|
Эффективность распределения
• эффективность расходования денежных средств, позволяющая обеспечивать высокую рентабельность,
В Великобритании наряду с Комитетом публичной отчетности парламентский финансовый контроль осуществляется Генеральным контролером и аудитором. В функции Генерального контролера и аудитора входит: а) контроль за выделением денежных средств правительственным ведомствам, т.е. прежде чем отдать распоряжение в Банк Англии осуществить соответствующие платежи в пользу государственного учреждения Генеральный контролер и аудитор должен удостовериться, что эти средства для министерства предусмотрены законом и все требования закона в этой связи соблюдены; б) проверка финансовой отчетности министерств, ведомств, а также различных публичных корпораций (например университетов). Проверки осуществляются через государственно-аудиторскую службу с целью определить соответствие расходов направлениям деятельности, установленных в парламентском акте, и выявить экономическую обоснованность и эффективность расходования денежных средств на соответствующие цели. Для осуществления этих задач закон наделяет аудитора правом получать необходимые финансовые документы. По результатам проверок Генеральный контролер и аудитор направляет в Палату общин доклад, который
При быстром росте основных отраслей газовой промышленности производство искусственных газов практически осталось на уровне 1956 г. Объясняется это низкой экономичностью искусственных газов. Однако в настоящее время быстрый прогресс техники производства искусственных газов, в особенности на базе комплексного энерготехнологического использования топ-лив, значительно улучшающего их технико-экономические показатели-и повышающего эффективность расходования невоспол-
партнерство, корпорация, коллективное предприятие, принадлежащее его работникам, потребительский кооператив, коммуна или что-либо еще. Для того чтобы иметь успех, необходимо пройти всего один тест — на эффективность расходования ресурсов.
¦ определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости — на указанный период); несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета; ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;
• ординарные решения — это решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта (результата) соответствует нормам и нормативам, принятым для рассматриваемой отрасли, вида деятельности. Среди ординарных могут быть выделены следующие типы решений: неэффективные, не позволяющие решить проблему; рациональные, т. е. позволяющие решить проблему; оптимальный вариант решения — вариант, позволяющий решить проблему наилучшим в определенном критерии смысле образом или построить наилучшую систему в определенном критерием смысле;
• синергические решения — это решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает, т. е. эффект носит явно выраженный непропорционально возрастающий характер. Синергические решения появляются при разработке новых интенсивных технологий или комлекси-ровании элементов систем или операций. Поскольку эффект наиболее часто выражают в денежной форме, то наиболее часто синергический эффект обнаруживается в финансовой сфере. В финансовом менеджменте синергические решения называют эффектом рычага;
Контроль эффективности Линейные и функциональные менеджеры Маркетинговый контролер (инспектор) Оценить и улучшить эффективность расходования средств и влияние маркетинговых расходов Оценить эффективность: » торгового персонала . • рекламы • стимулирования сбыта » распределения -
6. Повышается эффективность расходования денежных средств, так как действия, связанные с исполнением бюджетов, и контроль происходят в течение данного бюджетного периода.
Контроль эффективности Линейные и функциональные менеджеры Маркетинговый контролер (инспектор) Оценить и улучшить эффективность расходования средств и влияние, маркетинговых расходов Оценить эффективность: » торгового персонала • рекламы » стимулирования сбыта » распределения Эффективность: сущность и виды. Производственная эффективность. Эффективность распределения ресурсов. Специфика экономической эффективности в совершенной конкуренции, монополии, олигополии.
В современных условиях хозяйствования, когда предприятия, объединения, отрасли приобрели самостоятельность, особое внимание уделяется показателям прибыли, дохода, финансовой устойчивости. Это объясняется тем, что размер конечных финансовых результатов, их уровень, эффективность распределения оказывают прямое воздействие на финансовое состояние предприятий и отраслей. В непосредственной зависимости от финансовых результатов хозяйственных единиц находятся доходы республиканского и местного бюджетов, накопления в экономике и в конечном счете реализация интересов экономической и социальной политики.
Эффективность распределения
Компания должна стремиться к снижению затрат на распределение своей продукции. Существует несколько способов для улучшения контроля над запасами, расположения складов, способов транспортировки. Одна из наиболее частых проблем заключается в том, что, когда сбыт компании резко растет, ее эффективность распределения снижается. Питер Сирдж, например, описывает ситуацию, когда значительное увеличение сбыта привело к тому, что компания оказалась не в состоянии соблюдать намеченные сроки поставок8. Когда такое происходит, начинает распространяться негативная информация о компании, и в конце концов объем продаж падает. Руководство реагирует на это, стимулируя своих работников лучше обслуживать заказы. Это им удается, но компания опять не соблюдает сроки поставок. Чтобы этого избежать, руководству необходимо определить действительно узкие места и вложить больше средств в производство и распределение.
- повысить эффективность распределения ресурсов и принятия решений по диверсификации;
Полный объем Производства подразумевает два вида эффективности: эффективность распределения и эффективность производства.
Эффективность распределения. Эффективность распределения означает, что ресурсы используются для производства тех товаров и услуг, которые в наибольшей степени требуются обществу. Она достигается, когда мы производим наилучший, или оптимальный, ассортимент товаров и услуг. Например, обществу требуется перераспределить ресурсы для производства компакт-дисков и кассет, а не пластинок для проигрывателя. Мы предпочитаем компьютеры и текстовые редакторы, а не пишущие машинки. И мы хотели бы иметь ксероксы, а не старинные копировальные машины.
Подведем итог. Эффективность распределения означает, что ресурсы распределяются между фирмами и отраслями промышленности так, чтобы получить тот самый ассортимент продукции, в котором общество нуждается больше всего. Эффективность производства означает, что каждый товар или услуга в этом оптимальном ассортименте производится с наименьшими затратами. Полный объем производства означает производство «правильных» товаров (эффективность распределения) «правильным» способом (эффективность производства). (Ключевой вопрос 5.)
+ Экономикс исследует возможность достижения полной занятости и полного объема производства; последнее предполагает эффективность распределения ресурсов и эффективность производства.
/. Эффективность. Экономика функционирует в условиях полной занятости и эффективности производства. (Эффективность распределения ресурсов мы рассмотрим позднее.)
Рисунок 2-2. Эффективность распределения ресурсов: предельные выгоды - предельные издержки
Эффективности разработки Эффективности рентабельности Эффективными способами Эффективности строительства Эффективности транспортировки нефтепродуктов Эффективности воспроизводства Эффективным инструментом Эффективно действовать Эффективно использованы Эффективно используют Эффективно организовать Эффективно применение Эффективно распределять вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|