|
Экономических критериев
Многие наблюдатели отмечали, что в 1991 г. именно более жесткое регулирование государства для большей стабильности банковской системы привело к «сжатию кредита». «До определенной степени некоторые слишком усердные сотрудники регулирующих органов просто отбили желание у банков выдавать новые ссуды», — сказал Майкл Бос-кин (Boskin), глава Совета экономических консультантов при президенте. Другие, в особенности банкиры, указывали более конкретную причину: новые, более высокие нормативы, введенные в США и нескольких других странах в период с 1989 по 1991 г. Как утверждал вице-президент Chase Manhattan Bank. «Было бы гораздо практичнее снизить уровень капитала или отсрочить полное соответствие новым нормативам». Аналитик, работающий на Salomon Brothers, согласился с этим, сказав: «Регулирующие органы просто обязаны снизить экономические нормативы для банков».
Несмотря на формальное право, Конгресс не вмешивается в повседневную деятельность FED, а действительные меры, осуществляемые в рамках денежно-кредитной политики, всегда согласовываются с налогово-бюджетными операциями Казначейства. Председатель Совета управляющих FED поддерживает контакт с секретарем Казначейства, главой Совета экономических консультантов при Президенте США и директором Федерального ведомства управления и бюджета. В соответствии с законом два раза в год FED представляет Конгрессу официальный отчет о своей деятельности и декларирует о соотношении целей денежной политики с экономическими условиями и намеченными администрацией Президента и Конгрессом целями.
Например, президент Соединенных Штатов постоянно пользуется рекомендациями Совета экономических консультантов. В ежегодном экономическом докладе президента представлен широкий спектр экономических проблем, с которыми приходится сталкиваться политическим лидерам. К их числу среди множества других относятся безработица и инфляция, экономический рост и производительность, налогообложение и государственные расходы, бедность и поддержание уровня доходов, платежный баланс и международная валютная система, взаимоотношения между рабочими и управляющими, здравоохранение, загрязнение окружающей среды, дискриминация, иммиграция, конкуренция и регулирование промышленности и т.д.
могут снизить темпы накопления доходов и расходования средств. Подобно тому как происходит изъятие средств для сбережений, какая-то часть дохода в каждом цикле «утекает» в виде дополнительных налогов, а другая часть используется на приобретение дополнительного количества товаров за границей. В результате этих дополнительных изъятий формулу мультипликатора 1/ПСС можно обобщить, подставив в знаменатель один из следующих показателей: «доля изменения в доходе, которая не затрачивается на товары, произведенные внутри страны» или «доля изменения в доходе, которая "утекает", или изымается, из потока доходов и расходов». Более реалистичный мультипликатор, в который включаются все изъятия - сбережения, налоги и импорт, - называется сложным мультипликатором. По оценкам Совета экономических консультантов, который дает президенту США рекомендации по экономическим вопросам, сложный мультипликатор для Соединенных Штатов равен примерно 2. (Ключевой вопрос 2.)
Совет экономических консультантов и Объединенный экономический комитет. Ответственность за реализацию целей закона лежит на исполнительной власти. Президент США обязан представлять ежегодный доклад о текущем состоянии экономики, в котором формулируются политические рекомендации по экономической стабилизации. В соответствии с этим законом были также созданы Совет экономических консультантов (СЭК), призванный оказывать помощь и давать рекомендации президенту по экономическим вопросам, и Объединенный экономический комитет (ОЭК) Конгресса США, который рассматривает широкий круг экономических проблем общенационального значения. В качестве советчика президенту и «разведывательного подразделения в вечной войне против экономического цикла» СЭК и его аппарат собирают и анализируют
1. Ответственность правительства за достижение и поддержание полной занятости закреплена в Законе о занятости 1946 г. Для помощи президенту в проведении политики, направленной на реализацию целей этого закона, был создан Совет экономических консультантов (СЭК).
Закон о занятости 1946 г. (Employment Act of 1946) Совет экономических консультантов
1. Какова основная цель Закона о занятости 1946 г.? Какова роль Совета экономических консультантов (СЭК) в свете этого закона?
11. Вас только что избрали президентом США, а председатель ФРС ушел в отставку. Вам необходимо назначить нового человека на эту должность, а также на должность председателя Совета экономических консультантов. Используя табл. 17-1 и ваше знание макроэкономики, перечислите такие макроэкономические теории и варианты политики, приверженцами которых вам хотелось бы видеть этих людей? Помните, что экономическое здоровье всей страны — и ваши шансы на переизбрание — могут зависеть от вашего выбора.
13. Предположим, что вы возглавляете Совет экономических консультантов и вам необходимо разработать комплекс мер по повышению производительности труда американских рабочих как способа повышения темпов экономического роста. Какие меры вы предложите? Какие препятствия могут помешать реализации вашей политики?
Закон о занятости 1946 г. (Employment Act of 1946) — федеральный закон, обязавший федеральное правительство поддерживать экономическую стабильность (полную занятость, стабильные цены, экономический рост); этим законом учреждены Совет экономических консультантов при президенте и Объединенный экономический комитет Конгресса США, а также введена практика представления президентом ежегодных экономических докладов Конгрессу. Аналогичный метод был применен в [5], но в данной работе проводилась свертка технических и экономических критериев (технический риск и экологический ущерб), что противоречит основам «Теории ской и социальной эффективности техники». В предложенном свертка проводилась по двум экономическим критериям:
В-третьих, обязательна автоматизация процессов производства продукции и их оптимизация по одному из основных технико-экономических критериев — технологической себестоимости, т. е. использование автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП).
Критерии и способы оценки сравнительной экономической эффективности проектов детально излагаются в главе 5. Однако вопросы, рассматриваемые на стадии ТЭО, настолько широки и разноплановы, что одних экономических критериев здесь явно недостаточно. Формальные методы математической оптимизации здесь играют подчиненную роль. А главное внимание обращено на творческую проработку ft анализ имеющихся альтернатив. Оценку их эффективности дают с помощью целой группы экономических, социальных, экологических, технико-технологических, а нередко - и международных аспектов. Наиболее удачный вариант проектных решений принимают к осуществлению и утверждают в виде "Технического задания на разработку проекта строительства предприятия" (ТЗ).
Возможность сопоставления затрат с результатами множеством разных способов является одной из причин многообразия применяемых на практике экономических критериев.
?.. Наилучшим технико-экономическим показателям соответствует такая продолжительность межремонтного периода, при которой дополнительные затраты, связанные с увеличением удельных расходов топлива и энергии, не будут превышать экономии, получаемой благодаря сокращению числа текущих ремонтов, и уменьшению постоянных расходов на единицу производимой -продукции. •"*" Устанавливая ремонтные нормативы на основании экономических критериев, нельзя упускать из вида износ деталей аппаратов. Поэтому нормативную длительность межремонтных периодов следует определять с учетом обоих показателей — эксплуатационных затрат и сроков службы деталей.
Когда спрос на самую популярную модель Boeing — под номером 737 — резко вырос в 1997—98 годах, производственная система стала узким местом, ограничивающим ее выпуск. Проблема усугублялась жестокой ценовой войной, которую Boeing вела в это время с концерном Airbus в секторе машин для гражданской авиации, так что перестраивать основные производственные процессы пришлось в условиях жесткой экономии затрат. В авиации покупатели принимают решения, исходя исключительно из экономических критериев. Они знают, каких затрат на топливо и обслуживание требует их существующий флот, и авиастроителям ничего не остается, как только предлагать машины, которые позволят снизить эти издержки. Получилось — авиакомпании пойдут на обновление парка, нет — никто новый самолет покупать не станет.
Проектируемое изделие прежде всего должно иметь эксплуатационные характеристики в соответствии с требованиями технического задания, причем на уровне аналогичных характеристик лучших отечественных и зарубежных изделий или превосходить их. Только выполнение этих условий позволяет перейти к рассмотрению экономических критериев качества проектируемого изделия. Основным таким критерием является годовой экономический эффект. Исключительно важную роль играет рассчитанная при технико-экономическом анализе на стадии разработки технического задания лимитная цена, так как с самого начала проектирования она позволяет конструкторам постоянно следить за экономичностью тех или иных решений, подсчитывая лишь себестоимость и соразмеряя ее со значением лимитной цены. В этом случае повторный уточненный анализ окажется необходимым лишь при представлении технического проекта вышестоящей организации или заказчику. Показатели унификации, хотя и играют вспомогательную роль, также необходимы в оценке эффективности машины, особенно когда при анализе вариантов остальные показатели оказываются примерно одинаковыми. В этом случае более высокие показатели унификации одного из вариантов могут сыграть решающую роль в принятии решений, так как этот вариант обеспечит быструю и экономичную подготовку производства и быстрое наращивание выпуска до планового уровня.
Оптовые Ц. промышленности на нефть, поставляемую нефтеперерабатывающим заводам, установлены применительно к семи группам заводов. Заводы группируются не по принципу географического их размещения, а исходя из целого комплекса технико-экономических критериев. По этим же Ц. поставляется и газовый конденсат.
При определении экономических критериев для выбора систем автоматизации производства в дополнение к рассмотренным показателям используют показатели, отражающие специфику различных объектов газовой промышленности (например, число автоматизированных КС и уровень их автоматизации, автоматизированных скважин и ГРС с надомным обслуживанием и т. д.). Одним из экономических критериев, предназначенных для выбора систем автоматизации технологических процессов в газовой промышленности, является производительность труда.
Методология ФСА касается в основном второй группы процедур и предусматривает выполнение в ходе проектирования следующих работ: функциональный анализ и моделирование; формирование альтернатив решений по функциям; определение затрат и их лимитов по функциям изделия и его частям; выбор оптимального решения по комплексу технико-экономических критериев.
отбор вариантов по комплексу технико-экономических критериев.
Экономическим положением Экономическим развитием Экономическим состоянием Экономически эффективные Экономически эффективно Экономически целесообразен Экономически целесообразна Эффективной программы Экономически нецелесообразно Экономически обоснованный Экономически обоснованной Эффективной реализации Экономически оправдана вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|