Экономическая психология



7.2.2 УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ Организационно-экономическая постановка задачи

7.2.3 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ Организационно-экономическая постановка задачи

Организационно-экономическая постановка задачи

7.2.5 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Организационно-экономическая постановка задачи

7.2.6 СВОДНЫЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ Организационно-экономическая постановка задачи

После того как проведен экономико-математический анализ, сформулирован критерий и разработана экономическая постановка задачи развития отрасли, производится выбор и построение модели отрасли.

33. Карлик Е.М., Масленников А.Н., Солонико Л.Н. Организационно-экономическая постановка задачи обеспечения надежности производственных систем. //Повышение эффективности использования основных производственных фондов. - Красноярск, 1985. - С. 115-120.

Экономическая постановка задачи предусматривает широкое использование математико-статистических методов анализа, в частности методы корреляционно-регрессионного и дисперсионного анализов, методы интерполяции и экстраполяции на заданный период времени и др. Применение этих методов обусловливает проведение большого объема вычислительных работ. Для облегчения расчетов по уже известным экономико-статистическим моделям в приложении в виде модулей приводятся алгоритмы решения

/ — экономическая постановка задачи и массивы исходных данных; 2 — формализация модели; 3 •— формирование макета матрицы; 4 — затраты на хранение нефтепродуктов; 5 — расчет затрат на межнавигационное хранение нефтепродуктов на речных нефтебазах; 6 — формирование единой современной транспортной сети и ее расценка; 7 — агрегирование потреби-

Таким образом, экономическая постановка задачи в условиях неполной информации формулируется так. Имеются источники ресурсов с объемами поставок. Для реализации нефтепродуктов в системе нефтеснабжения имеются нефтебазы и их филиалы, по которым установлены максимально возможные пропускные способности. По каждому объекту и за каждый этап планового периода имеются предварительные данные о возможных приростах пропускной способности и данные о соответствующих капитальных вложениях на развитие нефтебазового хозяйства. Имеются агрегированные потребители нефтепродуктов. В связи с большим количеством агрегированных потребителей в задаче текущего планирования нефтеснабжения региона и в связи с требованиями динамической модели — строить блоки по принципу неоднородной структуры исходных данных — агрегированные потребители еще раз укрупняются. Потребность агрегированных потребителей региона в нефтепродуктах определяется на основе методических положений [5]. Потребность в нефтепродуктах характеризуется тремя значениями: минимальным, наиболее вероятным и максимальным. На первый этап планового периода потребность задается для каждого агрегированного потребителя отдельно по автобензину и дизельному топливу, на второй — суммарным значением автобензина и дизельного топлива.

/ — экономическая постановка задачи; 2 — формализация модели; 3 — формирование структуры матрицы; 4 — оптимальная пропускная способность действующих объектов нефтебазового хозяйства и минимальная себестоимость хранения нефтепродуктов; 5 — прогноз потребности в нефтепродуктах; 6 — приросты пропускной способности объектов нефтебазового хозяйства и капитальные вложения; 7 — формирование единой перспективной транспортной сети и ее расценка; 8 — укрупнение агрегированных потребителей и определение потребностей; 9 — формирование компонентов вектора ограничений по потребностям агрегированных потребителей; 10 — формирование компонентов вектора ограничений- по пропускным способностям; И — • определение удельных приведенных затрат на реконструкцию и расширение объектов нефтебазового хозяйства; 12 — формирование коэффициентов целевой функции; 13 — формирование матрицы исходных данных для расчетов на ЭВМ; 14 • — • набор оптимальных решений при изменении компонентов вектора ограничений по потребностям; 15 — предварительный экономико-математический анализ и корректировка вариантов решения; 16 — составление оптимальных схем региональных перевозок нефтепродуктов по этапам планового периода; 17 — установление наиболее устойчивых зон обслуживания нефтебаз по этапам планового периода; 18 — группировка объектов нефтебазового хозяйства по степени использования проектных пропускных способностей; ' 19 — установление наиболее устойчивых тенденций и перспективы развития объектов нефтебазового хозяйства; 20 — установление направлений и очередности капитальных вложений на развитие объектов нефтебазового хозяйства; 21 — расчет транспортной работы и зат> рат на доставку и хранение нефтепродуктов по этапам транспортного процесса; 22 — расчет объема транспортной работы по этапам планового периода; 23 — расчет затрат на транспорт и хранение нефтепродуктов по этапам планового периода; 24 — формирование основных технико-экономических показателей объектов нефтебазового хозяйства на, длительную перспективу; 25 — разработка мероприятий по совершенствованию перспективного планирования нефтеснабжения региона.


Экономическая психология. / Пер. с фр. — Прим. перев. 2 Gustave Le Bon.

Позднее психология становится важным элементом в теориях австрийских экономистов Хайека, фон Мисесы и Джорджа Ка-тоны . Последний представил ее американскому экономическому сообществу в 40-х годах XX в. и завоевал у него значительное доверие, используя в качестве основы для своих теорий хорошо документированные, эмпирическим путем собранные данные из реальной жизни. Он был первым психологом, сосредоточивший свое внимание на психологических проблемах на макроэкономическом уровне. Он ввел в общую экономическую теорию такие понятия, как "отношение к чему-либо", "настроение" и "ожидания". Катона годами колебался между терминами "экономическая психология" и "психологическая экономика", пока не остановился на последнем, опубликовав "Психологическую экономику"(PsychologicalEconomics) в 1975 году, но позже принял новый термин "поведенческая экономика". Однако термин "экономическая психология" с тех пор более распространен (и он определенно лучше, так как легче произносится).

Economic psychology (экономическая психология) — попытка применить психологию к экономической науке.

Как известно, психология выражает душевное состояние человека, в котором проявляются прежде всего его сознание, воля, потребности и другие черты активного поведения. Большинство людей свыше половины жизненного времени отдает хозяйственной деятельности (на предприятиях, организациях, в семье). Поэтому в массе людей вырабатывается особая экономическая психология. В нее входят экономическое сознание и мышление, мотивы хозяйственной деятельности и экономические интересы, которые служат реальными причинами участия людей в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг.

При отсутствии инфляции у людей складывалась адекватная (соответствующая) экономическая психология. Вот та модель поведения покупателей, которая способствовала поддержанию равновесия обмениваемых величин товаров и денег:

Не приходится удивляться, что в условиях постоянной инфляции резко изменилась экономическая психология людей. У них появился особый «сдвиг» в психике и поведении, который получил название адаптивные (лат. adaptatio — прилаживание, приноравливание) инфляционные ожидания. С этим связана новая модель поведения покупателей:

51 ДейнекаО.С. Экономическая психология. СПб.: СпбУ, 1999. - 240 с.

Как известно, психология выражает душевное состояние человека, в котором проявляются прежде всего его сознание, воля, потребности и другие черты активного поведения. Большинство людей свыше половины жизненного времени отдает хозяйственной деятельности (на предприятиях, организациях, в семье). Поэтому в массе людей вырабатывается особая экономическая психология. В нее входят экономическое сознание и мышление, мотивы хозяйственной деятельности и экономические интересы, которые служат реальными причинами участия людей в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг.

При отсутствии инфляции у людей складывалась адекватная (соответствующая) экономическая психология. Вот та модель поведения покупателей, которая способствовала поддержанию равновесия обмениваемых величин товаров и денег:

Не приходится удивляться, что в условиях постоянной инфляции резко изменилась экономическая психология людей. У них появился особый «сдвиг» в психике и поведении, который получил название адаптивные (лат. adaptatio — прилаживание, приноравливание) инфляционные ожидания. С этим связана новая модель поведения покупателей:

Как известно, психология выражает душевное состояние человека, в котором проявляются прежде всего его сознание, воля, потребности, мотивы и другие черты активного поведения. Большинство людей свыше половины жизненного времени отдает хозяйственной деятельности (на предприятиях, организациях, в семье). Поэтому в массе людей вырабатывается особая экономическая психология. В нее входят экономическое сознание и мышление, мотивы хозяйственной деятельности и интересы, являющиеся реальными причинами участия людей в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг.


Экономических параметров Экономических потрясений Экономических преобразований Экономических производственных Экономических ситуациях Эффективной инвестиционной Экономических возможностей Экономическими единицами Экономическими категориями Экономическими особенностями Экономическими последствиями Экономическими расчетами Экономическими субъектами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика