Экологического образования



Опыт США по проведению экологического мониторинга указывает на необходимость оценки эффективности проводимых мероприятий [3].

Глобальное загрязнение окружающей среды транспортными средст-происходит не только за счет резкого возрастания автомобильного парка, но и во многом из-за неудовлетворительного технического их состояния, конструктивных недостатков, отсутствия или несовершенства методов диагностирования и экологического мониторинга, квалификации инженерно-технического и водительского состава, качества применяемых топлив и масел и других факторов.

Отдельным направлением исследований, с участием студентов, является разработка системы экологического мониторинга региона. В качестве полигонов выбраны объекты с различными видами и уровнями антропогенного воздействия - участок среднего течения реки Белой, природный заповедник Шульган-таш, территории химических и нефтехимических предприятий региона, полигон захоронения промышленных отходов "Цветаевка" и др.

необходимость медико-экологического мониторинга новорожденного, который является самым информативным в соци--иенических исследованиях, позволяет прогнозировать здоровье популяции на перспективу и обосновать первоочередные мероприятия по уменьше-вредного влияния антропогенного загрязнения окружающей среды. Данные из литературных источников и собственных исследований дово-сведения студентов, что позволяет формировать общественное эколо-сознание, понимание чувствительной взаимосвязи между ми и антропогенными явлениями, между здоровьем человека и его стью в окружающей среде.

• развитие современной информационной системы в рамках предприятия (системы экологического мониторинга), включающей оценку и прогноз воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов, учет которых является обязательным.

Важными элементами подсистемы эколого-экономического мониторинга в рамках системы экологического мониторинга на уровне региона являются:

- участок тестирования приборов для экологического мониторинга АОЗТ "МТМ-Защита".

Информационные геофизические технологии являются неотъемлемой составной частью процесса поиска, разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений, бурения и капитального ремонта скважин, интенсификации добычи и экологического мониторинга эксплуатации месторождений. В общем объёме ежегодных капиталовложений российских нефтяных компаний затраты на геофизический сервис составляют около 10 млрд. руб., однако получаемый при этом экономический эффект превышает затраты и выражается сотнями миллиардов рублей. Это достигается снижением таких рисков, как пропуск продуктивных залежей, неправильное определение запасов месторождения, не оптимальное размещение скважин, ошибки в навигации и осложнения при бурении скважин, снижение нефтеотдачи пластов и экологической безопасности разработки месторождений.

тинский полигон, предприятия ВПК, позволяют проводить исследования с привлечением космической техники в геологии, изучении Земли, создании новых веществ и материалов, разработке ядерно-реактивного двигателя, экологического мониторинга и т.д.

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

Системы экологического мониторинга являются основой систем


На конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию (ЮНСЕД) в Рио-де-Жанейро (1992 г.) была принята программа устойчивого развития на планете «Повестка на XXI век», одобренная международной общественностью. Этот документ, охватывающий все стороны жизнедеятельности, особо выделяет важнейшую роль регионов как основных единиц, где должна разворачиваться вся многогранная деятельность по обеспечению устойчивого развития. Это и необходимый уровень экологического образования населения, и природоохранные работы при землеустройстве, а в развитых регионах особое приобретают экобезопасные технологии промышленного

ВЗАИМОСВЯЗЬ И РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ НА ОСНОВЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ RELATIONSHIPS AND PROGRESS OF SCHOOL ECOLOGICAL EDUCATION IN TECHNICAL HIGH SCHOOL BASED ON HUMANISTIC MODELS OF ECOLOGICAL EDUCATION

из вышеизложенного считаем, что более тесная, совместная работа школьных учителей и преподавателей ВУЗов позволит повысить ность преподавания экологических дисциплин, осуществить модель экологического образования - основу реализации концепции вого развития.

1. Калинин В.Б. Вестник АсЭкО: ресурсная база гуманистической экологического образования // Вестник АсЭкО. -1998. -No. 1. -С. 3 - 8.

Особенность экологического образования при подготовке и переподготовке технических кадров заключается в его обязательности, в непрерывном характере на протяжении всей жизни с обогащением достижениями научно-технического прогресса, с изучением специфики международного развития, в гармонии его интеллектуальной, нравственной и практической составляющих.

Формирование экологического знания у специалистов и промышленных предприятий с учетом особенностей экологического образования, экологизация науки и промышленности означает эффективное выявление основных причин и следствий негативного воздействия загрязнений, их предвидение и преодоление, позволяет осуществить эффективный переход и реализацию концепции устойчивого развития в промышленных регионах России.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДОРАБОТКИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВКАМИ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ PERSPECTIVES OF ECOLOGICAL FORMATION SYSTEM COMPLETING ACCORDING TO GUIDELINES OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT

с этим должно проводиться "формальное" экологическое об-;, осуществляемое через чтение лекций, проведение семинаров для групп населения, преимущественно учащихся вузов и техникумов. Такой подход способствует лучшему пониманию взаимосвязи мер, принимаемых для оздоровления социально-экономической и экологической ситуации в регионе. Таким образом осуществляется вовлечение общественности в процесс определения долгосрочных социальных целей для разработки сценариев устойчивого развития и региональных приоритетов - показателей качества здравоохранения, образования, социального обеспечения, состояния жающей среды, экономики и т. п. Важнейшей предпосылкой к решению хотя бы на начальном этапе, является воспитание нового поколения специалистов, которые в своей деятельности кроме своих ведомственных интересов бы потребности социально-экономического развития всего региона, довузовского экологического образования в Стерлитмаке разработана и реализуется силами специалистов Стерлитамакского государственного педагогического института.

экологического образования и воспитания является развитие гражданской ответственности человека в его взаимоотношениях с окружающим миром, гармонизацию этих взаимоотношений. Без экологического образования сегодня нельзя говорить о развитии общей культуры населения.

С целью выявления уровня экологического образования и воспитания в школе нами был проведен опрос 35 директоров и около двухсот учителей г.г. Стерлитамака, Салавата, Ишимбая Республики Башкортостан. Проведенные исследования показали, что только в 10 школах ученики под учителей регулярно общаются с природой - ходят в походы, на участвуют в различных соревнованиях по туризму и ориентированию на местности. Лишь 8 школ имеют уголки живой природы; 5 школ - ученические бригады лесничества и только 2 школы - краеведческие уголки. Ни одна школа не имеет экологической тропы.

В программу экологического образования студентов может лекции, практические занятия, семинары, научные кои


Экономические закономерности Экономических дисциплин Экономических группировок Экономических интересах Экономических категорий Экономических критериев Экономических обоснований Экономических организационно Экономических подразделений Эффективной хозяйственной Экономических принципов Экономических противоречий Экономических соображений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика