|
Эффективность стимулирования
В соответствии с ГОСТ 20779—81 «Экономическая эффективность стандартизации. Методы определения. Основные положения» экономическая эффективность стандартизации определяется при обосновании планов и программ стандартизации; выборе оптимального варианта решения задач стандартизации, унификации; обосновании целесообразности разработки технических условий и стандартов; выявлении влияния мероприятий по стандартизации на показатели работы предприятий, отраслей и всего народного хозяйства, а также при проведении расчетов во время согласований разработки стандартов и определении цен на продукцию.
Определение экономической эффективности стандартизации основывается на ряде общих положений, которые являются едиными как для мероприятий по повышению качества продукции, так и для стандартизации. Их единство базируется на том, что они составляют конкретную форму выражения и реализации научно-технического прогресса, поэтому экономическая эффективность стандартизации — это часть экономической эффективности научно-технического прогресса или эффективность новой техники.
Необходимость народно-хозяйственного подхода предполагает проведение оценки эффективности стандартизации с позиций и интересов народного хозяйства, поскольку они предпочтительнее локальных. Определить экономическую эффективность стандартизации — это значит выявить ее влияние на экономику народного хозяйства с учетом результатов стандартизации на стадиях проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации продук-
Как показано в работе В. В. Новожилова, экономический смысл нормативного коэффициента эффективности заключается в том, что он отражает общий результат оптимизации распределения свободного ресурса капитальных вложений, обеспечивающий максимальное снижение текущих народнохозяйственных издержек. Д. С. Львов и К. А. Ефимов отмечают, что «норматив эффективности по своей экономической сущности представляет цену капитальных вложений, а как всякая цена, он должен быть одинаковым для всех потребителей капитальных вложений». Эффективность стандартизации есть составная часть эффективности новой техники, поэтому и в работах по стандартизации должен использоваться единый коэффициент эффективности капитальных затрат, включающих как затраты на разработку стандарта, так и на его внедрение.
Определение экономической эффективности стандартизации основывается на ряде общих положений, которые являются едиными как для мероприятий по повышению качества продукции, так и для стандартизации. Их единство базируется на том, что они составляют конкретную форму выражения и реализации научно-технического прогресса, поэтому экономическая эффективность стандартизации — это часть экономической эффективности научно-технического прогресса или эффективность новой техники.
Необходимость народно-хозяйственного подхода предполагает проведение оценки эффективности стандартизации с позиций и интересов народного хозяйства, поскольку они предпочтительнее локальных. Определить экономическую эффективность стандартизации — это значит выявить ее влияние на экономику народного хозяйства с учетом результатов стандартизации на стадиях проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации продук-
Как показано в работе В. В. Новожилова, экономический смысл нормативного коэффициента эффективности заключается в том, что он отражает общий результат оптимизации распределения свободного ресурса капитальных вложений, обеспечивающий максимальное снижение текущих народнохозяйственных издержек. Д. С. Львов и К. А. Ефимов отмечают, что «.норматив эффективности по своей экономической сущности представляет цену капитальных вложений, а как всякая цена, он должен быть одинаковым для всех потребителей капитальных вложений». Эффективность стандартизации есть составная часть эффективности новой техники, поэтому и в работах по стандартизации должен использоваться единый коэффициент эффективности капитальных затрат, включающих как затраты на разработку стандарта, так и на его внедрение.
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ
2. Экономическая эффективность стандартизации 107
16. Эффективность стандартизации и упорядочения документооборота товаропроводящей сети.
Каждый компонент маркетинга в бизнесе должен иметь возможность маневрировать. Это обеспечивает эффективность стандартизации и в то же время придает всему процессу большую гибкость, т.е. позволяет быстро вносить изменения в проекты и изделия, быстро реагировать на запросы рынка и производить по низкой стоимости "специальную" продукцию малыми сериями.
Эффективность стандартизации и аудита реализуется при проведении реорганизационных процедур по решению арбитражного суда для организации-банкрота. Эти процедуры предусматривают либо внешнее управление имуществом должника (на самом деле не только имуществом, но и персоналом, маркетингом и др.), либо санацию (оказание финансовой помощи). Основным условием реорганизационных процедур является реальная возможность оздоровления несостоятельной организации. Эффективность стимулирования сбыта
Одно из центральных мест в общей системе материального стимулирования внутризаводских подразделений принадлежит организации материального поощрения их работников. В связи с этим при анализе необходимо изучить положения о премировании, показатели премирования, условия регулирования размера премий и т. д. При этом необходимо иметь в виду, что показатели и условия премирования, установленные в положениях, с одной стороны, должны находиться в зависимости от результатов деятельности цеха, а с другой стороны, оказывать существенное влияние на улучшение показателей работы цеха. Как показывает практика, наиболее оптимальным количеством могут быть два-три показателя, за которые начисляется премия, и не более двух трех дополнительных условий премирования. Наличие большого числа показателей премирования усложняет расчеты по определению премии, снижает эффективность стимулирования каждого показателя. В положениях о премировании должны быть установлены такие показатели премирования, по которым организован учет их выполнения, определены размеры премий в определенных единицах (например, в процентах). Положения о премировании должны быть построены по форме и существу так, чтобы сам работник без особого труда мог определить величину премии и размер ее снижения, если им допущены производственные упущения.
эффективность стимулирования. Для этого необходимо сначала определить, что
отмечалось выше, эффективность стимулирования с учетом информации F2 не
согласованных планов и возрастает эффективность стимулирования. Выгодно ли
планов расширится и эффективность стимулирования возрастет (ПМ увеличивает
эффективность стимулирования. Рассмотрим следующий пример.
А" е [0; 1]) эффективность стимулирования не возрастает. В пре-
Сравним эффективность стимулирования в двух случаях. Пер-
Следствие. Эффективность стимулирования в случае, когда за-
В задаче стимулирования дляу-ой подсистемы эффективность
Эффективности сравниваемых Эффективности технических Эффективности выполнения Эффективности взаимодействия Эффективности управленческих Эффективно действующих Эффективно использовать Эффективно конкурировать Эффективно пользоваться Эффективно проводить Эффективно реализовать Эффективным направлением Эффективную стратегию вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|