|
Экологических стандартов
где P°t — стоимостная оценка социальных и экологических результатов осуществления мероприятия в году t, руб/год; К/t — величина отдельного /-го результата с учетом масштабов его внедрения в году i, натуральные единицы; ац — стоимостная оценка единицы /-го результата в году t, руб/год; п — количество показателей, которые учитываются при определении воздействия мероприятий на окружающую среду и социальную сферу. Стоимостная оценка наиболее характерных социальных мероприятий рассчитывается следующим образом.
где R3K - экономический результат осуществления программы, руб.; Vt3 - социально-экологические результаты в натуральных единицах их измерения; рсэ - денежная оценка соответствующих социально-экологических результатов, руб. на единицу. Показатели денежной оценки социально-экологических результатов рассчитываются по имеющимся специальным методикам. Излагаемый прием применим лишь в случаях, когда такие методики существуют.
При высокой инфляции депозитный процент по вкладам не определяет реальную цену денег. В этой ситуации существует два подхода. Первый заключается в том, что норма дисконта должна отражать не только финансовые интересы государства, но и систему предпочтений членов общества по поводу относительной значимости доходов в различные моменты времени, в том числе — и с точки зрения социальных и экологических результатов. В этой связи она становится «социальной нор-
• прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации этой программы;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной про-
- все виды платежей российских организаций-участников в доход государственного бюджета, в том числе налоговые платежи. Штрафы и санкции за невыполнение экологических нормативов и санитарных норм учитываются в составе народнохозяйственных затрат только в том случае, если экологические последствия нарушений норм не выделены особо в составе экологических результатов проекта и не включены в состав результатов проекта в стоимостном выражении;
Другой способ соизмерения текущих и единовременных затрат состоит в определении разности между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), включая прочие доходы от операционной и часть доходов от внереализационной деятельности при функционировании инвестиционного проекта, и суммой текущих и единовременных затрат за весь срок использования ИП. Инвестиционные затраты осуществляются предприятием, структурами более высокого уровня или государством с целью получения прибыли и других социальных, экономических и экологических результатов. При этом между моментом возникновения единовременных затрат и достижения эффекта иногда проходят многие годы. Например, промежуток времени между проектированием новых самолетов, турбогенераторов и пуском их в эксплуатацию может составлять 10-12 лет. Разрыв во времени (запаздывание) между вложением средств и их отдачей в экономической литературе называется лагом. Разновременность затрат, результатов и эффектов существует на протяжении всего срока, связанного с созданием и использованием ИП, и не имеет места в какой-то один зафиксированный момент времени. Разрыв во времени возможен даже между моментом производства продукции, ее продажей и получением денег на расчетный счет.
Инновационный менеджмент коммерческого предприятия — это особая организационно-управленческая деятельность, направленная на получение высоких экономических, социальных и экологических результатов путем использования инноваций в производственно-коммерческой деятельности предприятий.
¦ все виды платежей российских организаций-участников в доход государственного бюджета, в том числе налоговые платежи. Штрафы и санкции за невыполнение экологических нормативов и санитарных норм учитываются в составе народнохозяйственных, затрат только в том случае, если экологические последствия нарушений норм не выделены особо в составе экологических результатов проекта и не включены в состав результатов проекта в стоимостном выражении;
Величина нормы дисконта при хозяйственно-экономическом подходе к оценке эффективности крупных инвестиционных проектов должна определяться с учетом не только чисто финансовых интересов государства, но и социальных и экологических результатов, которые достаточно сложно поддаются стоимостной оценке. Это обстоятельство требует снижения нормы дис- - отсутствует система необходимых экологических стандартов (нет эконо-
НЕОПРЕДЕЛЕН НОСТЬ. Планы и организационные структуры — это лишь картины того, каким хотелось бы видеть будущее руководству. Множество разнообразных обстоятельств может воспрепятствовать тому, чтобы задуманное реализовалось. Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и других переменных величин окружающей среды могут превратить планы, вполне реальные в момент их формирования., через некоторое время в нечто совершенно недостижимое. Только представьте себе последствия, которые оказали на американские автомобильные корпорации в течение последних 10 лет введение новых экологических стандартов и норм безопасности, усиление конкуренции с японскими и европейскими автомобильными фирмами и энергетический кризис в сочетании с теми изменениями, с которыми они столкнулись в предшествующие десятилетия. Для того чтобы подготовиться п отреатировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм оценки воздействия на них этих перемен.
Чтобы достичь западных экологических стандартов, как свидетельствуют расчеты зарубежных аналитиков, природоохранные затраты всех стран ЦВЕ, включая Россию, могут составить по меньшей мере 30-35% млрд.ам.долл.
Как показывает зарубежный опыт / 3, 18, 21, 29, 75, 78 /, структура экологических стандартов (ЭС) - это нечто большее, чем просто схема природоохранных характеристик и предельных норм состояния ОС и выбросов. Она включает цели, которые нужно превратить в реальные задачи для выполнения их в конкретные сроки. Другими словами, структура экологических стандартов - это не только процесс, но и результат. В большинстве стран Западной Европы этот процесс начался еще в 70-е годы, то есть
В настоящее время актуальной является проблема экологической безопасности лесопромышленного производства. Ужесточение экологических стандартов развитых стран отрицательно сказывается на экспортных возможностях предприятий, а их игнорирование может привести к усилению международных санкций за экологическое несоответствие и и блокированию продвижения российских товаров на мировом рынке и закрыть доступ на некоторые рынки.
опыта ведущих организаций, таких, как Агентство по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency - ЕРА), США; Экспертная группа ООН по международным стандартам по учету отчетности (Intergovernmental Working Group of Experts on International Standards of Accounting and Reporting - ISAR), ООН; Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standards Committee - IASC) и др., системы экологических стандартов серии ISO 14000, а также имеющихся отечественных разработок.
Дальнейший подъем в российской экономике возможен только при одновременном строгом контроле за соблюдением международных экологических стандартов. Экология не должна быть падчерицей экономики.
• систему экологических стандартов;
вторичного использования, разработки ресурсосберегающих технологий, замени-телей сырья, традиционных материалов и видов энергии. Ухудшение экологической обстановки требует соблюдения экологических стандартов при производстве и эксплуатации продукции, утилизации отходов, строительства очистных сооружений, запрещения производства отдельных видов товаров и т. д. Для решения этих и подобных проблем организации вынуждены вкладывать значительные средства в разработку новых технологий, охрану окружающей среды и т. п.
Дальнейший подъем в российской экономике возможен только при одновременном строгом контроле за соблюдением международных экологических стандартов. Экология не должна быть падчерицей экономики.
В ряде стран устанавливаются дополнительные налоги на вывоз мусора, потребление электроэнергии и т.п. Жесткие санкции к нарушителям правил дорожного движения и экологических стандартов в форме штрафов также позволяет пополнить местные бюджеты. Однако общий размер поступлений от дополнительных налогов сравнительно невелик.
Экономические потрясения Экономические программы Эффективные маркетинговые Экономические технические Экономические взаимоотношения Экономических ценностей Эффективной экономики Экономических институтов Экономических изменений Экономических концепций Экономических мероприятий Экономических организациях Экономических параметров вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|