|
Экономическая организация
- экономическая обстановка,
1) экономическая обстановка находится под контролем;
К объективным факторам относятся факторы, не зависящие непосредственно от самого участника проекта: политические и экономические кризисы, конкуренция, инфляция, экономическая обстановка, таможенные пошлины, наличие или отсутствие режима наибольшего благоприятствования и т.д. В теории менеджмента эти факторы называют факторами внешней среды.
Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.
«Как бы ни улучшалась общая экономическая обстановка в стране, перелом к лучшему в экономике наступит лишь тогда, когда ее
Экономическая обстановка
Однако новое видение проблемы занятости как важнейшей составляющей перехода к рыночным отношениям обусловливает необходимость иного решения вопроса ее финансового обеспечения. К тому же постоянно меняющаяся экономическая обстановка требует более гибкого реагирования на структурные изменения потребностей в
Действенность финансовых санкций во многом зависит от эффективности работы органов финансового контроля (прежде всего налоговых инспекций), а также экономических, судебных и арбитражных органов. В неменьшей степени на результативность санкций влияет внутриполитическая и экономическая обстановка в стране. В условиях массового распада хозяйственных связей между предприятиями (из-за развала СССР, роста регионального "протекционизма" и т.д.), падения объемов производства, роста правового нигилизма хозяйственников,
3« Стратегическое планирование. В конце 19бо-х годов экономическая обстановка во многих промышленно развитых странах существенно изменилась. По мере нарастания кризисных явлений и усиления международной конкуренции прогнозы на основе экстраполяции стали все более расходиться с реальными цифрами, при этом наиболее типичным явлением была постановка оптимистических целей, с которыми не сходились реальные итоги. Высшее руководство фирмы обычно исходило из того, что в будущем результаты деятельности улучшатся, однако часто предприятие не выходило на запланированные результаты функционирования. Таким образом, оказалось, что долгосрочное планирование не работает в условиях динамично изменяющейся внешней среды и жесткой конкуренции.
Сегодня "электронное стадо", представляющее собой несколько тысяч менеджеров фондов, которые управляют колоссальными денежными суммами, имеет возможность влиять на мировую политику в большей степени, чем сами политики. Если "электронному стаду" чем-то не понравится экономическая обстановка в стране, оно переместит свои деньги в другое место со скоростью света. Именно это случилось в Малайзии, Таиланде, Индонезии и Корее лишь несколько лет назад. То же самое может случиться с любой страной. Сегодня не политики, а глобальные электронные деньги имеют реальную власть над странами.
Экономическая ^обстановка Субъективное .. ^благополучие вития (ОЭСР) — международная межправительственная экономическая организация, созданная в 1960 г. Она стала правопреемником Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), которая была создана в 1948 г. для осуществления экономической помощи со стороны США Европе в послевоенный период и усиления там финансовых позиций.
Эффективная экономическая организация общества способствует хозяйственному сотрудничеству людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров. Ее главные характеристики более подробно рассмотрены в следующей части.
К компонентам внешней среды, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования организации, относятся те, на которые организация не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на организацию напрямую (например, государство) либо косвенно (например, экономическая ситуация). В экономической литературе, в отличие от литературы по практике ведения бизнеса, высказывается мнение, что внешними компонентами, важными с точки зрения влияния на положение организации, являются экономические. Остальные, например социальные, юридические, технологические и политические, компоненты образуют вспомогательные (или второстепенные) внешние среды. С точки зрения других специалистов, среду можно охарактеризовать двумя чертами (широтой и периодичностью (частотой) воздействия на организацию) и использовать эти характеристики для разделения среды на среду ближайшего окружения и отдаленную (общую) среду фирмы. Поскольку экономическая организация в данном контексте определяется как ресурсообразующая система, где затраты ресурсов объединяются вместе для получения результата (продукта), ближайшее окружение организации состоит из потребителей, поставщиков, рабочей силы, финансовых институтов, конкурентов и инвесторов. Эти группы контактируют с организацией (в разных смыслах) непосредственно и наиболее часто. Основная среда, с другой стороны, состоит из сил, проявляющихся время от времени, нерегулярно или не напрямую: социальные, культурные, политические, юридические, технологические и тому подобные факторы.
В общем виде можно выделить три способа, посредством которых государство как экономическая организация изменяет условия работы других организаций, и в то же время само подвержено этим изменениям.
Именно это собирался сделать Г. Минцберг в своей гораздо более амбициозной попытке создать классификацию, которая могла бы учитывать разнообразие хозяйственных организаций — от фирмы или банка вплоть до медицинской организации, включая ассоциации с некоммерческими целями. Центральный тезис этого автора заключался в том, что любая экономическая организация характеризуется постоянством составляющих ее частей. Но их сочетание, в особенности их иерархизация, приводит к широкой дифференциации организационных форм.
В начале данной темы мы сказали, что соединение побуждения и мотивации участников организации заставляет нас говорить о недостатках моделей, построенных на базе поведения, исходя из обдуманного расчета. Честер Барнар еще в 1938 г. ясно осознал, что стимулы образуют центральный пункт, в котором сочленяются поведение участников и явления сферы информации. Будучи механизмом координации деятельности, экономическая организация сталкивается с теми же вопросами, с которыми сталкивается и теория рынков: с помощью какой процедуры можно обнаружить информацию, в которой организация нуждается? Как руководящая инстанция должна объединять интересы участников, которые обладают этой информацией? При помощи каких средств (рис. 7.3)?
• функциональный (или организационно-функциональный) и системный подход (или интегрированный)1. Таким образом, процедуры принятия решений в значительной степени зависят от информационной системы, а точнее — от способов поиска и передачи информации, определяющих ее качество. Стратегическая роль информационных исследований обусловлена трудностями получения данных об окружающей среде, в которой действует организация, и о внутренних характеристиках последней. Экономическая организация, комбинируя ресурсы, в первую очередь создает персонал исполнителей. Необходимо принять во внимание информацию об ограничениях, которые препятствуют приобретению и трансформации этих ресурсов, а также информацию о самой организации, т. е. в конечном счете о взаимоотношениях между участниками организации и, в частности, об иерархических правилах (рис. 10.10).
ством этих сигналов экономическая организация входит в контакт с другими организациями1.
Каждая экономическая организация должна быть структурирована по иерархическим уровням, ролям и складывающимся между участниками отношениями адекватно ее способности регулировать набор конкретных решений проблем (рис. 12.29). Все это подводит к следующему вопросу: теория принятия управленческих решений начинается с идеи, что организация может быть лучше всего понята как механизм, созданный для принятия набора решений1. Поскольку организации преследуют разные цели и стратегии, требующие от них различных типов решений, то они нуждаются в различной структуре, отражающей определенный набор решений. Организационные структуры могут иметь специфику, отражающую число и типы дифференцированных или специализированных ролей, которые они используют, и типы интегральных координационных механизмов, которые они применяют. Дифференциация должна сопровождать деятельность членов организации. Дифференцированные роли участников должны отражать сложность и различия в обстановке, с которой приходится считаться при осуществлении выбранного курса действий.
Неопределенность рыночной сферы. Любая экономическая организация, будь то западная фирма или российское предприятие, в своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью. Фирма не обладает достаточными (полными) данными о своем настоящем и будущем, она не в состоянии предугадать все изменения, которые могут произойти во внешней среде. Планирование является одним из способов прояснения внутренних, т. е. условий деятельности, уменьшения неопределенности риска.
АССОЦИАЦИЯ КАРИБСКИХ ГОСУДАРСТВ, АКГ — межправительственная экономическая организация. Образована в июле 1995 г. В нее вошли Колумбия, Мексика, Венесуэла, 6 центральноамериканских стран (включая Панаму), страны Карибского сообщества, Куба и Доминиканская Республика — всего 25 независимых государств и 12 зависимых территорий и колоний (на правах ассоциированных членов) с населением 202 млн. человек и ВВП в 500 млн. долл.
Экономических организационно Экономических подразделений Эффективной хозяйственной Экономических принципов Экономических противоречий Экономических соображений Экономических тенденций Экономических взаимосвязей Экономическими функциями Экономическими объектами Экономическими параметрами Экономическими преимуществами Экономическими результатами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|