Эффективности инноваций



ГПО обеспечивает руководство предприятиями, объединениями и организациями как единым хозяйственным комплексом. Управление осуществляет совет директоров, объединенных предприятий, объединений и организаций, который возглавляет генеральный директор ГПО, избираемый на 5 лет и утверждаемый вышестоящей организацией. Функции аппарата управления ГПО, как правило, возлагают на администрацию ведущего предприятия. В ГПО создают также совет представителей трудовых коллективов, который обсуждает итоги деятельности ГПО и вносит предложения и рекомендации по повышению эффективности хозяйствования, обеспечивает доведение до трудовых коллективов информации о работе ГПО.

ГПО обеспечивает руководство предприятиями, объединениями и организациями как единым хозяйственным комплексом. Управление осуществляет совет директоров, объединенных предприятий, объединений и организаций, который возглавляет -генеральный директор ГПО, избираемый на 5 лет и утверждаемый вышестоящей организацией. Функции аппарата управления ГПО, как правило, возлагают на администрацию ведущего предприятия. В ГПО создают также совет представителей трудовых коллективов, который обсуждает итоги деятельности ГПО и вносит предложения и рекомендации по повышению эффективности хозяйствования, обеспечивает доведение до трудовых коллективов информации о работе ГПО.

Разрушение экономического и информационного пространства в последние годы в Поволжье и других регионах во многом вызвано тем, что факторы инфраструктурного характера практически не учитывались при размещении производительных сил и проведении крупных мероприятий структурно-технологического и организационного содержания. В отечественной практике хозяйствования, к сожалению, традиционно не решались проблемы создания и совершенствования материально-технической базы инфраструктуры и не готовили специалистов в этой области. Транспортная логистика получает применение не системно, без учета закономерностей и параметров потоков информационных, материально-энергетических, финансовых и капитала. Опыт зарубежных промышленно развитых стран показывает, что инвестирование развития инфраструктуры, определяющей пространственно-временные предпосылки нормального функционирования рынка (особенно средств производства) должно быть опережающим относительно собственно производства товара. Сложным остается проблема соединения конечных финансовых интересов различных транспортных ведомств: железнодорожного, автомобильного, воздушного и речного. Требуется значительное государственное регулирование развития инфраструктуры рынка в связи с повышением роли импортно-экспортных факторов в перспективе. Управление инфраструктурой рынка все в большей степени становится объективной задачей, успешное решение которой может способствовать существенному росту социально-экономической эффективности хозяйствования всех субъектов России. Наибольший эффект может быть получен на межрегиональном уровне системы экономических ассоциаций: "Центр", "Большая Волга", "Большой Урал" и другие. В этой связи требуется соответствующая координация межрегиональных и федеральных органов управления и концентрация капитальных вложений в развитие всех материально-технических и других элементов инфраструктуры современного рынка. Среди первоочередных задач особое место занимают задачи диктуемые необходимостью кадрового обеспечения инфрас'фуктуры рынка.

Существующая система налогообложения является одним из важнейших механизмов государственного воздействия на ход экономического развития предприятий, отдельных регионов и хозяйства страны в целом. Появление в ходе реформы разнообразных форм собственности и типов предприятий предполагает выработку универсального механизма регулирования доходов товаропроизводителей за счет использования важнейшего принципа налогообложения - универсализации, обеспечивающего одинаковые для всех плательщиков требования к эффективности хозяйствования, одинаковый подход к установлению перечня и величины налогов.

» объективную оценку прошлой деятельности, найти резервы повышения эффективности хозяйствования;

Текущий анализ — это система периодического, всестороннего изучения результатов хозяйственной деятельности для объективной оценки выполнения бизнес-планов и достигнутой эффективности производства, комплексного выявления внутрипроизводственных резервов, мобилизации их для повышения эффективности хозяйствования в последующие периоды.

Повышение эффективности хозяйствования на любом этапе экономического развития страны является главной задачей. Это делает необходимым применение нормативной системы управления как на уровне отраслей национального хозяйства, так и в рамках одного предприятия.

Методика комплексного анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности занимает важное место в управленческом анализе. Ее применение обеспечит: 1) объективную оценку прошлой деятельности, поиск резервов повышения эффективности хозяйствования; 2) технико-экономическое обоснование перехода на новые формы собственности и хозяйствования; 3) сравнительную оценку товаропроизводителей в конкурентной борьбе и выбор партнеров.

ных управленческих решений как внутренними, так и внешними пользователями данной аналитической информацией в целях повышения эффективности хозяйствования, укрепления долгосрочных экономических связей с партнерами. Конечные финансовые результаты деятельности организаций являются составным элементом их финансово-хозяйственной деятельности, а следовательно, анализ финансовых процессов (финансовый анализ) — неотъемлемая часть экономического анализа деятельности коммерческих организаций со стороны внутренних и внешних пользователей финансовой информации (рис. 5.1).

ном уровне поддержание конкурентоспособности продукции и повышение эффективности хозяйствования.

В последнее время довольно устоявшееся представление о внутрихозяйственном анализе как способе выявления резервов и о методах их мобилизации претерпело существенное изменение. Изменилась точка зрения на его предназначение, цели проведения и сферы влияния, на роль в разработке и обосновании целесообразности новых управленческих решений, касающихся оптимизации использования ресурсов и повышения эффективности хозяйствования. Все чаще внутрихозяйственный анализ стали называть управленческим анализом, проведение которого базируется на данных первичного и сводного бухгалтерского и статистического учета, данных оперативного учета и анализа и другой информации.


Тема 10. Оценка эффективности инноваций и эффективности инновационной деятельности.

Для оценки общей экономической эффективности инноваций используются подходы, изложенные в 16.3.

3. Методы оценки ч Оценка продукта Оценки научно-технического уровня и конкурентоспособности разработок Оценка организационно-технического уровня производства Оценка затрат Метод «деревьев» значимости (ПАТТЕРН) Оценка порога прибыльности Оценка риска и шансов Оценка эффективности инноваций

Учебник охватывает проблемы оформления инновационных проектов, анализа спроса на научно-техническую продукцию, оценки эффективности инноваций.

ны направления оценки эффективности инноваций и инновационной деятельности.

Таким образом, процент выполняет важнейшую роль в решении задачи эффективного распределения ресурсов в рыночном хозяйстве, — выборе наиболее доходного из возможных инновационных решений. Сравнение уровня дохода на капитал с процентной ставкой — это один из способов обоснования эффективности инноваций.

Для оценки общей экономической эффективности инноваций может использоваться система следующих показателей:

5. Назовите систему показателей для оценки общей экономической эффективности инноваций.

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ЭФФЕКТ) — один из важнейших показателей оценки эффективности инноваций. Определяется как разность между результатами и инновационными затратами за расчетный период, приведенными к одному, обычно начальному, году.

ГЛАВА 10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ 277

Одной из причин снижения эффективности инноваций в России является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства. Особый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических проблем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инновационной политики.


Эффективным механизмом Эффективно предприятие Эффективно работающие Эффективно выполнять Эффективную деятельность Эффективную технологию Экологический мониторинг Экологические социальные Экологических нормативов Экологических стандартов Экологически безопасных Эффективным поскольку Экологической опасности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика