|
Эффективность результативность
бых сторон. Эффективность деятельности по продажам определяется с помощью вычисления набора показателей: выручка, зарабатываемая продавцом, частота поступления заказов, стимулирование продаж, затраты на персонал по продажам и отношение стоимости заказов к затраченному на них времени. Эффективность деятельности по продвижению товара на рынок выражается с помощью расчета выручки, маркетинговых затрат и прибыли до. в течение и после приложения соответствующих усилий, а также с помощью обсуждения реакции конкурентов. Эффективность рекламной деятельности измеряется через объем продаж на доллар вложения в рекламное средство, а также посредством анализа рекламных средств (например, целевая аудитория). Также составляются отчеты, сопровождающие гарантию и рекламации на товар.
Эффективность рекламной деятельности определяется путем анализа следующих показателей: расходы на рекламу на тысячу потенциальных покупателей о каждому средству и виду рекламы; процент покупателей, обративших внимание на рекламу и купивших изделие; популярность продукции фирмы как результат рекламной деятельности. Определение эффективности рекламы предполагает также выяснение, в какой степени реклама содействует расширению продаж. Это делается с помощью соотношения затрат на рекламные мероприятия с достигаемыми с ее помощью результатами (увеличение объема продаж). Такой анализ Способствует правильному выбору средств рекламы и времени ее осуществления, а также более обоснованному планированию финансовых затрат на рекламу при разработке программы маркетинга.
Специалисты в области маркетинга разработали целый ряд моделей по составлению сметы на рекламные расходы, в которых учитываются и некоторые другие факторы. Одна из первых и лучших моделей была предложена М. Вайд ел ем и Г. Вольфом '. По существу, их модель призывала к значительным затратам на рекламу — чем выше немедленный покупательский интерес, тем быстрее он спадает (клиенты очень скоро забывают и само изделие, и его рекламу), т. е. потенциал продаж не используется в полной мере. К сожалению, в этой модели не учтены другие важные факторы, например конкурентоспособность рекламы и эффективность рекламной кампании.
Ясно, что эффективность рекламной кампании зачастую зависит не от потраченной на нее суммы, а от того, насколько творческим был подход к рекламе. Дорогостоящая рекламная программа имеет смысл лишь в том случае, когда к той или иной торговой марке уже привлечено внимание.
Коммуникативная эффективность рекламной кампании может быть оценена до, в течение и после передачи рекламного сообщения. Так, еще до проведения рекламной кампании возможна оценка эффективности отдельных составляющих рекламного сообщения. Обычно для этого собирают фокус-группу, укомплектованную потенциальными покупателями рекламируемого продукта.
15. Как оценивается эффективность рекламной кампании?
Тем не менее относительную эффективность рекламной кампании установить можно: во-первых, соотношением объемов продаж или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы, а во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.
Эффективность рекламной деятельности экспортера с большой степенью точности можно установить путем анализа структуры рекламных затрат.
Ценность рекламы и эффективность рекламной кампании определяются конечными показателями хозяйственной деятельности пред? приятия, прежде всего приростом объемов продаж, хотя некоторые виды рекламы рассчитаны на долгосрочный эффект (на поддержание марки, престижа фирмы перед потребителями) и не могут быть оценены количественными показателями.
разработка рекламного обращения и выбор наиболее подходящего медиа) чаще всего поручается профессиональному рекламному агентству. При этом агентству и компании-клиенту необходимо прийти к соглашению по поводу задач рекламных мероприятий. Согласованная формулировка общих целей прежде всего обеспечивает эффективные коммуникации и координацию деятельности заказчика и исполнителя. Стороны получают возможность сделать выбор из нескольких вариантов рекламного плана и вырабатывают критерии, по которым будут оценивать эффективность рекламной кампании по ее завершении.
early adopter: люди, рано принимающие новую продукцию. Потребители, которые раньше всех на рынке (после инноваторов (innovator)) принимают инновацию (innovation). Согласно модели распространения (diffusion) с колоколообразной кривой эта категория потребителей составляет следующие 13,5% рынка после инноваторов. Рекламодатель может оптимизировать эффективность рекламной кампании инновации, направив ее на первые две категории потребителей. См. также adoption process.
innovator: инноватор. (1) Потребитель, который в числе первых на рынке принимает инновацию (innovation). В соответствии с колоколообразной кривой распространения (diffusion) к инноваторам относятся первые 2,5% потребителей рынка. Рекламодатель может оптимизировать экономическую эффективность рекламной кампании инновации, направив ее на инновато-ров и людей, рано принимающих новую продукцию (early adopter). См. также adoption process. (2) Продавец, предлагающий одну или несколько инноваций. Главная проблема второго этапа приватизации — способствовать появлению новых эффективных собственников. Речь идет о таких предприимчивых владельцах капитала, которые будут заинтересованы развивать производство и вложат в него средства, повышающие эффективность (результативность) хозяйственной деятельности.
• Эффективность/Результативность: стремление делать что-либо лучше.
эффективность (результативность).
Главная проблема второго этапа приватизации — способствовать появлению новых эффективных собственников. Речь идет о таких предприимчивых владельцах капитала, которые будут заинтересованы развивать производство и вложат в него средства, повышающие эффективность (результативность) хозяйственной деятельности.
С 1 июля 1994 г. был объявлен второй этап приватизации, во время которого имущество государственных и муниципальных предприятий должно продаваться за деньги. Для этого предполагалась продажа предприятий или из акций на аукционах (публичных торгах), разного рода конкурсах; выкуп арендованного имущества и другие способы приватизации. При этом была объявлена основная цель — способствовать появлению новых собственников, которые будут заинтересованы развивать производство и вложат в него средства, повышающие эффективность (результативность) хозяйственной деятельности.
Второй этап приватизации, начавшийся с 1 июля 1994 г., означал продажу государственного имущества за деньги:.'Главная проблема второго этапа приватизации — способствовать появлению новых эффективных собственников. Речь идет о таких предприимчивых владельцах капитала, которые будут заинтересованы развивать производство и вложат в него средства, повышающие эффективность (результативность) хозяйствейной деятельности.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата..
Техническая документация при этом может быть подготовлена силами фирмы или закуплена на правах лицензий. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА - экономический показатель, характеризующий эффективность, результативность конкретного вида труда. Он определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, либо затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненной работы. В рыночных условиях П.т. является объектом переговоров, приводящих к заключению соответствующих соглашений между администрацией предприятия и его трудовым коллективом в рамках специального или коллективного договора.
Цели всех уровней должны удовлетворять ряду требований, в числе которых: конкретность (чётко сформулированный результат); обозримость (краткосрочность, долгосрочность); реальность (достижимость); согласованность и взаимосвязанность; эффективность (результативность и прибыльность). Промежуточные цели помогают видеть и оценивать реальность конечной цели, корректировать процесс движения к ней.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы, является итоговой характеристикой
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - результативность какой-либо материальной системы. Экономическая эффективность - экономическая результативность данной системы или тот экономический результат, который получается в процессе её функционирования и развития; на макроуровне выражается как отношение результата в виде материальных благ и услуг к затратам ресурсов в стоимостном выражении за определенный период времени; на микроуровне - как отношение прибыли к затратам ресурсов. Экономическая эффективность производства страны складывается как сумма эффекта всех действующих в экономике предприятий. Важное значение имеет правильная оценка эффекта, получаемого в социальных отраслях -образовании, здравоохранении, культуре, сфере услуг. В целом экономическая эффективность производства в масштабе страны выражается как отношение при-
Эффективности руководства Эффективности сравниваемых Эффективности технических Эффективности выполнения Эффективности взаимодействия Эффективности управленческих Эффективно действующих Эффективно использовать Эффективно конкурировать Эффективно пользоваться Эффективно проводить Эффективно реализовать Эффективным направлением вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|