|
Экономических институтов
индикаторы деловой активности находится в данный момент экономика в целом. Этой цели служит ряд регулярно рассчитываемых экономических индикаторов, показателей. Важнейшие из них в сфере макроэкономики - это валовый национальный продукт (ВНП) и уровень безработицы.
Какие направления существуют в использовании международной системы экономических индикаторов (МСЭИ)?
К 70-м гг. в Канаде, Японии, Великобритании и ряде других стран были сформированы свои национальные системы индикаторов. Но процесс интернационализации современной экономической системы усилил необходимость учета при разработке прогнозов национальной экономики каждой страны и потребовал специальных исследований (развернутых в начале 70-х гг.) по созданию международной системы экономических индикаторов (МСЭИ).
Базой для разработки МСЭИ стала американская система экономических индикаторов. МСЭИ не только пригодна для анализа и прогнозирования экономического цикла, который наблюдается в достаточно стабильно развивающейся экономической системе, но и приспособлена для анализа и прогнозирования периодов ускоренного и замедленного развития экономики так называемых «цик-
Сводными индексами называются варианты средневзвешенных значений основных групп экономических индикаторов (опережающих, совпадающих и запаздывающих). При их расчете для сравнения используются оценки эффективности индикаторов.
Какие основные недостатки присущи системе экономических индикаторов?
Несмотря на довольно активные исследования по совершенствованию системы экономических индикаторов и на отдельные улучшения ее функционирования, основные недостатки системы еще не преодолены. К ним прежде всего относятся:
• наличие многочисленных «ложных сигналов», т.е. изменений в динамике экономических индикаторов и индексов, за которыми не следуют соответствующие изменения в развитии экономики в целом. Поэтому всегда возникает весьма сложная и не имеющая четкого решения проблема распознания «истинности» сигналов;
• сложность количественных оценок прогнозируемых изменений в экономике на базе системы экономических индикаторов и индексов.
Но и это проблематично, поскольку доказано, что фазы экономических циклов не наступают с определенной регулярностью через точные промежутки времени, так как научно-технический прогресс, выявляющий цикличность развития производства, не развивается циклически. Необходимо отметить, что процедура разработки прогнозов на базе имеющихся индикаторов отдана на откуп разработчикам, она слабо алгоритмирована и носит сугубо индивидуальный характер. В силу этого, реальная динамика индикаторов интерпретируется различными прогнозистами по-разному, и поэтому на основе одних и тех же данных разрабатываются прогнозы, серьезно отличающиеся друг от друга. Необходимо учитывать и тот факт, что фазы циклов развития экономики любой страны не повторяются по всем параметрам. Стечением времени качественно меняется экономическая, экологическая и политическая ситуация в самой стране и за ее пределами — внешнеэкономические факторы в части состояния экономики стран — партнеров по торговле и производству, состояние мирового финансового рынка и т.д. Поэтому изменяется и характер зависимости выбранных По прошлому опыту экономических индикаторов и состояние экономики страны.
Ввиду сложности использования системы экономических индикаторов и индексов в прогнозировании некоторые исследователи считают этот подход (или метод) больше искусством, чем наукой. Поэтому на первый план выдвигается умение и опыт исследователя, хорошее знание им закономерностей развития экономики в целом и ее особенностей на данном этапе. Учебник предназначен для студентов инженерно-экономических институтов и факультетов по специальности экономика и организация химической промышленности.
Согласно оценке трех западногерманских экономических институтов, до 1980 г. потребности ФРГ в энергии будут возрастать в среднем примерно на 5% в год и будут характеризоваться данными табл. 18-V.
Аналогичная система сформирована в настоящее время в России. Ее становление сопровождалось колоссальным вывозом капитала и обесценением национального богатства с одновременным усилением внешней зависимости страны через механизмы неэквивалентного обмена. «Улучшение» отдельных элементов этой системы бесперспективно — требуется коренная перестройка всей структуры экономических институтов, формирование принципиально иной системы госрегулирования, ориентированной на повышение конкурентоспособности национальной экономики и ее устойчивого развития.
При этом авторы выделяют два подхода к развитию экономики: экономический (так называемый хозяйственный механизм) и социальный. При экономическом подходе механизм развития экономики идентифицируется с хозяйственным механизмом, регулирующим отношения экономических институтов и организаций. Он имеет внутри экономический характер и не охватывает отношений экономики с другими сферами общества. При социологическом подходе механизм развития экономики рассматривается шире: в него включается взаимодействие не только экономических, но и социальных институтов и организаций; он становится механизмом связи экономической подсистемы с другими подсистемами общества, включает в себя поведение и взаимодействие общественных
сударственные ценные бумаги и т. д.) и возможностями привлечения их средств для финансирования развития недвижимости. Возможность вовлечения средств тех или иных инвесторов в развитие недвижимости существенно зависит от типа недвижимости, форм и механизмов финансирования проекта, существующих законодательных ограничений на деятельность некоторых экономических институтов (например, банков), общей экономической и политической ситуации в стране. Девелопер должен учитывать все эти факторы при решении вопроса о привлечении инвестиций, заключении договоров, определении механизмов и форм финансирования проекта и возврата вложенных средств.
Управление государственными финансами имеет целью обеспечение: (а) относительного баланса экономических институтов государства, юридических и физических лиц; (б) бездефицитного государственного бюджета; (в) устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях.
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять и институт аудиторства. Его главная цель — обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.
1 См.: Финансы СССР: Учеб. для студентов финансово-экономических институтов / Составлен бригадой работников МФЭИ в НКФ СССР под руководством и редакцией В.П. Дьяченко. Вып. II. М.: Государственное финансовое издательство, 1933. С. 34.
1 См.: Финансы СССР: Учеб. для студентов финансово-экономических институтов / Составлен бригадой работников МФЭИ в НКФ СССР под руководством и редакцией В.П. Дьяченко. Вып. II. С. 36. См. также: Сб. «Реконструкция системы налоговых и неналоговых изъятий из обобществленного сектора народного хозяйства и изменение системы обложения частного сектора» (ГФИ, М., 1930) и статью М. Лифшица «Как перестроить обложение частного сектора» в журнале «Финансовые проблемы планового хозяйства» (№ 6, 1930).
1 См.: Финансы в СССР: Учеб. для студентов финансово-экономических институтов / Составлен бригадой работников МФЭИ в НКФ СССР под руководством и редакцией В.П. Дьяченко. Вып. II. С. 39.
Источник: Финансы СССР: Учеб. для студентов финансово-экономических институтов / Составлен бригадой работников МФЭИ в НКФ СССР под руководством и редакцией В.П. Дьяченко. Вып. II. С. 45.
Экономическим критериям Экономическим образованием Эффективной организации Экономическим проблемам Экономическим содержанием Экономическим управлением Экономически эффективным Экономически активного Экономически целесообразным Экономически целесообразное Экономически неактивного Экономически обоснован Экономически обоснованными вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|