|
Экологического воздействия
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ПУТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Развернутое экологическое воспитание населения невозможно реализовать в полной мере только за счет работы учебных заведений. Необходимы и другие, неформальные пути экологического воспитания населения (Макевнин, 1988).
Подобные комплексные антропометрические исследования проводить во всех учебных заведениях. Они показали бы уровень и адаптиро-ванность к местным экологическим условиям санитарно-гигиенического и экологического воспитания и обучения; был бы установлен уровень культуры физической детей и, соответственно, уровень результативности работы учителей физвоспитания; они стали бы стимулом и контролем гигиенического вос-в школах, которое, к сожалению, в последние годы оказалось забро-
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Но сколько бы ни важна была технико-технологическая экологической стратегии, сама по себе она не может привести к результатам без изменения мировоззренческих оснований современного века. Так академик Н. Моисеев призывает «к утверждению в сознании новой нравственности как еще одного заслона против действия биосоциальных законов», (1). В. Курашов полагает недостаточным ограничиваться сферой нравственного индивидуального сознания, считая, что «при переходе к XXI веку выбор должен осуществляться между общественным устройством, преимущественно ориентированном на духовное потребление при второстепенном материальном, с одной стороны, и обществом материального потребления при второстепенном духовном, с другой стороны». (2).Акценты при формировании мировоззренческих аспектов экологического воспитания должны быть ны с удовлетворения материальных потребностей на удовлетворение ных. Бесконечное расширение производства материальных ценностей товано потребностями максимизации прибылей производителей, которые той же цели оплачивают назойливые повторы ТВ реклам, которые как но, отнюдь небезвредны для формирующейся психики молодежи и прививают стандарты культа материального потребления, вытесняя духовные потребности, не требующие такого давления на природу, как производство огромного материальных предметов. Ведь если бы мера человеческого счастья от материальных возможностей, то люди прошлого, не имея благ современной цивилизации были бы несчастны по сравнению с нами, но, как известно, это отнюдь не так.
И, наконец, говоря о мировоззренческих основаниях программ современного экологического воспитания, нельзя сбрасывать со счетов и возможности воздействия на архетипические структуры ментальности того или иного народа в которых «закодированы» мифологические этапы древнейшего периода его истории. Так, например, башкиры издревле органически вписывались в экосистему, не нарушая экобаланс своей хозяйственной деятельностью: кочевое и скотоводство, бортничество, охота. Эти виды занятий не только не вреда экосистемам, но и в какой-то мере способствовали их регенерации (животные удобряют землю, пчелы опыляют растения). Что касается охоты, то она была строго регламентирована местными обычаями, согласно которым наиболее редкие и ценные животные возводились в ранг тотема, после чего их нельзя было убивать. Кроме того, существовало большое количество различных табу, которые жестко ограничивали охотничью деятельность, башкиры земледельцы использовали экологически безвредный способ пашества, переводя часть земель в залежный режим и используя его лишь по прошествии времени. (3).
с, подводя итог, можно сказать, что в качестве мировоззренческих ос-программ экологического воспитания должны быть использованы и науки и философско-этические ориентиры, и религиозные принципы, а мифологические архетипы сознания и базирующиеся на них
Филиал Московского государственного заочного института пищевой промышленности в городе Мелеузе принимает активное участие в перспективного мероприятия Республики Башкортостан: комплексной системы экологического воспитания и образования». В рамках данной системы до учащихся доводится об экологической обстановки в г. Мелеузе и путях ее
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ПУТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ............... 296
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ . . . ...... 314
Сегодня, учитывая возросшую актуальность проблем охраны окружающей среды, экологический аспект образования и воспитания занимает одно из главенствующих мест. Главная направленность концепции экологического образования состоит в том, что у студентов должны формироваться не только соответствующие знания и умения, но и качества личности. Целью экологического воспитания будущих специалистов сельского Следует выделить не одну, а две горизонтальных структуры экологического законодательства, так как многие системы обладают свойствами полиструктурности. Думается, таким свойством обладает и рассматриваемое законодательство. Для этого нужно выделить две параллельно существующие горизонтальные структуры. Это связано с тем, что объективно существует два очень важных самостоятельных основания для иллюстрации нормативно-правовых актов, составляющих экологическое законодательство, по горизонтали. Их смешение, которое порой допускается в литературе, некорректно. Основанием для выделения первой структуры яв-(объект) экологического воздействия. Им может быть зем-пространства, недра, животный мир. Соответственно этому вы-
Способность принимать эффективные решения на практике в сти от факторов экологического воздействия, умение предвидет ориентация специалистов на поиск рациональных путей устранения их недопущение, ликвидация и преодоление вредного воздействия на среду обитания - все это тесно связано с изменением стереотипов мышления, учитывающих возможности биосферы, хрупкость жизни, с воспитанием ответственности к окружающей среде и жизни человека, с обеспечением экологической безопасности.
В противоположность методам МОО вторая группа методов субъективной оценки (МСО) основана на использовании поведения реальных рынков товаров и услуг, которые пострадали в результате экологического воздействия. На таких рынках приходится делать выбор между экологическим воздействием и другими услугами или доходами.
• вкладывать средства в природоохранную деятельность строго в пределах требований действующего законодательства, без реализации превентивных мер по снижению экологического воздействия на окружающую среду, платить экологические платежи и штрафы в установленном порядке;
- экологического воздействия проекта и оценки экологического воздействия;
- экологического воздействия (ограничения, стандарты);
экологического воздействия
постпроектная оценка экологического воздействия; экологический анализ (после завершения проекта)
оценка экологического воздействия
ISO 14040 (Серия документов) Методология «оценки жизненного цикла» — оценки экологического воздействия, связанного с продукцией, на всех стадиях ее жизненного цикла
Нефтепереработка. Отрасль, самая значительная среди других отраслей ТЭК БАССР по объему товарной продукции, в настоящее время представлена пятью заводами. Из них четыре (уфимские УНПЗ, НУНПЗ и НПЗ им. XXII съезда КПСС, а также Ишимбайский НПЗ) входят в ПО Башнефтехимзаводы, имеется НПЗ в составе ПО Салаватнефтеоргсинтез. Всего же ассортимент продукции НПЗ республики включает около 150 наименований, важнейшую часть из которых составляют светлые нефтепродукты. В продукции объединения Башнефтехимзаводы преобладал выпуск моторного топлива. В течение последнего десятилетия специализация всех предприятий отрасли в общих чертах сохранялась. И это происходило на фоне роста глубины переработки нефти (с 1975 по 1985 г. примерно на 20%). Следует отметить, что в одиннадцатой пятилетке наибольший объем переработки нефти и газового конденсата был характерен для НУНПЗ, НПЗ им. XXII съезда КПСС В последнее время для предприятий отрасли особо актуально снижение вредного экологического воздействия их производства на атмосферу, а также реконструкция и модернизация оборудования, значительная часть которого морально и физически устарела.
Экономических дисциплин Экономических группировок Экономических интересах Экономических категорий Экономических критериев Экономических обоснований Экономических организационно Экономических подразделений Эффективной хозяйственной Экономических принципов Экономических противоречий Экономических соображений Экономических тенденций вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|