бундесбанк имеет максимально широкие полномочия среди европейских центральных банков и в осуществлении кредитно-денежной политики независим от федеральных органов. Принципы деятельности Бундесбанка были положены в основу модели функционирования Европейского центрального банка. Вместе с тем Бундесбанк обязан проводить кредитно-денежную политику, которая не противоречит экономической политике государства в целом. Независимость Бундесбанка ограничена также тем, что представители федерального правительства входят в его руководящие органы. Наконец, за федеральными органами остается исключительное право принимать законы в кредитно-денежной сфере.

В настоящий момент официальной целью Европейской валютной системы является формирование центрального банка, который будет выпускать ЭКЮ как единую валюту Европейского сообщества. Несмотря на соглашение 1991 г. о введении валютной единицы в 1999 г., будущее до сих пор неопределенно. Отдельные страны, например Франция и Италия, готовы приложить все усилия для достижения данной цели, но некоторые страны до сих пор высказывают свои сомнения по этому поводу, например Великобритания и Германия. Остается надеяться, что планы создания Европейского центрального банка будут реализованы1.


• создание межгосударственных валютно-кредитных и финансовых институтов — Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), Европейского фонда развития (ЕФР), Европейского фонда валютного сотрудничества ( ЕФВС) и др.

Для наименее развитых стран—членов ЕС предоставляются льготы, субсидии, кредиты Европейского инвестиционного банка.

Европейского инвестиционного банка 487—488 Европейского фонда развития 489

• совместное финансовое участие из средств недавно созданного Европейского Инвестиционного Фонда в венчурных технологических фондах и соответствующих инвестициях;

Нет, они были не поверхностными, они были гипотетическими. Получить информацию было нелегко; поэтому ко многим выводам необходимо было приходить исходя из ограниченных данных. Я стал одним из лидеров европейского инвестиционного бума. Это сделало меня одноглазым королем среди слепых. Можно сказать, что я кормил с рук такие организации, как фонд Дрейфуса и фонд Дж. П. Моргана, поскольку они нуждались в информации. Они вкладывали значительные суммы; я был в самом центре этого. Это был первый большой прорыв в моей карьере.

3 Вопросы об актах Европейского инвестиционного банка мы опустим, полагая, что актов

применению ст. 22 Протокола об Уставе Европейского инвестиционного банка (ст.

Все финансы ЕС с 1 января 1999 г. выражаются в евро. На нее переведена бухгалтерия Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и других финансовых институтов Евросоюза.

Все финансы ЕС с 1 января 1999 г. выражаются в евро. На нее переведена бухгалтерия Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и других финансовых институтов Евросоюза.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД, ЕИФ - создан в 1994 г. на основе решения Европейского совета под эгидой Европейского инвестиционного банка с первоначальным капиталом в размере 2 млрд. ЭКЮ. Занимается финансированием инвестиций в развитие трансъевропейской транспортной сети и помощи малому и среднему бизнесу. В 1996 г. объем операций составил 2,3 млрд. ЭКЮ.

стороннем порядке всем странам АКТ возможность беспошлинного экспорта промышленной и тропической сельскохозяйственной продукции. Была принята программа стабилизации экспортной выручки, гарантирующая странам АКТ определенный уровень доходов от некоторых видов продукции, экспортируемой в страны ЕС. Соглашение также предусматривало меры по стимулированию промышленного сотрудничества путем передачи технологии, развития новых производственных связей и увеличения частных инвестиций из стран ЕС в страны АКТ. Конвенция также предусматривала распределение финансовой и технической помощи, как правило, в форме субсидий и льготных кредитов Европейского фонда развития (European Development Fund) и Европейского инвестиционного банка (European Investment Bank), между странами АКТ. Вторая Конвенция Ломе была подписана в 1979 г. Европейским Сообществом и 58 странами АКТ. Новое соглашение открыло еще более широкие области сотрудничества, включая миграцию рабочей силы, защиту инвестиций, энергетическую политику, развитие сельского хозяйства и стабилизацию экспортной выручки производителей минеральных ресурсов. Третья Конвенция, вступившая в силу в марте 1985 г., расширила положения второй Конвенции, делая упор на помощь ЕС в области разработки программ развития отраслей производства в странах АКТ, дальнейшее расширение коммерческого сотрудничества, совершенствование систем стабилизации экспортной выручки. В это соглашение вошли специальные статьи, касающиеся судоходства, рыболовства и дальнейшего стимулирования инвестиций. Четвертая Конвенция была подписана в декабре 1989 г., торговые статьи ее вступили в силу в 1990 г., а остальные — в 1991. В 1990 г. в Конвенции участвовали 69 стран АКТ.


Европейская федерация Европейский парламент Европейских социалистических Европейской экономической Единицами измерения Европейского экономического Европейского сообщества вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика