Экологической деятельности



Резкий скачок в вывозе капитала из Японии пришелся на середину 80-х годов. Если в 1983г. иностранные капиталовложения японскихфирм составили 8,1 млрд.долла-ров, то в 1987г. было направлено за границу уже ЗЗ^Г млрд.долларов. [52] Примечательно, что капита/Гнаправлял-ся главныТ/Гобразом в США и Западную Европу -более 50% инвестиций. Примечательно именно потому, что свидетельствует о новых побудительных мотивах создания предприятий: в 60-70-х годах японские фирмы думали прежде всего о доступе к источникам сырья и об использовании дешевой рабочей силы преимущественно в соседних странах Юго-Восточной Азии. В 70-80-х годах к этому побуждению добавились еще и стремление сохранить окружающую среду, сэкономить за счет меньшей требовательности к экологической безопасности производства в других странах. Подобная политика не сделала чести японским компаниям и породила значительную настороженность, с которой стали рассматривать в других странах их предложения о создании предприятий. Нарастающий поток японских инвестиций в США, Канаду, Западную Европу в 80-е годы был обусловлен двумя

Исследования (наблюдения) за экологической обстановкой на промышленном предприятии с целью выработки оперативных решений, направленных на поддержание экологической безопасности.

Стерлитамакское территориальное управление экологической безопасности МЧС РБ, г.Стерлитамак

На сегодняшний день оценка экологической обстановки указанного региона представляется возможной согласно данным Стерлитамакского территориального управления экологической безопасности МЧС РБ в рамках девяти административно-территориальных образований, именуемых условно Стерлитамакской зоной.

Именно программный и комплексный подход к решению природоохранных вопросов в части обеспечения экологической безопасности про-населения позволил стабилизировать работу предприятий по

адекватного организационно-правового, социально-и хозяйственного механизма управления экологической безопасности на территории южного промышленного региона РБ с учетом зональных особенностей, т.е. ТерКСОП (приказ МЧС и экобезопасности № 192п от 1.09.95 г.).

ной деятельности, угрозах экологической безопасности, количественно оценены различные составляющие природного, техногенного и экологического риска. Количественно оценен обусловленный ими коллективный и экономический риск. Для Свердловской области комплексная работа выполнена впервые. Результаты могут служить основой для ранжирования рисков различной природы и районирования территории Свердловской области по степени суммарного риска, а в дальнейшем, к сравнению эффективности различных мер по снижению рисков и обеспечению безопасности территории.

Во-первых, являясь субъектом Российской Федерации, Республика Башкортостан интегрирована с нею не только политически и ски, но и экологической реальностью. Значит, экологическое тельство Башкортостана объективно не может не опираться на общероссийские интересы при создании правовой устойчивости в экологии Республики Башкортостан. Поэтому принципиальные вопросы экологической безопасности, охраны окружающей природной среды должны быть разрешены в основах экологическое законодательство Российской Федерации. Естественно, что положения этих Основ должны удовлетворять интересы всех ее субъектов. Они в свою очередь, используя (при необходимости) возможность, заложенную в п.З ст. И Конституции РФ, формируют собственное экологическое законодательство с учетом региональных особенностей.

Например, достаточно сказать, что Экологический кодекс Республики Башкортостан, являясь комплексным нормативно-правовым актом, выполняет функцию соединения многочисленных законодательных актов, рассчитанных на пообъектную охрану природной среды. В то же время он нормы, непосредственно регулирующие отношения по обеспе-экологической безопасности. Пообъектное законодательство (зе-;, водное, лесное, об охране недр, атмосферного воздуха, животного мира и растительности, заповедников, заказников, памятников природы) и положения, закрепленные в экологическом кодексе в целом, образуют систему экологического законодательства Республики Башкортостан в горизонтальном разрезе. По вертикали они включают в себя и экологическое законодательство РФ, и законодательство, относящееся к пообъектной охране природной среды, принятое федеральными органами государственной власти.

Кроме того, в традиционной системе обеспечения безопасности ствующих нефтегазовых объектов отсутствует ние и прогнозирование экологической безопасности как свойство и объективный показатель нефтепровода, поэтому обязательным условием при выборе вида ремонта является учет экологического фактора.

Способность принимать эффективные решения на практике в сти от факторов экологического воздействия, умение предвидет ориентация специалистов на поиск рациональных путей устранения их недопущение, ликвидация и преодоление вредного воздействия на среду обитания - все это тесно связано с изменением стереотипов мышления, учитывающих возможности биосферы, хрупкость жизни, с воспитанием ответственности к окружающей среде и жизни человека, с обеспечением экологической безопасности.


работа по осуществлению ЭО проделана в системе народного образования Республики Башкортостан (РБ) и Госкомитета по науке, среднего и высшего профессионального образования РБ. Подготовлена и издана учебно-методическая литература с учетом регионального компонента, которая отвечает задачам школьной программы ЭО [2]: содействовать становлению знаний об организации окружающей среды; единстве живой и неживой природы; о влиянии отдельной личности и общества в целом на локальные, региональные, глобальные процессы; формирование и практическое применение экологического способа мышления; реализация экологической деятельности и здорового образа жизни. Эффективность ЭО связана с осуществлением прин-научности, гуманистичности, прогностичности, системного отбора ин-

j, проводимые лабораторией регионализации УГНТУ в 1995 г. в производственном объединении "Уренгойгаз" показали, что на вопрос о причинах не участия в экологической деятельности респонденты указали, что считают, что экологической деятельностью должны заниматься специалисты, не хватает экологических знаний, отсутствуют организационные условия для включения в экологическую деятельность и т.д. /3/ Эти черты коррелируют с такими чертами российской ментальности как отсутствие навыков самооргани-/ привычка к реформам, проводимым сверху, тяготение к сильной руке /. Все эти особенности факторов детерминирующих формирование эколо-сознания и экологической культуры необходимо учитывать при ор-всех форм экологического образования, но особо при организации образования и просвещение широких слоев населения. В на-:щя образования населения делается очень мало. Большая часть информации по экологической проблематике, подаваемой средствами массовой информации, больше способствует невротизации населения, чем даёт экологи-I. В условиях, когда СМУ подают огромное количество информа-I, травмирующей психику обывателя, у населения проявляется упорная "во-

Поэтому, несмотря на увеличивающиеся из года в год объемы природоохранных затрат, отрицательные факторы в производственной и социальной сфере практически сводят на нет результаты экологической деятельности нефтяных компаний, что приводит к возрастающим платам за загрязнение окружающей среды и отводу земель, ложась тяжелым бременем на конечные финансово-экономические показатели деятельности нефтяных предприятий.

Всю процедуру процесса принятия эколого-экономических решений, свя -занных с комплексом проблем на различных уровнях управления ПОД компании, можно укрупнеш»представить на следующей схеме (рис.2). В ней вычленены те части ПОД, которые демонстрируют формирование комплексной программы для управления развитием многоцелевой эколого-чкономической системы компании, нячиняя от фопмирокания инновационных проектов и кончая прогнозом ее технико-экономической и экологической деятельности.

г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В связи с отсутствием единого понимания экологической деятельности в нормативных актах субъектов Федерации в экологическое аудирование вкладывается разный смысл. Например, одни из понятий: проведение независимыми юридическими и физическими лицами проверки деятельности предприятия в части соблюдения норм и предписаний по охране окружающей среды; осуществление наблюдений за выполнением технологических регламентов и иных параметров производственных процессов в части обеспечения предписанных уровней воздействия на окружающую среду; анапиз результатов проверки деятельности предприятия в части соблюдения норм и предписаний по охране окружающей среды, а также наблюдения за выполнением технологических регламентов и иных параметров производственных процессов в части предписанных уровней воздействия на природу и людей с целью выработки конкретных рекомендаций по природоохранным мероприятиям и перестройки экологической политики предприятия.

• разработка показателей эффективности экологической деятельности предприятия,

• достижение экономической эффективности экологической деятельности;

• добровольное экологическое лидерство, как в отдельных направлениях и аспектах экологической деятельности, так и в области экологического менеджмента в целом.

Результативность экологической деятельности должна показывать, как энергокомпания выполняет установленные нормативы выбросов загрязняющих веществ.

посвященные более общим проблемам* и дающие основы для экологической деятельности наряду со многими другими видами деятельности.

Право на благоприятную окружающую природную среду закреплено в Конституции РФ. В правовом, административном и экономическом механизмах стимулирования экологической деятельности государства, организации и гражданина праву человека на благоприятную окружающую природную среду принадлежит ведущее место. Право на благоприятную окружающую природную среду можно отнести к личным правам граждан, подобно неприкосновенности личности, жилища, охране личной жизни от постороннего вмешательства, так как природная среда является важнейшим фактором состояния личности, а земля — местом расположения жилища. Политические и экономические права и свободы связаны с экологическими и служат средством их обеспечения, защиты, гарантирования, т. е. экологические права, прежде всего право на жизнь, — первично, а экономические и политические права — вторичны.


Эффективные маркетинговые Экономические технические Экономические взаимоотношения Экономических ценностей Эффективной экономики Экономических институтов Экономических изменений Экономических концепций Экономических мероприятий Экономических организациях Экономических параметров Экономических потрясений Экономических преобразований вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика