Экологические социальные



При этом учитываются затраты и их результаты на технические мероприятия и установки, предотвращающие отрицательные последствия влияния эксплуатации электроизделий на природную среду (предотвращение загрязнения окружающей среды), а также на условия труда (снижение производственного шума, поддержание необходимых климатических условий в производственных помещениях, предотвращение травматизма и т. д.). В общем случае социальные и экологические результаты осуществления мероприятий НТП определяются по степени отклонения социальных и экологических показателей от централизованно установленных целевых нормативов и масштабов воздействия на окружающую среду и социальную сферу. Нарушение целевых нормативов не допускается. Стоимостная оценка результатов такого рода определяется по формуле

где R3K - экономический результат осуществления программы, руб.; Vt3 - социально-экологические результаты в натуральных единицах их измерения; рсэ - денежная оценка соответствующих социально-экологических результатов, руб. на единицу. Показатели денежной оценки социально-экологических результатов рассчитываются по имеющимся специальным методикам. Излагаемый прием применим лишь в случаях, когда такие методики существуют.

• разработке системы стимулирования хозяйственной деятельности и установлению пределов ответственности за ее экологические результаты;

• социальные и экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах;

• социальные и экологические результаты, достигаемые в регионе (на предприятиях отрасли);

- объем исследований, обеспечивающих экологические результаты.

ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;

4. В российских условиях важнейший приоритет энергетической политики составляет электрификация народного хозяйства. Повышение уровня электрификации позволяет получить комплексный эффект, включающий экономические, социальные и экологические результаты. Особое значение имеет энергосберегающее направление

- социальные и экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах;

- социальные и экологические результаты, достигаемые в регионе (в организациях отрасли);

• социальные и экологические результаты, рассчитанные, исходя из совместного воздействия всех участников проекта на социальную и экологическую обстановку в регионах, здоровье населения;


Показатели общественной6 эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и "внешние": затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты. "Внешние" эффекты рекомендуется учитывать в количественной форме при наличии соответствующих нормативных и методических материалов. В отдельных случаях, когда эти эффекты весьма существенны, при отсутствии указанных документов допускается использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Если "внешние" эффекты не допускают количественного учета, следует провести качественную оценку ;их влияния. Эти положения относятся также к расчетам региональной эффективности.

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - по законодательству РФ прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в другую организационно-правовую форму). ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ производятся по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива или по решению суда. Реорганизация предприятия, которая может вызвать экологические, социальные, демографические или иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, должна согласовываться с соответствующим местным Советом. В случаях, предусмотренных законодательством, ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ производятся по согласованию с Антимонопольным комитетом РФ.

Показатели общественной1 эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и "внешние": затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты. "Внешние" эффекты рекомендуется учитывать в количественной форме при наличии соответствующих нормативных и методических материалов. В отдельных случаях, когда эти эффекты весьма существенны, при отсутствии указанных документов допускается использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Если "внешние" эффекты не допускают количественного учета, следует провести качественную оценку их влияния. Эти положения относятся также к расчетам региональной эффективности.

Показатели общественной эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления проекта для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и «внешние»: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные-и иные внеэкономические эффекты. «Внешние» эффекты рекомендуется учитывать в количественной форме при наличии соответствующих нормативных и методических материалов. В отдельных случаях, когда эти эффекты весьма существенны, при отсутствии указанных документов допускается использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Если «внешние» эффекты не допускают количественного учета, следует провести качественную оценку их влияния.

По направленности инвестиционные проекты различаются на коммерческие, экологические, социальные, затрагивающие государственные интересы.

При определении общественной эффективности учитываются социально-экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, т.е. кроме непосредственных результатов затрат затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и другие эффекты.

Показатели общественной (народно-хозяйственной) эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты ИП, так и внешние затраты и результаты в смежных секторах экономики — экономические, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты. Эффекты в смежных отраслях экономики рекомендуется оценивать лишь при наличии соответствующих нормативов и методических материалов. В отдельных случаях для оценки эффективности ИП в смежных отраслях экономики допускается использование оценок независимых квалифицированных экспертов.

Примерами внешнего окружения могут быть географические, экологические, социальные, психологические, культурные, политические, экономические, финансовые, юридические, организационные, технологические и даже эстетические аспекты.

Менеджерам приходится все чаще работать в разных странах, иметь дело с многонациональными коллективами и принимать глобальные планы развития, учитывающие многочисленные (культурные, политические, экологические, социальные и др.) местные особенности. В этих условиях особое значение приобретают способности менеджеров, которые позволяют:

СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА ДИСКОНТА [social discount rate] (то же: общественная, экономическая) — норма дисконта, применяемая для оценки эффективности инвестиционных проектов, в финансировании которых в той или иной форме участвует государство. Этот показатель введен официальными "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов" (2-я ред., 2000 г.). Он аналогичен применявшемуся в условиях планового хозяйства нормативному коэффициенту эффективности капитальных вложений, однако используется не как всеобщий критерий, а лишь в дополнение к показателям коммерческой эффективности. Размер норматива официально не утвержден, в качестве С.н.д. обычно применяется ставка рефинансирования (ставка дисконта), скорректированная с учетом инфляции. Предполагается, что этот показатель также должен учитывать не только экономические, но и экологические, социальные и иные последствия реализации оцениваемого проекта.

Представляется полезным размежевать понятия: 1) народнохозяйственный критерий, оценивающий лишь собственно производственные результаты деятельности экономической системы, используя соответствующие экономические показатели и характеристики (подробнее см. в ст. "Народнохозяйственный критерий оптимальности "); 2) социально-экономический народнохозяйственный критерий, учитывающий не только производственные, но и социально-экономические и другие результаты производственной деятельности; 3) социально-экономический критерий, охватывающий наряду с экономическими также социальные, экологические и другие показатели и характеристики, отражающие результаты функционирования не только общественного производства, но и "неэкономических" подсистем общества, напр., культуры, здравоохранения, других отраслей непроизводственной сферы. Это наиболее высокая ступень в иерархии общественных критериев, поскольку здесь оценивается не качество собственно производственной системы, а качество социально-экономической системы в целом (что не снижает значения социально-экономической характеристики любых локальных и частных критериев, практически применяемых в народном хозяйстве, при решении конкретных производственных и экономических задач).


Эффективная технология Экономические переменные Экономические предпосылки Экономические результаты Эффективнее используются Экономические тенденции Экономические закономерности Экономических дисциплин Экономических группировок Экономических интересах Экономических категорий Экономических критериев Экономических обоснований вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика