Экологическое образование



В силу очевидной многоплановости концепции устойчивого вопросы о приоритетности первоочередного решения тех или иных проблем в научной литературе являются дискуссионными. Часть научного сообщества подчеркивает важность первоочередного решения социально-экономических проблем; другая - демографических; третья - акцентирует внимание на экологической составляющей.

В работе рассмотрены теоретико-методические вопросы учета экологического состояния территории муниципального образования при оценке недвижимости. Разработаны методические основы ранжирования территории по комплексному показателю качества окружающей среды посредством использования аппарата векторной оптимизации и теории нечетких множеств. Предложен механизм определения экологической составляющей в рыночной цене недвижимости. Выполнена практическая оценка степени загрязнения территории г. Уфы. Определена степень привлекательности территории с позиции качества окружающей среды селитебных зон и предложен авторский вариант развития муниципального образования г. Уфы с учетом экологической ситуации.

Сказанное выше определило необходимость разработки программы учета экологического .состояния территории муниципального образования при оценке недвижимости, позволяющей произвести ранжирование урбанизированных территорий по экологическому признаку в целях выявления районов, наиболее нуждающихся в срочном проведении природоохранных мероприятий; определить величшгу экологической составляющей в рыночной цене недвижимости, а также степень влияния параметров экологического состояния территории на экологическую составляющую в рыночной цене недвижимости.

2) расчет экологической составляющей в рыночной цене недвижимости;

ЭТАН 2. Расчет экологической составляющей в рыночной цене недвижимости

На основе произведенного выше ранжирования территории по комплексному показателю качества окружающей среды ц' с целью определения экологической составляющей в рыночной цене недвижимости, необходимо произвести следующие действия.

Шаг 3. Расчет экологической составляющей в рыночной цене недвижимости производится следующим образом.

В результате практических расчетов определено влияние состояния окружающей среды на значение экологической составляющей в рыночной цене недвижимости: если ц1 —» тах, то 8'эк —> ппп (рис. 3).

В соответствии с полученными значениями коэффициента вариации строится график темпа прироста для каждого р-того критерия экологического состояния территории: на абсциссе откладывается значения ер; на ординате - равные отрезки, обозначающие изменение величины экологической составляющей (д 8эк') вследствие негативного воздействия факторов окружающей среды (рис. 4).

Таким образом, очевидна зависимость изменения величины экологической составляющей от изменения параметра каждого критерия экологического состояния территории в общем объеме негативного воздействия на окружающую среду: чем меньше изменение параметров, тем значительнее их влияние на экологическую составляющую в рыночной цене недвижимости.

4. РАСЧЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ НЕДВИЖИМОСТИ


В нашей стране, в республике экологическое образование и воспитание скорее декларируются, чем реализуются. В развитых странах мира этим вопросам уделяется несравненно большее внимание и успехи налицо. Однако реальное отношение к идеям концепции устойчивого развития, демонстрируемое в них, свидетельствует о низкой эффективности используемых методов. Очевидно, нужен какой-то принципиально новый

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Экологическое образование (ЭО) - самый эффективный способ преодоле-глобальных проблем человечества, экологического кризиса. Сегодня она становится одним из главных компонентов образовательного процесса школьников и студентов, является неотъемлемой частью планов и программ дошкольного, школьного, среднего и высшего профессионального образования (заговорили о гуманизации и экологизации знания), формируется система непрерывного ЭО.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

экологическое образование и воспитание, не сформировав определенные в этой области. Часть учителей слабо владеют методикой воспитательной работы, редко включают в учебный процесс экологические проблемы. Так, только 50 % из всех опрошенных учителей умеют составлять план воспитательной работы по экологии; 40 % принимают участие в оформлении классных уголков по охране природы; лишь 60 % учителей могут организовать виктори-

По данным некоторых исследователей (4, 5, 6) экологическое образование осуществляться по двум направлениям:

Таким образом, результаты анкетирования показали, что во многих школах Стерлитамакской промышленной зоны экологическое образование поставлено не на должном уровне. В некоторых из них практически не ведется работа по экологическому воспитанию учащихся.

2. Амирова В.Р. Экологическое образование и здоровье / Современные проблемы экологического образования и воспитания в вузе. - Уфа, 1996. -

1. Макевнин С.Г. Опыт организации и проведения неформального экологического образования в Волгоградской области /Тез. межвузовской конференции «Экологическое образование и воспитание в высшей школе». - Волго-

Экологическое образование предусматривает получение систематизиро-знаний и навыков в области общей экологии, основных ее направлений, которых справедливо считается биоэкология. Экологическое образование и воспитание необходимо повышать в интересах охраны так как экологическая некомпетентность лежит в основе отрицательных ний во взаимоотношениях человека с окружающей средой [1, 2].

2. Петров С.С., Карпов Д.Н. Экологические комплексы прибрежно-водной растительности пойменных озер р. Белой //Экологическое образование. Проблемы и решения. Сб. матер, регион, науч.-практ. конф.-1998.-С.32-34.


Экономические технические Экономические взаимоотношения Экономических ценностей Эффективной экономики Экономических институтов Экономических изменений Экономических концепций Экономических мероприятий Экономических организациях Экономических параметров Экономических потрясений Экономических преобразований Экономических производственных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика