Экономические нормативы



За последние годы АНК "Башнефть" приняла ряд природоохранных мер по снижению вредного воздействия объектов нефтегазодобычи на окружающую среду, включая организационные и технико-экономические мероприятия.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной ут-paiTbi трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры, право участия в управлении государственными и общественными делами и т.д. Если встать на позиции толкования социального обеспечения в широком смысле, то в него следовало бы включить не только бесплатное медицинское обслуживание, лечение, но и бесплатное образование, пользование достижениями культуры и другие социально-экономические мероприятия, предусмотренные Конституцией. Но ведь каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими, предусмотренными Конституцией, мероприятиями и средствами. Так, право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца обеспечивается различными формами социального обеспечения. Специальные формы предусмотрены для обеспечения права на охрану здоровья, т.е. на бесплатное медицинское обслуживание

Экономические мероприятия включают использование гарантий специального банка, залога ценных бумаг, поручительства, залога имущества, страхования в кредитном обществе, предоставление кредита частями.

конструкций и третья — совершенствование организации производства, технологии и социально-экономические мероприятия. Удельный вес предпроизводственных затрат на стадии ОКР в общем объеме расходов по СОНТ, для работ по первой и второй группам, как подчеркивалось выше, занимает в среднем до 60%. Основными источниками их возмещения являлись средства предприятий, объединенные в фонды развития производства, науки и техники (ФРПНТ), соответствующий централизованный фонд (ЦФРПНТ) для предприятий и организаций, входящих в систему отраслевых министерств и концернов, и резервный фонд. Часть работ по СОНТ предприятия проводится также по прямым хоздоговорным связям с заказчиками, но, как правило, объем таких работ незначителен. Анализ функционировавшего ранее единого фонда развития науки и техники (ЕФРНТ), аналогичного по своей функциональной направленности ЦФРПНТ, показал, что величина средств, направленных на НИОКР по новой технике, в общем объеме ЕФРНТ составляла более 70% [41], что не покрывало всех затрат на мероприятия такого рода. Но основной недостаток при подобном распределении средств заключается в том, что такой безвозмездный источник возмещения предпроизводственных затрат, как выявила практика, не всегда способствовал повышению ответственности участников СОНТ за эффективное использование новых разработок.

Техпромфинплан — развернутый (комплексный) план социалистического государственного промышленного предприятия, составляемый в точном соответствии с заданиями и в развитие государственного народнохозяйственного плана. Он представляет собой конкретизированную в плановых показателях программу производственно-хозяйственной деятельности предприятия, содержит все необходимые технико-экономические расчеты и предусматривает организационные, технические и экономические мероприятия, обеспечивающие ее выполнение и неуклонное повышение эффективности производства.

Социально-экономические мероприятия, реализуемые в проектах новых сооружений, например, экологические программы, позволят значительно ослабить влияние развития промышленности и народонаселения на природную среду и даже улучшить природно-климатические факторы при различных производствах в жизни экологосистем будущего.

Несмотря на то, что внедрение в практику предлагаемой системы моделей связано со значительными затратами, оно является объективно необходимым, так как это один из возможных путей многовариантного экономического анализа. Состояние же дел в проектных организациях и возможности-получения дополнительной экономии от правильного выбора путей проектирования и производства техники подтверждают необходимость расширения фронта работ в области совершенствования экономического анализа. И понятно, что как бы были ни велики затраты на работы по экономическому обоснованию проектных вариантов, они составят ничтожные доли процента от того экономического эффекта, который при этом будет получен. И вполне, поэтому, можно согласиться с Генеральным авиационным конструктором О. К- Антоновым в том, что экономия на этих расчетах самая, пожалуй, неразумная. «Экономить на расчетах, оценивающих громадные экономические мероприятия, все равно, что экономить на прицеливании при выстреле в цель» [120, с. 7].

1. Повышение эффективности выполнения производственного процесса изготовления изделия или серий может быть обеспечено при условии, если: сокращение времени выполнения частичного процесса приводит к уменьшению длительности .производственного цикла изготовления изделия или серии изделий и осуществляемые технические, технологические и организационно-экономические мероприятия приводят к фактическому высвобождению численности рабочих или сокращению расходования материальных и финансовых ресурсов.

С позиции широкого толкования понятия социального обеспечения в него следовало бы включить не только бесплатное медицинское обслуживание, лечение, но и бесплатное образование, пользование достижениями культуры и другие социально-экономические мероприятия, предусмотренные Конституцией. Но ведь каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими, предусмотренными Конституцией, мероприятиями и средствами. Так, право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца обеспечивается различными формами социального обеспечения. Специальные формы предусмотрены для обеспечения права на охрану здоровья, т. е. на бесплатное медицинское обслуживание и лечение. Иначе говоря, различные потребности граждан имеют свои, специфические формы их удовлетворения. Соответственно этому образуются и фонды денежных средств. Следовательно, для более широкого толкования социального обеспечения достаточных оснований не имеется.

пятилетия с 1991-1995 гг. на УВЗ постепенно снижались объемы производства ранее освоенной продукции, что было связано с падением спроса на отдельные виды препаратов, но в то же время предприятие продолжало освоение новых видов лекарственных средств. Для улучшения финансового положения и стабильности работы в 1996 г. ОАО «УфаВИТА» разработало технико-экономические мероприятия по перепрофилированию производства на крупномасштабный выпуск новых лекарственных препаратов, что в перспективе в 1996 г. по плану должно было дать прибыли около 13-15 млрд. руб.

• выработать организационно-экономические мероприятия,


Основные показатели плана и экономические нормативы утверждаются предприятию на пятилетний период (с распределением по годам) и на предстоящий год министерством или" другим вышестоящим органом.

Усиливается значение нормативного метода планирования. Пятилетние планы будут содержать дифференцированные по годам стабильные экономические нормативы. К ним относятся нормативы фонда заработной платы на рубль продукции, фондов экономического стимулирования, распределения прибыли и другие плановые нормативы.

Внутрипроизводственный хозяйственный расчет, в основном ограничен сферой производства. Внешние связи: с бюджетом, банками, предприятиями-потребителями — в сфере внутреннего хозрасчета отсутствуют. Хозрасчетные подразделения предприятия не обладают правами юридического лица, не имеют расчетных счетов в банке, самостоятельного баланса (как правило), не вступают в денежные отношения друг с другом и с другими предприятиями. Поэтому внутрипроизводственный хозрасчет не может опираться на правовую самостоятельность в отличие от хозрасчета предприятия. Но было бы неправильно предполагать, что внутренний хозрасчет не связан с товарно-денежными отношениями. Поскольку этот метод ведения хозяйства основан на соизмерении производственных затрат с полученными результатами, в нем и на этой ступени используются элементы товарно-денежных отношений и, прежде всего, такие стоимостные категории, как цена, долговременные экономические нормативы, себестоимость продукции, заработная плата, прибыль и т. д. для планирования, учета и оценки производственной деятельности отдельных подразделений.

утверждаться экономические нормативы, в том числе нормативы фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования.

ров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» основой развития хозяйственного расчета в одиннадцатой пятилетке стали задания пятилетнего плана и долговременные экономические нормативы.

Важную роль в увязке хозрасчета с заданиями пятилетнего плана играют дифференцированные по годам пятилетки стабильные экономические нормативы, особенно нормативы формирования фондов экономического стимулирования и распределения прибыли.

участвует в разработке для предприятий контрольных цифр, устанавливает для них экономические нормативы и лимиты, размещает госзаказы;

В качестве основы при формировании пятилетних планов предприятие использует контрольные цифры, государственные заказы, долговременные экономические нормативы и лимиты, а также прямые заказы потребителей и органов материально-технического снабжения.

Долговременные экономические нормативы являются стабильными в течение всей пятилетки и определяют взаимоотношения предприятия с бюджетом, формирование фондов оплаты труда и экономического стимулирования, а также другие стороны хозяйственной деятельности. В настоящее время устанавливают следующие долговременные экономические нормативы: отчислений в государственный бюджет; отчислений от прибыли министерству для формирования централизованных фондов и резервов; платы за производственные фонды и трудовые ресурсы; образования фондов экономического стимулирования и др. Нормативы могут быть едиными для подотрасли или дифференцированными по предприятиям.

Особое место среди плановых норм и нормативов занимают долговременные экономические нормативы, устанавливаемые предприятию и регулирующие его взаимоотношения с государством и вышестоящей организацией (см. с. 115).

Централизованное воздействие па экономику в современных условиях осуществляется через планирование путем государственных заказов, контрольных цифр и долговременных экономических нормативов, ценообразования и др. Государственный заказ, контрольные цифры и экономические нормативы — основные направления централизованного воздействия на производителей, заставляющие их вырабатывать продукцию, нужную народному хозяйству и требуемого качества, обеспечивать высокую эффективность производства.


Экономических возможностей Экономическими единицами Экономическими категориями Экономическими особенностями Экономическими последствиями Экономическими расчетами Экономическими субъектами Экономическим элементам Экономическим критериям Экономическим образованием Эффективной организации Экономическим проблемам Экономическим содержанием вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика