Эффективности транспорта



6. Анализ эффективности технического и организационного' развития производства.

Все потери времени, связанные с непроизводительной работой (отступление от установленной технологии), и по другим организационно-техническим причинам должны быть учтены и исключены из отработанного рабочими времени при расчете часовой производительности труда. Следовательно, повышение часовой производительности труда возможно только за счет повышения его эффективности (технического уровня производства) путем внедрения более производительного оборудования и прогрессивной технологии. Часовая производительность — база для планирования роста производительности труда.

В повышении эффективности технического прогресса большое значение имеет развитие и усиление роли долгосрочного планирования и прогнозирование.

6. Анализ эффективности технического и организационного» развития производства.

/, 2, 3 — соответственно верхний, средний и нижний уровни эффективности технического прогресса; •( — экономический уровень технического прогресса;

Энергетическим критерием эффективности технического прогресса является выражение:

12. Гужновский Л. П. К определению общей экономической эффективности технического прогресса в разработке нефтяных месторождений в масштабе отрасли. — В кн. «Исследования в области разработки нефтяных месторождений». М., ВНИИ, 1969, с. 145—152.

Экономической науке предстоит совершенствовать методы оценки экономической эффективности технического прогресса на перспективу, выбора важнейших, наиболее эффективных направлений технического прогресса, определения необходимых масштабов и сроков его осуществления, с тем чтобы преодолеть отрицательное влияние природных факторов.

Оценка эффективности технического прогресса в разработке нефтяных месторождений должна основываться на положениях типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений, в которой сравнительная эффективность определяется по приведенным затратам (С + ЕУ) с коэффициентом сравнительной эффективности (Е), равным 0,12.

В результате комплексного анализа экономической эффективности технического прогресса в эксплуатации нефтяных месторождений на основе выявленных в процессе анализа факторов, а также неиспользованных резервов должны быть определены главные направления дальнейшего совершенствования систем разработки нефтяных месторождений для обеспечения оптимальных темпов отбора запасов нефти из залежей, повышения нефтедобычи пластов и улучшения экономических показателей добычи нефти.

Для экономической оценки сравнительной эффективности технического прогресса в разработке нефтяных месторождений на базе предложенной методики по формулам (24)—(27) были проведены расчеты по определению дополнительной добычи нефти, приведенных затрат и экономии затрат труда в целом по отрасли за 30 лет.


Важнейшими направлениями внедрения НОТ на магистральных газопроводах, способствующими более высокому уровню организации труда в ЛПУМГ, в производственных службах, на участках, в бригадах и группах, повышению производительности труда и эффективности транспорта газа, являются рациональное разделение и кооперация труда.

Этот раздел техпромфинплана — один из основных, так как определяет направления технического перевооружения 'предприятий, организаций и объединений транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа. Составление такого плана сводится к разработке комплекса технических, технологических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение высокой эффективности транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа на базе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта.

Планирование себестоимости работы трубопроводного транспорта должно проводиться на основе прогрессивных, технически и экономически обоснованных норм трудовых, материальных и денежных затрат. Запланированное снижение себестоимости обосновывается специальными расчетами и подкрепляется мероприятиями, которые включены в план повышения эффективности транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа.

Повышение эффективности транспорта и использования газа может осуществляться по следующим основным направлениям:

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТА МАЗУТА

Наиболее распространенным способом транспорта мазута в настоящее время является перевозка его в вагонах-цистернах, нефтеналивных судах и автомобилями. Эти виды транспорта требуют сооружения сливно-наливных( эстакад*, причалов и связаны с выполнением большого объема погрузочно-разгрузочных работ. Однако одним из основных путей повышения экономической эффективности транспорта мазута может быть вооружение и эксплуатация магистральных мазутопроводов.

Депутатов В. Ф. Пути повышения экономической эффективности транспорта мазута...............80

ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

1. Боксермаи Ю. И. Пути повышения эффективности транспорта топлива.— «Плановое хозяйство», 1975, № 2, с. 20—29.

Принято продолжительность оборота нефтепродуктов исчислять во времени. Чем скорее этот оборот происходит, тем больше будет реализовано предприятием нефтеснабжения нефтепродуктов и тем меньше будут затраты средств йа единицу транспортируемой продукции. Следовательно, скорость оборота нефтепродуктов является показателем эффективности транспорта и хранения их, и этот показатель имеет большое народнохозяйственное значение. Благодаря повышению скорости оборота материальных ресурсов, в том числе и нефтепродуктов, в народном хозяйстве увеличиваются социалистические накопления.


Экономическая безопасность Экономическая группировка Экономическая кибернетика Экономическая нестабильность Экономическая подготовка Экономическая социальная Экономическая структура Экономический кругооборот Эффективная реализация Экономические финансовые Экономические изменения Экономические нормативы Экономические организационные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика