Эффективности рекламной



Изучение эффективности рекламных объявлений 67

Принципы формирования рекламного бюджета. Методы оценки эффективности рекламных мероприятий (метод целевых альтернатив, оценка соотношений затрат и числа запросов, регрессионные модели и др.). Тестирование рекламы. Оценки узнаваемости и запоминаемости рекламы. Реклама как предмет купли-продажи. Рекламные агентства.

Знания. Изучение дисциплины «Рекламное дело» основывается на знании основных положений таких учебных дисциплин как микроэкономика, основы бизнеса, менеджмент, информационные и телекоммуникационные системы. В процессе ее изучения студент приобретает знания в области организации рекламных исследований, стратегического планирования и тактических решений в области рекламы, проведения рекламных кампаний и экономической оценки эффективности рекламных затрат.

сравнительная характеристика эффективности рекламных средств;

Исследование эффективности рекламных мероприятий

16.3.4. Знание различий в функциях рекламы позволяет успешнее разобраться в сравнительной эффективности рекламных кампаний и отдельных усилий. Так, в ходе проведения в Германии долговременного анализа выяснилось, что в 1954 г. 13%, а в 1988 г. уже только 4% всех опрошенных потребителей в ФРГ верили той информации, которая содержалась в рекламных материалах [9].

16.6.3. Кроме затратно-ценовых характеристик эффективности рекламных носителей, при окончательном выборе и принятии соответствующего управленческого решения следует также иметь в виду такие важные «качественные» характеристики, как отношение читателей к изданиям А и В, скидка при повторе рекламы, качество печати, размещение рекламного объявления в журнале (в начале, в конце и т.д.), имидж журнала, распространенность (популярность, авторитетность и т.п.) в читательских кругах и др.

16.9. Измерение рекламного эффекта. Важным вопросом при подведении итогов всей маркетинговой кампании является оценка успеха рекламы, способы измерения эффективности рекламных усилий.

16.10. Рекламные эффекты. Если говорить об измерении успеха рекламной кампании, то отправной точкой любого способа оценки эффективности рекламных усилий следует считать достижимость тех целей, которые были поставлены перед рекламой.

У нас нет сомнения в эффективности рекламных агентств - профессионалов насилия над сознанием. Они используют именно те точки входа, которые дают максимальный результат, которые наиболее близки человеку.

лиза эффективности рекламных мероприятий.


Определение эффективности рекламы. В этой фазе необходимо дать количественную оценку эффективности рекламной программы, отказаться от нерезультативных рекламных мероприятий и использовать положительный опыт в будущих рекламных кампаниях.

Определение эффективности рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу как в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных кампаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение.

В каждом подразделении компании Procter & Gamble, производящем определенный продукт, имеется группа маркетинговых исследований, в задачу которой входит изучение торговых марок конкурентов. Кроме того, в компании функционируют две постоянные самостоятельные группы: одна — для исследования эффективности рекламной политики, другая — для проведения исследований рынка. В состав каждой группы входят менеджеры по маркетинговым исследованиям, вспомогательный персонал (разработчики методов составления выборок, статистики, психологи и социологи), а также постоянные представители компании на местах, осуществляющие наблюдение за выбранной группой населения и сбор данных. Ежегодно компания обращается почти к миллиону потребителей, чтобы получить от них те или иные сведения для более тысячи осуществляемых в этот период исследовательских проектов.

Сколько альтернативных тем должно быть в распоряжении рекламодателя, прежде чем он приступит к процедуре выбора? Чем больше независимых идей выдвинуто, тем выше вероятность того, что среди них окажется именно та, которая нужна. Однако тратить на создание рекламы много времени — значит увеличивать расходы. Следовательно, рекламному агентству необходимо создать и представить на суд клиента оптимальное число альтернативных обращений. При существующей системе комиссионного вознаграждения (обычно это 15 %) рекламные агентства предпочитают не слишком тратиться на создание и проверку эффективности рекламной продукции (см. «Маркетинг изнутри. Как работает

Большинство методов измерения эффективности рекламы носит прикладной характер и применимо лишь к определенным видам рекламы. Рекламные агентства тратят значительную часть отпущенных средств на предварительные исследования эффективности рекламной кампании и намного меньше — на последующую оценку результатов рекламы. Многие фирмы проводят рекламные кампании на уровне национального рынка, а затем оценивают их эффективность. Однако прежде, чем начинать дорогостоящую кампанию в масштабах страны, лучше разместить рекламу в одном или нескольких городах.

Оценка общего результата рекламной кампании в Интернете, а также определение эффективности каждого задействованного в ней направления необходимы для каждого рекламодателя, считающего свои деньги. Речь пойдет о критериях, методологии и инструментарии для анализа эффективности рекламы, а также о том, какую отчетность рекламодатель вправе требовать от своего рекламного агентства.

Пример. Оценка эффективности рекламной кампании на примере Интернет-магазина WWW.DOSTAVKA.RU.

12. Оценка эффективности рекламной

• оценка эффективности рекламной кампании.

Степень достижения как коммуникационных, так и конечных целей ложится в основу оценки эффективности рекламной кампании, о чем речь пойдет ниже.

Заключительным этапом планирования является оценка эффективности рекламной кампании. Эта оценка включает измерение результативности комму-


Экологического воздействия Экологическую обстановку Экономическая эффективность капиталовложений Экономическая деятельность Экономическая информация Экономическая конъюнктура Экономическая обособленность Эффективная организация Экономическая стабилизация Экономическая устойчивость Экономический показатель Экономический социальный Экономические индикаторы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика