|
Экологических нормативов
в) в согласовании работ по использованию недр с местными (по месту расположения участка недр) органами представительной и/или исполнительной власти и согласование с соответствующими органами, предоставляющими земельный отвод. Здесь важно подчеркнуть, что принципиальное решение о предоставлении земельного отвода победителю конкурса должно быть принято до проведения конкурса. Это избавит будущего пользователя недр от очередного круга мытарств и лишних препятствий. Аналогичный принцип следует применить и в согласовании основных экологических мероприятий, обязательный перечень которых должен быть включен в условия конкурса.
В методике, приспособленной к рыночным условиям хозяйствования, необходимо рассмотреть введение льготы в зависимости от удаленности от источника. Предлагается часть прибыли не облагать налогом и целенаправленно перечислять в местный бюджет на выполнение социально-экологических мероприятий.
Согласно Указа Президента Российской Федерации " Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины " минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней по экологическим налогам составляют :в Федеральный бюджет - 30 % в бюджет субъектов Российской Федерации-30%,в местные бюджеты - 10 %. Остальные 30 % должны остаться в распоряжении предприятий для проведения экологических мероприятий .Если законодательно закрепить обязательность использования этих средств для реконструкции и строительства установок, позволяющих радикально улучшить качество нефтепродуктов, то этот источник инвестиций может радикально изменить сложившуюся в нефтепереработке ситуацию .
Одним из важных рычагов экологизации управления предприятием стал экологический аудит. По определению Международной организации по стандартизации, экологический аудит - это систематически проводимый и документированный процесс проверки, заключающийся в объективном получении и оценке информации с целью определения соответствия конкретных экологических мероприятий, условий, систем управления или информации о них критериям аудита, а также передачи результатов этого процесса заказчику. Экологический аудит- это комплексное изучение экологической информации об организации, сооружении, объекте для выяснения степени их соответствия определенным критериям. Эти критерии могут быть основаны на местных, национальных или международных экологических нормативах, разрешениях и допущениях, условиях систем управления, корпоративных стандартах или методических указаниях международных организаций.
Для повышения заинтересованности в экологизации проектов необходимо устранение обусловливающих ее причин. Это повышение экономического и экологического образования и воспитания в России, преодоление кризиса в экономике. В этом плане требуется развитие механизмов госрегулирования, способных усилить взаимосвязи между экологическими и финансовыми показателями проектов. Особое место среди механизмов, которые способны заинтересовать участников проектов в его экологизации, играет система природоохранных платежей. Пересмотр данной системы следует дополнить созданием эффективного рынка «прав на загрязнение», позволяющего предприятиям с высокими предельными издержками снижения загрязнения покупать право на выброс (сброс) вредных веществ у другого предприятия с меньшими предельными издержками. Отсюда повышение платежей будет способствовать не только поощрению природоохранной деятельности, но и проведению данных экологических мероприятий с наименьшими затратами.
Для повышения заинтересованности в экологизации проектов необходимо устранение обусловливающих ее причин. Это повышение экономического и экологического образования и воспитания в России, преодоление кризиса в экономике. В этом плане требуется развитие механизмов госрегулирования, способных усилить взаимосвязи между экологическими и финансовыми показателями проектов. Особое место среди механизмов, которые способны заинтересовать участников проектов в его экологизации, играет система природоохранных платежей. Пересмотр данной системы следует дополнить созданием эффективного рынка «прав на загрязнение», позволяющего предприятиям с высокими предельными издержками снижения загрязнения покупать право на выброс (сброс) вредных веществ у другого предприятия с меньшими предельными издержками. Отсюда повышение платежей будет способствовать не только поощрению природоохранной деятельности, но и проведению данных экологических мероприятий с наименьшими затратами.
Бюджет государства и местного самоуправления играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. При наличии товарно-денежного обращения государство не смогло бы выполнять свои функции по управлению обществом, ни в экономике, ни в сфере социально-культурной деятельности, ни в области обеспечения безопасности страны и охраны правопорядка, ни в осуществлении экологических мероприятий и т.д., не обладая значительными финансовыми ресурсами, которые концентрируются в бюджете государства и других его денежных фондах.
ведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоак-
За последние годы государственными органами и предприятиями республики принят ряд мер по улучшению обстановки. Разрабатываются и принимаются республиканские экологические программы. Предприятие «Башнефтехимзаводы» планирует вывести из эксплуатации десятки установок, которые наносят вред окружающей среде. На химзаводах построены установки по получению высокооктановых бензинов и диз-топлива с низким содержателем серы, с соблюдением современных экологических требований проектируются и сооружаются объекты по производству полипропилена, полиэфирного волокна, хлорвинила и др. На ряде предприятий строятся очистные сооружения. Подготовлена к пуску высокотемпературная печь для сжигания диоксинсодержащих отходов («Химпром»). Намечен и осуществляется ряд экологических мероприятий также в области нефтедобычи, аграрного сектора, лесного и водного хозяйства.
Вторая группа - платежи за загрязнение окружающей среды - включают в себя следующие виды оплат: за размещение отходов производства на поверхности земли, за сброс неочищенных вод и загрязняющих веществ в водоемы, за выброс неочищенных газов в атмосферу. Эти платежи поступают во внебюджетный Государственный экологический фонд республики и используются на финансовое обеспечение экологических мероприятий.
Каждые полгода производится оценка экологических мероприятий, осуществляемых как на региональном уровне, так и в масштабе всей компании, о чем представляется отчет руководству. Благодаря такой системе обеспечивается разработка соответствующих планов совершенствования и выделение ресурсов, необходимых для их реализации. и амортизирующей бремя экологических инвестиций. Постепенно государство утверждало принцип компенсационности за ущерб экологии, сочетающийся со стимулированием перепредприятий на экологически чистые технологии. Понимая, что достижение экологически чистого производства требует кредитных средств и времени, государство шло на паллиативные решения. К их числу относятся, например, поэтапное повышение экологических нормативов, а также «свободный» выбор предприятиями методов контроля загрязнения.
Неотъемлемой частью административно-нормативного регулирования в экологической сфере являются санкции за нарушение экологических нормативов, правил, норм и законов. Санкции, которые могут применяться по решению Государственной Координационной Комиссии по экологическим спорам, главным образом экономические - штрафы. Экономические санкции предусматриваются и в соглашениях по экологическим вопросам между местными властями (или группами населения) и предприятиями.
При этом эффективная система платы за загрязнение, отражающая экологический ущерб от выбросов (сбросов), может оказаться большим финансовым бременем для предприятий, которые никогда не соблюдали строгих экологических нормативов, как это наблюдается в странах ЦВЕ и России,
Правовая (юридическая) ответственность выражает необходимость соблюдения принятых государств государственного регулирования. Юридически ответственным будет поведение той организации, кот законы и существующие нормативы. Но в социальном плане она может отличаться безответстве] использовании, например, противоречивой или лживой рекламы, нарушении стандартов качества вь экологических нормативов и др.
Главным инструментом административного регулирования повсеместно служит система штрафов за нарушение экологических нормативов. Нередко штрафы используются только для того, чтобы побудить владельцев компаний к переговорам с природоохранными ведомствами. Известно много примеров, когда крупные штрафы, накладывавшиеся на компании, не компенсировали даже прямой экономический ущерб от загрязнения среды. Штрафы могут служить приложением к административному регулированию, практикующему и другие меры наказания. Например, в США составляется "черный список", куда заносятся фирмы, наиболее часто нарушающие экологические нормативы. Они лишаются государственных субсидий и других льгот, предоставляемых федеральным правительством.
- все виды платежей российских организаций-участников в доход государственного бюджета, в том числе налоговые платежи. Штрафы и санкции за невыполнение экологических нормативов и санитарных норм учитываются в составе народнохозяйственных затрат только в том случае, если экологические последствия нарушений норм не выделены особо в составе экологических результатов проекта и не включены в состав результатов проекта в стоимостном выражении;
¦ все виды платежей российских организаций-участников в доход государственного бюджета, в том числе налоговые платежи. Штрафы и санкции за невыполнение экологических нормативов и санитарных норм учитываются в составе народнохозяйственных, затрат только в том случае, если экологические последствия нарушений норм не выделены особо в составе экологических результатов проекта и не включены в состав результатов проекта в стоимостном выражении;
Ответственность за нарушение экологических нормативов. Как указано в Принципах экологической политики, определяющим в этой деятельности является соблюдение соответствующих законов, что составляет наиболее важную задачу экологических программ P&G. Компания обеспечивает строгое соблюдение законов независимо оттого, как их выполнение контролируется местными органами. При выявлении каких-либо отклонений от требований законов необходимо направлять о них надлежащие уведомления и незамедлительно устранять эти отклонения еще до того, как они приобретут серьезный характер. Руководители предприятий должны разрабатывать и осуществлять план мероприятий на будущее, обеспечивающий соблюдение соответствующих нормативов. При отсутствии надлежащих законодательных норм или в случаях, когда защита окружающей среды должна осуществляться в порядке, не регламентированном законом, наши предприятия должны принимать меры для обеспечения безопасности своей производственной Деятельности для соседних предприятий и районов, а также для окружающей среды.
С целью создания условий, обеспечивающих соблюдение экологических нормативов в долгосрочном плане, подразделения P&G во всех странах разработали производственные стандарты и типовые методики, в частности:
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» от 03.08.1992 № 545 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 №461;
71. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» от 03.08.1992 № 545 с изменением, внесенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 6, ст.ЗЗО; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст.2772.
Экономические особенности Экономические потрясения Экономические программы Эффективные маркетинговые Экономические технические Экономические взаимоотношения Экономических ценностей Эффективной экономики Экономических институтов Экономических изменений Экономических концепций Экономических мероприятий Экономических организациях вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|