Эффективно удовлетворять



24. Горнодобывающие предприятия могут эффективно воздействовать на состояние своей экономики путем последовательного устранения возникающих "узких" звеньев технологической цепочки, а через него - повышения производственной мощности. Такое формирование производственной мощности действующих горных предприятий на протяжении всего срока их эксплуатации является одной из важнейших задач хозяйственного управления горными предприятиями.

Основные принципы ценообразования в современных условиях планирования и экономического стимулирования обусловливаются главным требованием, предъявляемым к ценам,— эффективно воздействовать на экономику, служить надежным ориентиром при выборе оптимальных хозяйственных решений.

Одной из основных причин снижения эффективности программы межотраслевых мероприятий является то, что она не стала объектом планирования. Эта программа фактически оставалась отраслевой, а не межведомственной; в ней отсутствовала система экономического управления, способная эффективно воздействовать на исполнителей для своевременной и качественной реализации поставленных задач.

Холдинговые компании, являясь собственниками контрольных или паритетных пакетов акций акционерных обществ, получают возможность эффективно воздействовать на осуществление производственной и инвестиционной стратегии на многих предприятиях различных отраслей.

Холдинговые компании, являясь собственниками контрольных или паритетных пакетов акций акционерных обществ, получают возможность эффективно воздействовать на осуществление производственной и инвестиционной стратегии на многих предприятиях различных отраслей.

Позиционирование представляет собой прямую связь между стратегией целевого рынка и маркетинговыми программами. Оно разрабатывается так, чтобы эффективно воздействовать именно на потребителей

' •'•-' История помнит примеры, когда государственная политика, направленная на изменение социальных, экономических, политических отношений в обществе, начиналась с перестройки образования, причем именно того' зйена, которое в данное время смогло бы эффективно воздействовать на те сферы жизни и те слои населения, которые стали бы движущей силой (или содействовали бы) реализации данной политики.

Как уже отмечалось, акция дает право на участие в управлении акционерным обществом. Однако такое право реально сосредоточивается в руках только тех инвесторов, которые владеют контрольным пакетом акций. Только они на деле получают право собственности на действительный капитал. Для остальных акционеров, владеющих небольшим количеством акций, их приобретение представляет собой не что иное как операцию по предоставлению ссуды, т.е. простую кредитную сделку, их доля акций на практике не дает им возможности эффективно воздействовать на принимаемые решения. Такие акционеры могут предоставлять свое право голоса на акции по доверенности третьим лицам или совету директоров.

Авторитет чванства формируется путем искусственно раздувания авторитета руководителя в глазах подчиненных. «Дутый» авторитет могут создавать вышестоящие начальники, коллеги руководителя или он сам. Данная разновидность в определенной мере помогает руководителю эффективно воздействовать на подчиненных как самому, так и через других людей. Вспомним, как в царской России для усмирения бунтовщиков присылали фуражки помещиков, жандармов и других сильных мира сего. Однако это может привести к высокому самомнению руководителя и постепенной потере стремления к повышению квалификации.

Чтобы эффективно воздействовать на ход социально-экономического развития территории, необходимо учитывать закономерности и факторы современного социально-экономического развития, и в первую очередь новые особенности воспроизводственных процессов. Ниже рассматриваются общая логика и тенденции современного социально-экономического развития, в первую очередь переход от индустриальной к постиндустриальной модели, глобализация процессов развития.


К примеру, представители разных отделов в вашей школе бизнеса периодически обмениваются информацией по таким вопросам, как составление расписания занятий, уровень требований в программах для выпускников, сотрудничество в исследовательской и консультативной деятельности и обслуживание местного населения. Подобным же образом в больнице обслуживающий и врачебный персонал различных отделений должен обмениваться информацией о распределении ресурсов, координации деятельности рабочих групп, контроле за издержками, новых методах лечения и т.п. В сфере розничной торговли региональные управляющие сбытом могут периодически встречаться для обсуждения общих проблем, координации стратегии сбыта и обмена информацией о продукции. В компаниях наукоемких отраслей ключевые руководители среднего звена из производственных, маркетинговых и проектно-исс-ледовательских отделов встречаются для координации действий по обновлению продукции. На основе базовой технологии компании могут выпускать разнообразные продукты, поэтому чрезвычайно важно через проектно-исследовательский отдел получать информацию о том, чего хочет рынок. Это позволяет организации сохранять близость к потребителю и продолжать эффективно удовлетворять его запросы. Подобным образом, производственники должны дать обоснование достаточно низких затрат по реализации будущих инноваций проектно-исследовательского отдела с тем, чтобы дальнейшее производство было оправдано. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, работа которых подробнее рассмотрена в следующих главах.

С экономической точки зрения производственные запасы оказывают двоякое влияние на финансово-экономическое состояние предприятия. С одной стороны, имея большие запасы сырья, предприятия получают широкие возможности для поиска поставщиков и осуществления закупок. Производя закупки сырья в больших количествах, можно добиться существенных скидок. Запасы готовой продукции позволяют эффективно удовлетворять потребительский спрос, предоставляют предприятию свободу в составлении производственного плана и маркетинговых мероприятиях. Кроме того, создание крупных запасов готовой продукции связано с выполнением больших заказов.

Запасы сырья предоставляют фирме свободу в осуществлении закупок. Без них фирма вынуждена ограничить свою деятельность, закупая сырье и материалы в строгом соответствии с графиком производства. Запасы готовой продукции предоставляют фирме свободу в составлении производственного плана и в маркетинговых мероприятиях. Производство не должно быть строго нацелено на продажу. Большие запасы позволяют эффективно удовлетворять потребительский спрос. Если продукции определенного вида временно нет в запасе, то можно потерять нынешние, а также будущие продажи этому покупателю. Таким образом, все это побуждает фирму поддерживать запасы всех трех видов.

Концепция социально-этического маркетинга исходит из того, что организация не только должна наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные запросы потребителей, делая это более эффективно, чем ее конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и общества в целом. Концепция социально-этического маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия коцепции чистого маркетинга нашему времени с его проблемами в области защиты окружающей природной среды, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения. Всегда ли организация, удовлетворяющая какие-нибудь потребности, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Данная концепция требует сбалансированной увязки трех факторов: прибыли организации, уровня удовлетворения запросов потребителей и учета интересов общества.

Чтобы эффективно удовлетворять потребности рынка, необходимо знать, как воспринимается деятельность фирмы и предлагаемые ею товары. Общая картина восприятия потребителем того или

удобной форме, сокращая время и энергию, которые те тратят на поиски, заказ и получение товаров и услуг. Компаниям надлежит лучше использовать своих партнеров (например, поставщиков, дистрибьюторов, сотрудников и сообщества), если они надеются эффективно удовлетворять потребителей. Необходимо признать существование двух фундаментальных сил в бизнесе: коммодитизации продукции и услуг с точки зрения поставщика и их кастомизации с точки зрения потребителя 26.

Запасы на производственных предприятиях играют большую роль. Их наличие предоставляет предприятию свободу в принятии решений по составлению производственного плана и маркетинговым мероприятиям. Без запасов предприятие вынуждено ограничить свою деятельность, закупая сырье и материалы в строгом соответствии с графиком производства. Необходимые запасы готовой продукции позволяют эффективно удовлетворять потребительский спрос. При временном отсутствии какого-либо вида сырья или материалов можно потерять как нынешние, так и будущие продажи.

В современных условиях, когда наряду с прямой конкуренцией все более развивается специализация предприятий и фирм, а потребительский спрос, нужды и запросы потребителей становятся в высшей степени индивидуализированными, важно научиться находить любые пути для сотрудничества, кооперации (прежде всего производственно-технологической) с возможными конкурентами для того, чтобы избежать войны цен, в которой скорее всего не будет победителей. Это противоречит традиционному разделению рынка, борьбе компаний за увеличение контролируемой доли рынка сбыта. Конечно, ценовая конкуренция здесь все равно сохраняется (на отдельных сегментах рынка — при выпуске изделий-аналогов даже усиливается), но не имеет решающего значения для долгосрочного успеха в конкурентной борьбе. Формирование же различного рода альянсов между предприятиями — вероятными конкурентами (стратегических альянсов, совместных предприятий) позволяет им не только более эффективно удовлетворять потребительский спрос, но и дополнительно расширять емкость рынка.

Так как информационные системы развиты достаточно хорошо, потребитель практически всегда в курсе положения на рынке и поэтому может эффективно удовлетворять личные интересы. Иными словами, он может определить лучший продукт, в наибольшей степени соответствующий его запросам, и соизмеримость предложенной цены с другими. Таким образом, потребитель не намерен платить за продукт больше самой низкой рыночной цены на данный продукт. А если он платит цену, превышающую минимальную, то на это должны быть особые причины, например намерение получить дополнительную полезность от продукта под воздействием рекламы, ибо в противном случае его действия будут экономически иррациональными (нецелесообразными).

Поскольку потребители имеют различные нужды, разработка конкретного предложения для каждого сегмента обеспечивает лучшее решение их проблем. Например, если бы авиакомпания предоставляла одинаковое обслуживание всем пассажирам, предприниматели требовали бы услуг, в которых не испытывает потребности «среднестатистический» потребитель, а.студентов не устраивала бы цена на билеты. Разработка особых комплексов услуг для каждого сегмента позволяет наиболее эффективно удовлетворять запросы потребителей.

В практике управления проблема обеспечения должного качества продукции является наиболее сложной для менеджера. Он должен непрерывно контролировать все процессы производства по критериям гарантии качества на каждом этапе от сырья до поставки готового продукта клиенту. Если речь идёт о предприятиях сферы услуг (финансовых, юридических, бытовых и т.д.), то и здесь менеджер должен контролировать весь процесс предоставления конкретной услуги, её качество. Ибо качество товара и услуги — это главное, что учитывает и воспринимает современный рынок. Если клиент данной фирмы не удовлетворён её продукцией, обслуживанием и т.д., он будет искать другого производителя или продавца, который сможет более эффективно удовлетворять его потребности.


Экономический социальный Экономические индикаторы Экономические колебания Экономические ограничения Экономические особенности Экономические потрясения Экономические программы Эффективные маркетинговые Экономические технические Экономические взаимоотношения Экономических ценностей Эффективной экономики Экономических институтов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика