|
Экономическая психология
7.2.2 УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ Организационно-экономическая постановка задачи
7.2.3 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ Организационно-экономическая постановка задачи
Организационно-экономическая постановка задачи
7.2.5 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Организационно-экономическая постановка задачи
7.2.6 СВОДНЫЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ Организационно-экономическая постановка задачи
После того как проведен экономико-математический анализ, сформулирован критерий и разработана экономическая постановка задачи развития отрасли, производится выбор и построение модели отрасли.
33. Карлик Е.М., Масленников А.Н., Солонико Л.Н. Организационно-экономическая постановка задачи обеспечения надежности производственных систем. //Повышение эффективности использования основных производственных фондов. - Красноярск, 1985. - С. 115-120.
Экономическая постановка задачи предусматривает широкое использование математико-статистических методов анализа, в частности методы корреляционно-регрессионного и дисперсионного анализов, методы интерполяции и экстраполяции на заданный период времени и др. Применение этих методов обусловливает проведение большого объема вычислительных работ. Для облегчения расчетов по уже известным экономико-статистическим моделям в приложении в виде модулей приводятся алгоритмы решения
/ — экономическая постановка задачи и массивы исходных данных; 2 — формализация модели; 3 •— формирование макета матрицы; 4 — затраты на хранение нефтепродуктов; 5 — расчет затрат на межнавигационное хранение нефтепродуктов на речных нефтебазах; 6 — формирование единой современной транспортной сети и ее расценка; 7 — агрегирование потреби-
Таким образом, экономическая постановка задачи в условиях неполной информации формулируется так. Имеются источники ресурсов с объемами поставок. Для реализации нефтепродуктов в системе нефтеснабжения имеются нефтебазы и их филиалы, по которым установлены максимально возможные пропускные способности. По каждому объекту и за каждый этап планового периода имеются предварительные данные о возможных приростах пропускной способности и данные о соответствующих капитальных вложениях на развитие нефтебазового хозяйства. Имеются агрегированные потребители нефтепродуктов. В связи с большим количеством агрегированных потребителей в задаче текущего планирования нефтеснабжения региона и в связи с требованиями динамической модели — строить блоки по принципу неоднородной структуры исходных данных — агрегированные потребители еще раз укрупняются. Потребность агрегированных потребителей региона в нефтепродуктах определяется на основе методических положений [5]. Потребность в нефтепродуктах характеризуется тремя значениями: минимальным, наиболее вероятным и максимальным. На первый этап планового периода потребность задается для каждого агрегированного потребителя отдельно по автобензину и дизельному топливу, на второй — суммарным значением автобензина и дизельного топлива.
/ — экономическая постановка задачи; 2 — формализация модели; 3 — формирование структуры матрицы; 4 — оптимальная пропускная способность действующих объектов нефтебазового хозяйства и минимальная себестоимость хранения нефтепродуктов; 5 — прогноз потребности в нефтепродуктах; 6 — приросты пропускной способности объектов нефтебазового хозяйства и капитальные вложения; 7 — формирование единой перспективной транспортной сети и ее расценка; 8 — укрупнение агрегированных потребителей и определение потребностей; 9 — формирование компонентов вектора ограничений по потребностям агрегированных потребителей; 10 — формирование компонентов вектора ограничений- по пропускным способностям; И — • определение удельных приведенных затрат на реконструкцию и расширение объектов нефтебазового хозяйства; 12 — формирование коэффициентов целевой функции; 13 — формирование матрицы исходных данных для расчетов на ЭВМ; 14 • — • набор оптимальных решений при изменении компонентов вектора ограничений по потребностям; 15 — предварительный экономико-математический анализ и корректировка вариантов решения; 16 — составление оптимальных схем региональных перевозок нефтепродуктов по этапам планового периода; 17 — установление наиболее устойчивых зон обслуживания нефтебаз по этапам планового периода; 18 — группировка объектов нефтебазового хозяйства по степени использования проектных пропускных способностей; ' 19 — установление наиболее устойчивых тенденций и перспективы развития объектов нефтебазового хозяйства; 20 — установление направлений и очередности капитальных вложений на развитие объектов нефтебазового хозяйства; 21 — расчет транспортной работы и зат> рат на доставку и хранение нефтепродуктов по этапам транспортного процесса; 22 — расчет объема транспортной работы по этапам планового периода; 23 — расчет затрат на транспорт и хранение нефтепродуктов по этапам планового периода; 24 — формирование основных технико-экономических показателей объектов нефтебазового хозяйства на, длительную перспективу; 25 — разработка мероприятий по совершенствованию перспективного планирования нефтеснабжения региона. Экономическая психология. / Пер. с фр. — Прим. перев. 2 Gustave Le Bon.
Позднее психология становится важным элементом в теориях австрийских экономистов Хайека, фон Мисесы и Джорджа Ка-тоны . Последний представил ее американскому экономическому сообществу в 40-х годах XX в. и завоевал у него значительное доверие, используя в качестве основы для своих теорий хорошо документированные, эмпирическим путем собранные данные из реальной жизни. Он был первым психологом, сосредоточивший свое внимание на психологических проблемах на макроэкономическом уровне. Он ввел в общую экономическую теорию такие понятия, как "отношение к чему-либо", "настроение" и "ожидания". Катона годами колебался между терминами "экономическая психология" и "психологическая экономика", пока не остановился на последнем, опубликовав "Психологическую экономику"(PsychologicalEconomics) в 1975 году, но позже принял новый термин "поведенческая экономика". Однако термин "экономическая психология" с тех пор более распространен (и он определенно лучше, так как легче произносится).
Economic psychology (экономическая психология) — попытка применить психологию к экономической науке.
Как известно, психология выражает душевное состояние человека, в котором проявляются прежде всего его сознание, воля, потребности и другие черты активного поведения. Большинство людей свыше половины жизненного времени отдает хозяйственной деятельности (на предприятиях, организациях, в семье). Поэтому в массе людей вырабатывается особая экономическая психология. В нее входят экономическое сознание и мышление, мотивы хозяйственной деятельности и экономические интересы, которые служат реальными причинами участия людей в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг.
При отсутствии инфляции у людей складывалась адекватная (соответствующая) экономическая психология. Вот та модель поведения покупателей, которая способствовала поддержанию равновесия обмениваемых величин товаров и денег:
Не приходится удивляться, что в условиях постоянной инфляции резко изменилась экономическая психология людей. У них появился особый «сдвиг» в психике и поведении, который получил название адаптивные (лат. adaptatio — прилаживание, приноравливание) инфляционные ожидания. С этим связана новая модель поведения покупателей:
51 ДейнекаО.С. Экономическая психология. СПб.: СпбУ, 1999. - 240 с.
Как известно, психология выражает душевное состояние человека, в котором проявляются прежде всего его сознание, воля, потребности и другие черты активного поведения. Большинство людей свыше половины жизненного времени отдает хозяйственной деятельности (на предприятиях, организациях, в семье). Поэтому в массе людей вырабатывается особая экономическая психология. В нее входят экономическое сознание и мышление, мотивы хозяйственной деятельности и экономические интересы, которые служат реальными причинами участия людей в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг.
При отсутствии инфляции у людей складывалась адекватная (соответствующая) экономическая психология. Вот та модель поведения покупателей, которая способствовала поддержанию равновесия обмениваемых величин товаров и денег:
Не приходится удивляться, что в условиях постоянной инфляции резко изменилась экономическая психология людей. У них появился особый «сдвиг» в психике и поведении, который получил название адаптивные (лат. adaptatio — прилаживание, приноравливание) инфляционные ожидания. С этим связана новая модель поведения покупателей:
Как известно, психология выражает душевное состояние человека, в котором проявляются прежде всего его сознание, воля, потребности, мотивы и другие черты активного поведения. Большинство людей свыше половины жизненного времени отдает хозяйственной деятельности (на предприятиях, организациях, в семье). Поэтому в массе людей вырабатывается особая экономическая психология. В нее входят экономическое сознание и мышление, мотивы хозяйственной деятельности и интересы, являющиеся реальными причинами участия людей в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг.
Экономических параметров Экономических потрясений Экономических преобразований Экономических производственных Экономических ситуациях Эффективной инвестиционной Экономических возможностей Экономическими единицами Экономическими категориями Экономическими особенностями Экономическими последствиями Экономическими расчетами Экономическими субъектами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|