Экономических мероприятий



i; резкое ослабление системы управления безопасностью в произ-сфере; отсутствие экономических механизмов обеспечения безопасности, а также целостной нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от промышленных аварий, стихийных ствий и катастроф.

Технологическая политика государства не может не ориентироваться на переход к устойчивому природоориентированному развитию, в отличие от природных процессов, для которых относительная замкнутость вещественно-энергетических циклов, в традиционных технологических системах такие циклы разомкнуты. В результате их функционирования создается не только основной продукт, ради которого эти циклы и организуются, но и определенный набор отходов, поступающих в природную среду и разрушающих ее естественные циклы. Если поставить вопрос более широко, необходима разработка стратегии экологической безопасности России с определением изменения экономической ситуации при различных вариантах социально-экономического развития, ибо угроза истощения природных ресурсов и ухудшение экологической ситуации в стране находится в прямой зависимости от уровня развития экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Нарастают тенденции использования территории России в качестве места захоронения опасных для окружающей среды материалов и веществ, размещения на российской территории вредных производств. Ослабление государственного надзора и отсутствие эффективных правовых и экономических механизмов предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций увеличивают риск катастроф техногенного характе-

Организициошю-экономическиеуслуги: рационализация управления; рационализация информационного обеспечения управления; разработка организационной структуры; подбор управленческого персонала; разработка системы стратегического планирования; совершенствование внутренних экономических механизмов предприятии; организация смены формы собственности структуры управления предприятием; организация концернов, ассоциаций, малых предприятий, совместных предприятий, технопарков и т.д.; организация выставок, салонов, конференций; изменение структуры продукции фирмы; разработка контрактных систем найма; организация аукционов и торгов; формирование спроса на кадры; организация материально-технического снабжения; организация экспорта товаров, услуг и т.д. Результатом могут быть проекты, руководящие материалы, протоколы, заключения, договоры и т.д.

5) блок социально-экономических механизмов.

Приводимый здесь пример исследования системы стимулирования является учебным. Он далек от практического использования, поскольку реальные системы стимулирования, как читатель уже знает из предыдущего параграфа, не так просты. Кроме того, близкие к практике модели производства значительно сложнее рассмотренных здесь. Наконец, при назначении цен принимается во внимание большое количество факторов, не отраженных в модели. Тем не менее, описанное здесь исследование дает некоторое представление о возможности применения экономико-математических методов для анализа систем экономического стимулирования. С несколько другой точки зрения методы моделирования экономических механизмов будут описаны в шестой главе книги.

В частности, игровой подход к анализу иерархических систем управления позволяет утверждать, что имеются две противоположные тенденции в современной экономике: во-первых, усложнение экономических систем приводит к появлению новых неопределенных факторов, что требует большей децентрализации систем управления; во-вторых, по мере совершенствования технологии сбора, передачи и обработки информации, системы управления должны быть все более и более централизованными. В каждом отдельном случае вопрос о степени децентрализации нужно рассматривать специально. Теория игр с непротивоположными интересами является одним из мощных методов решения вопроса о выборе степени децентрализации и других проблем анализа экономических механизмов.

§ 1. Классический подход к анализу экономических механизмов 338 § 2. Методы информационной теории иерархических систем . . 352 § 3. Анализ систем стимулирования производства в условиях неполной информации............ 358

5) блок социально-экономических механизмов.

В этой главе рассмотрены простые варианты первого, второго и четвертого блоков. На примере изучения модели, построенной на их основе, сформулированы основные вопросы, решаемые при анализе агрегированных моделей экономического роста. При этом условно считается, что количество природных ресурсов не-ограничено, а вместо блока социально-экономических механизмов, описывающего формирование воздействий на производственный блок (принятие решений), будем считать, что эти воздействия являются экзогенными и могут выбираться в процессе исследования модели. В простейшей модели опущен также и блок научно-технического прогресса (он будет введен в модель в § 4).

В гл. 7 рассматриваются методы математического моделирования'экономических механизмов. В этих исследованиях уже нельзя ограничиться моделями производственно-технологического уровня -и приходится каким-то образом учитывать социально-экономические явления. В главе описываются основные подходы к решению этой проблемы.

Для решения проблем математического описания экономических механизмов предлагаются разнообразные подходы и методы. Здесь мы не можем коснуться всего многообразия вопросов, связанных с затронутой проблемой, и рассмотрим ограниченный, но крайне важный вопрос о моделировании взаимоотношений между производственной единицей (например, производственным предприятием) и вышестоящей организацией. При этом мы не станем затрагивать всю структуру их отношений, ограничившись проб--лемой стимулирования рационального использования производственных ресурсов. Практическая важность этой проблемы очевидна; в то же время в ней отражаются все вопросы и все трудности, возникающие в процессе математического моделирования экономического механизма.


с>та стадия включает комплекс научных, технических, организационно-экономических мероприятий и работ по проектированию и организации производства новой продукции, новых технологических процессов, разработке и освоению новой техники.

Массивы социальной информации позволяют не только формировать информацию для анализа и определения соответствующих показателей, но и выполнять комплексный анализ социальной структуры коллектива, определять влияние организационно-технических и социально-экономических мероприятий на ее изменение, составлять и анализировать социальный паспорт коллектива.

Аттестация продукции это форма государственного управления качеством продукции г. отраслях народного хозяйства п па предприятиях При аттестации продукции осуществляют систему организационно-технических п экономических мероприятий, предусматривающих отнесение, продукции к той или иной категории качества п направленных на планомерное повышение ее качества.

Расчеты экономической эффективности капитальных вложений и новой техники необходимы для решения разнообразных задач, возникающих в процессе управления сложными промышленно-производственны-ми системами, в том числе и системой транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа и ее отдельными элементами. Эти задачи по своему характеру можно объединить в две группы: экономическая оценка уровня использования отдельных видов затрат, проведенных за определенный период различных технических и социально-экономических мероприятий, общей результативности работы КС, НПС, нефтебазы, трубопроводного или нефтепродуктообеспечивающего объединения, управления, отрасли и др.; обоснование и выбор экономически наиболее вы-

В некоторых случаях для определения средневзвешенной оценки строительства объекта или комплекса вместо числа работ используется сумма заработной платы бригад по оцененным работам. Показатели качества выполнения строительно-монтажных работ должны планироваться ежегодно в составе технико-экономических показателей, разрабатываемых в составе строй-финплана. Организационно-технические мероприятия по повышению качества должны включать в себя вопросы улучшения проектно-сметной документации; мероприятия по соблюдению технологической дисциплины; мероприятия по организации и проведению входного контроля при обеспечении строительства материалами; вопросы подготовки производства, совершенствования организационных форм и технологических процессов; вопросы подготовки кадров и повышения их квалификационного мастерства; систему экономических мероприятий, обеспечивающих повышение 314

На уровне фирмы управление качеством включает непосредственную разработку и осуществление комплекса организационных, технических, экономических мероприятий, направленных на качественное совершенствование продукции.

Важное значение при создании АСН имеет обеспечение достоверности информации на всех уровнях управления. С этой целью необходимо осуществить комплекс технико-экономических мероприятий, направленных на повышение ответственности предприятий, министерств, ведомств и союзных республик за формирование научно обоснованных и объективных норм и нормативов в условиях функционирования взаимодействующих автоматизированных систем.

Аттестация продукции—это форма государственного управления качеством продукции в отраслях народного хозяйства и на предприятиях. При аттестации продукции осуществляют систему организационно-технических и экономических мероприятий, предусматривающих отнесение продукции к той или иной категории качества и направленных на планомерное повышение ее качества.

Она представляет собой комплекс увязанных во времени и в пространстве организационных, технических и экономических мероприятий для установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и потреблении. Все стандарты предприятия (СТП) по КС УКП подразделяют на основной, общие и специальные.

Птицесовхоз "Туймазинский" является предприятием специализирующимся на яичном птицеводстве. Анализ производственной деятельности хозяйства показывает, что применение противозатратного механизма, нормирование технологических процессов, соблюдение плана организационно-экономических мероприятий, технологических нормативов, укрепление кормовой базы, совершенствование технологического графика с учетом спроса на продукцию птицеводства позволят улучшить технологию и организацию производства продукции на интенсивной основе и повысить его эффективность.

Полный хозяйственный расчет включает управление всеми видами затрат, необходимыми для возведения объектов, и рассматривается не как сумма экономических мероприятий, выполняемых входящими в систему структурными элементами, а как совокупность специальных методов управления, присущих этой ступени иерархии.


Экономическим потенциалом Экономическим результатом Экономическим субъектам Эффективной поскольку Экономически эффективное Экономически целесообразные Экономически целесообразно Экономически неэффективным Экономически невыгодно Экономически обоснованных Экономически обоснованного Экономически обосновано Экономически оправданные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика