|
Эффективный менеджмент
7. Эффективный маркетинг возможен только в отношении мест, в
Без коренной перестройки структур управления компании не смогут стать конкурентоспособными. Требуется разработка маркетинговой политики, трансформация мышления руководителей предприятий, ориентировавшихся в прошлом лишь на решение производственных, технологических проблем, переключение их внимания на финансовые, сбытовые условия, эффективный маркетинг. Некоторые российские предприятия уже проводят серьезные организационно-управленческие изменения, в частности реорганизацию маркетинга и сбыта по продуктовому принципу, использование проектных, матричных и сетевых структур. Новая организация финансового учета позволяет оценивать удельные издержки производства на единицу каждого вида продукции и по направлениям функциональной деятельности. Осуществляется переход на оценку прибыли или убытков каждого подразделения компании (принцип центров прибыли). Больше внимания уделяется контролю качества продукции, послепродажному сервису. Повышается роль формальных контрактов в отношениях с наемным персоналом. Разрабатываются инвестиционные и бизнес-планы для каждого подразделения с акцентом на повышении качества уже выпускаемых продуктов и создании новых. Повышается «прозрачность» компаний для инвесторов, кредиторов и крупнейших торговых партнеров, в том числе на основе использования международных стандартов бухгалтерского учета.
двигатель, пароход, локомотив, паровая турбина, электронагреватель, гидравлический пресс, цемент, телеграф, стетоскоп, резиновые шины, велосипед, телевидение, компьютер, электронная лампа, радар, целлулоид, судно на воздушной подушке и реактивный двигатель. Однако в области инноваций Великобритания далеко отстала и от США, и от Японии, которые успешно продвигают неоригинальные продукты на рынок, одновременно отыскивая способы их улучшения. Классический пример -эффективный маркетинг существующих технологий при выводе на мировой рынок карманных плейеров Sony Walkman, за которыми нет изобретений и фундаментальной новизны. Следует различать собственно открытие новых идей и методов от умения их патентовать. Судна на воздушной подушке были, как утверждают, оригинальной советской разработкой, однако возможность регистрации изобретения была упущена.
3. Эффективный маркетинг предполагает не только понимание того, чего хочет потребитель, но и проведение «разъяснительной работы» (используя рекламу, распродажи и другие средства) способами, понятными потребителю, и на его «языке». Требуются достаточно жесткое управление и постоянный мониторинг эффективности мероприятий в сфере маркетинга по критерию «затраты — результаты».
* Эффективный маркетинг. 27,6 25,6
Видно, что наиболее часто ключевым критерием здесь также называли степень адаптации к требованиям покупателей. И только относительно небольшая доля фирм (1/4), как японских, так и британских, считает эффективный маркетинг важным критерием успеха.
Это иллюстрирует, что эффективный маркетинг включает в себя внимательное изучение возможностей рынка и предварительную финансовую оценку, основанную на предполагаемой стратегии, указывающей на то, будет ли дело прибыльным и не превысит ли оно финансовые рамки компании.
Эффективный маркетинг сегодня — это не просто добросовестный анализ имеющихся на рынке возможностей для реализации товаров и услуг. Сплошь и рядом оказывается так, что подготовленное обследование не принимает во внимание какой-то один, не важный на первый взгляд фактор. А в скором времени оказывается, что именно он приобретает решающее значение. Сегодня цена ошибки в маркетинге обходится предприятию чрезвычайно дорого, оборачивается серьезными финансовыми потерями.
Все успешные маркетинговые стратегии ориентированы на занятие рыночных ниш. Существующие рынки в значительной мере сегментированы, поэтому эффективный маркетинг нацелен на использование возможностей, возникающих
Итак, эффективный маркетинг может принимать разные формы, но при этом всегда будет сохраняться известное напряжение между официально представленным маркетингом и элементами творчества. Освоение формальной стороны маркетинга, которой уделено очень много места в этой книге, на наш взгляд, не представляет каких-либо затруднений. Но мы с вами не раз убедимся, что взойти на «вершины» способны только исповедующие творческий подход, со всей страстью отдающиеся своему делу менеджеры. Возможно, у вас возникнет желание использовать их опыт.
2. Маркетинг обычно рассматривается как усилия, направленные на создание, продвижение и доставку товаров и услуг покупателям и бизнесменам. Эффективный маркетинг может принимать несколько форм: антрепренерский, доктринальный и интрепренерский. Маркетинг требует внимания к товарам и услугам, опыту и событиям, личности и месту, собственности и организации, информации и идеям. Формирование глобальных олигополии предсказывалось еще с 70-х гг. Но сроки неожиданно приблизились. Последние годы наблюдается резкий поворот в сторону крупномасштабных поглощений компаний-непосредственных конкурентов. Олигополистическая конкуренция оказалась благотворной, поскольку она предотвращает застой, гарантируя инновационный и эффективный менеджмент на длительную перспективу.
Эффективный менеджмент качества на всех уровнях управления проектом и на всех этапах реализации проекта возможен только в результате постоянного и целенаправленного накопления информации, ее систематизации и анализа, благодаря чему всеми участниками проекта предпринимаются необходимые действия.
Эффективный менеджмент качества на всех уровнях управления проектом и на всех этапах реализации проекта возможен только в результате постоянного и целенаправленного накопления информации, ее систематизации и анализа, благодаря чему всеми участниками проекта предпринимаются необходимые действия.
Формирование глобальных олигополии предсказывалось еще с 70-х гг. Но сроки неожиданно приблизились. Последние годы наблюдается резкий поворот в сторону крупномасштабных поглощений компаний-непосредственных конкурентов. Олигополистическая конкуренция оказалась благотворной, поскольку она предотвращает застой, гарантируя инновационный и эффективный менеджмент на длительную перспективу.
Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.
«Голубые фишки» — это акции с наилучшими инвестиционными свойствами. Компании, выпускающие такие акции, продемонстрировали способность получать прибыль и выплачивать дивиденды даже во время неблагоприятной экономической конъюнктуры, имеют, как правило, монопольное положение на рынке, финансовую мощь и эффективный менеджмент. Так же, как и компании роста, они обладают, высокими темпами роста, но отличаются от них большими размерами и устойчивостью.
Третье превосходство стратегий волатильности в сравнении с традиционными методами — значительно более эффективный менеджмент, как отдельными позициями, так и портфелем в целом. Посмотрите, какой менеджмент является доступным в операциях с базовыми активами? Удерживать позицию и пытаться достичь нужного качества управления рисками, что достигается через определение лимитов по убыткам и прибыли. Техника для этого проста: используются стоп — лосе ордера для вывода убыточных сделок из портфеля и определяется момент для закрытия прибыльных позиций. В связи с появлением новых технологий, облегчающих торговые операции, большое распространение получила краткосрочная торговля, известная как дэйтрейдинг, а среднесрочным трейдерам стало доступным аккуратное отслеживание позиций, что предполагает повышение уровня управления риском.
внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по
условиях. Эффективный менеджмент — способность решать проблемы управления таким
невозможен эффективный менеджмент. При объединении фирм речь идет и об увеличении
не пришел эффективный менеджмент. Государство не использует свой пакет акций в качестве
Эффективных материалов Эффективность осуществления Эффективность применяемых Эффективность программы Эффективность производственно хозяйственной Эффективность различных Эффективность результативность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|